Продлить жизнь и сохранить молодость человек желает не только себе, но и своему автомобилю. И здесь, казалось бы, сердцу не прикажешь – сколько суждено двигателю отработать, столько и отработает. Да вот только технический прогресс не стоит на месте – границы реальности расширяют нанотехнологии.
При всем скептическом отношении к панацеям и эликсирам молодости, смазочные композиции Nanoprotec привлекли наше внимание тем, что обещанный производителем результат – защита от износа и даже восстановление двигателя – подтвержден увесистым количеством актов испытаний и независимых положительных отзывов. Чего только стоит тот факт, что экипаж автомобиля Mitsubishi Pagero Vagon, полностью обработанного интеллектуальной смазкой Nanoprotec, занял 1 место в I этапе Кубка Украины по ралли-рейдам «Баха Киев 2010». А оригинальной визитной карточкой компании Nanoprotec на всех автомобильных выставках уже несколько лет является Лада Калина, работающая без масла в двигателе – мотор демонстрируют со снятым поддоном картера и клапанной крышкой, отчего мысли о каком-либо подвохе исчезают бесследно. На тот случай, если после увиденного воочию сомнения еще остаются, перечитайте тесты, неоднократно проведенные уважаемым изданием «За рулем». Pедакционный автомобиль, обработанный ИКС Nanoprotec, проехал 150 км абсолютно без масла и вернулся на осмотр к механикам как ни в чем не бывало. Другие же эксперименты показывают, что с помощью этой смазки автомобиль проходит без капли масла в двигателе до 210 км. Конечно, устанавливать рекорды езды без масла среднестатистическому водителю нет нужды и все эти фокусы не более чем демонстрация возможностей продукта. Что же такое Nanoprotec и для чего он нужен обычному автолюбителю?
Смазочные композиции Nanoprotec – новый класс смазочных материалов, так называемые «интеллектуальные смазки», которые обеспечивают изменение поверхностных свойств металла по принципу атомарного преобразования поверхностного слоя в любых парах трения «металл-металл». В результате создается самоорганизующийся сверхпрочный и микроупругий слой повышенной износостойкости – металлоуглеродная структура. Проще говоря, Nanoprotec обеспечивает формирование защитного слоя на рабочих поверхностях двигателя, а также «застройку» дефектов поверхности (царапины, борозды), которые осложняют смазывание и влияют на формирование смазочного слоя. Активные компоненты состава образовывают на поверхностях трения особые ячеистые структуры, удерживающие смазку. Они-то и формируют поверхность, называемую слоем третьего тела. Процесс происходит приблизительно так. При соударении микронеровностей в зоне трения в этих точках изменяются теплофизические характеристики. Под действием высоких давлений и температур на поверхности деталей образуется ультрамелкодисперсный порошок карбида железа – он снимает с поверхности загрязнения, а механизмы избирательной адсорбции застраивают ее ячеистой структурой. Застройка идет тем интенсивнее, чем чище поверхность. «Чистая» означает – не окисленная, свежезадранная. То есть состав сам находит слабые места и защищает их – в этом и проявляется «интеллектуальность» смазки. В конечном счете, на поверхности формируется самовосстанавливающийся слой со сверхнизким сопротивлением деформации сдвига.
Основная задача смазочной композиции – защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных или поврежденных поверхностей. Воздействует она по принципу безразборной технологии
на двигатели внутреннего сгорания любого типа, трансмиссии, редукторы, а также шрусы и подшипники. То есть позволяет увеличить ресурс эксплуатации указанных механизмов или вернуть им молодость.
Безусловно, интеллектуальная смазка не воскресит двигатель из мертвых и не сделает старый лучше нового, но она способна защитить и продлить жизнь свежевыпущенного и существенно улучшить показатели изношенного мотора. Итак, что же произойдет, если согласно инструкции самостоятельно (как правило, привлечение специалиста не требуется, все просто) обработать ДВС смазочной композицией за 1000 км пробега до процедуры замены масла (чтобы очистить двигатель), а затем добавить жидкость второй раз во время плановой замены? Согласно результатам многочисленных испытаний, случится следующее: увеличится ресурс оборудования в 2 раза и выше (подшипники, редукторы и т. П.); снизится потребление электроэнергии (как минимум на 5%, но может достигнуть 10% и более); увеличится КПД, увеличится мощность изношенного двигателя до 20%; увеличится и выровняется компрессия до паспортных данных (в отдельных случаях выше). По показаниям замеров шумов и вибрации механизм после обработки должен вернуться в состояние близкое к новому механизму, в отдельных случаях даже выше. После обработки смазочной композицией значительно снижается содержание вредных веществ в выхлопных газах, тем самым мы делаем мир чище. За счет применения Nanoprotec снижается трение в узлах и механизмах, например все знают, что такой механизм, как клапанный, в автомобиле периодически подлежит регулировке. После добавления смазки за счет наращивания защитного слоя снижаются удары и нагрузки на данный механизм, что ведет к увеличению ресурса и уменьшает потребность регулировки клапанов в 2–3 раза. Также уменьшается расход топлива и смазочных материалов – расход бензина или дизтоплива падает в среднем на 0,5–2 литра на 100 км (в зависимости от объема двигателя), и как минимум 0,5–1 литр масла вы экономите на каждые 10 000 км. На первый взгляд немного, но за год экономия составит около 2 000 грн. Не считая того, что грядущий ремонт двигателя отдалился по срокам на длительный период. Преимуществом продукта Nanoprotec является также то, что он совместим с любыми смазочными материалами, и не требует постоянной добавки в смазочную среду. Достаточно 2-х (в отдельных случаях 3-х) кратной обработки на весь жизненный цикл работы механизмов и двигателя любого типа. Действие Nanoprotec безупречно, ни одного отрицательного отзыва о работе, главное – подобрать нужный вид продукта и следовать инструкции, а в этом уже поможет официальное представительство в нашем городе и разветвленная розничная сеть по г. Винница и Винницкой области.
Официальный представитель
Коковихин Александр
(067) 250-00-43, (093) 755-77-97
Винница
«Япония» Киевская, 1, (093) 892-85-40
«АнСа» Освобождения, 2, (093) 472-81-00
«Чемпион» р-к Сатурн маг. №6, (067) 714-43-21
«Авто ВАЗ» Пирогова, 151в, (0432) 57-41-26
«Автомагазин VENOL» рынок Владимир №169
СПД Алексеенко Василий Леонтьевич
(067) 425-63-13
«Автомаксимум» улица Чехова, 24, СПД Алексеенко Максим Васильевич
(0432) 64-05-42, (067) 785-89-22
«СВ Авто» улица Порика, 14, (0432) 57-93-82,
(097) 660-64-64
«Полный Привод» улица Ватутина,
(063) 244-14-13, (0432) 63-68-38, (063) 244-12-34
«СТО» Немировское шоссе, 12, ПП Рыжак Роман Александрович (063) 078-26-96, (096) 983-57-02
«Автомагазин» + СТО улица Глеба Успенского, 91, (0432) 57-20-18, (096) 442-02-99
Калиновка
«Автозапчастини» угол Шмидта/Королева
СПД Канюка Иван Николаевич (097) 908-05-33
«Автомагазин» улица Ленина, СПД Канюка
Иван Николаевич (096) 939-48-59
Гайсин
«Автопрестиж» улица 1-го Мая, 72в,
СПД Нетун Владимир Викторович (097) 753-41-62
Тульчин
«MOBIL» вул. Перемоги, 5а, ПП Кононов Д. Д. (04335) 2-16-38
Иллинцы
«Авто-Вело» улица Пестеля, 12б, ПП Мейлах Олег Федорович (097) 333-90-79
«Автоцентр» улица Карла Маркса, 3б, ПП Футько Михаил Михайлович (097) 315-11-22
Жмеринка
«РАЗвилка» улица Киевская, 176ж, ПП Гница Людмила Владимировна (067) 440-44-76,
(094) 903-79-29, 69-39-29
«Мегабуд» улица Киевская, (067) 444-33-48
«У Тани и Иры», улица Шевченка, 7, ПП Белоус Татьяна Васильевна (067) 215-13-39
Бершадь
«АвтоСвит» улица Советская, 2, ПП Рыбак Мария Григорьевна (097) 760-89-95