Жизненно необходимым является выделение абсолютного и непререкаемого приоритета станкостроения (создания новейших по технологии заводов, а также предприятий для малого бизнеса), которое способно решить две острейшие проблемы — снять страну с нефтегазовой иглы и подавлять инфляцию массовым выпуском высококачественных и относительно недорогих товаров на самом современном оборудовании с помощью высоких технологий. В частности, на базе современнейшего оборудования следует создавать нефте- и газоперерабатывающие заводы на всех направлениях нефте- и газопроводов (в том числе и в нашем регионе) для дальнейшей транспортировки отечественным и зарубежным потребителям продукции высокой добавленной стоимости.
Кроме того, с помощью высокотехнологичного станкостроения необходимо создание новейшей волоконно-оптической техники и волоконных световодов для систем связи, а также целой отрасли наноиндустрии для производства наноматериалов и наноизделий.
Современное станкостроение способно обеспечить стране (учитывая психологические особенности российских работников, которые не выносят рутинных трудовых операций, но увлекаются до самозабвения интересной и высокоэффективной работой, требующей мысли и находчивости) фундаментальную модернизацию производства для максимально полного использования богатейшего творческого потенциала россиян и достижения наивысшей в мире производительности труда.
В сельском хозяйстве необходимо расширение массива пахотных земель для обеспечения всего объема продовольственных нужд с помощью эффективных организационных форм хозяйствования и новейших технологий земледелия и животноводства. В частности, для условий Тверской области с ее сравнительно влажным климатом более всего подходит максимальное использование мощного травостоя (гибнущего каждый год на корню) для массового разведения низкозатратного мясного скота (при круглогодичной пастьбе) и высокоразвитого производства довольно недорогой говядины высокого качества.
Вместе с тем следует обратить внимание на острую необходимость качественного преобразования существующего транспорта, соединяющего промышленное производство с сельскохозяйственным и органично влияющего на все стороны жизни человека и общества.
Дело в том, что все нынешние его виды не могут в полной мере удовлетворить реальные нужды населения и производственных организаций в удобном, быстром и безопасном перемещении людей и грузов.
В этих условиях на уровень мегаоптимального государственного решения выходит создание и эксплуатация высокоскоростного, экономичного и комфортного транспорта. Таким решением явилось бы ускоренное развитие высокоэффективного, многофункционального, безопасного, скоростного и сравнительно дешевого струнного транспорта Юницкого, который способен доставить пассажиров из Твери в Москву за полчаса, а из Москвы в Санкт-Петербург — за два часа с железнодорожными удобствами и почти с авиационной скоростью.
Эта прорывная транспортная технология сможет стать локомотивом дальнейшего динамичного развития экономики XXI века. Причем результаты практического внедрения струнного транспорта способны на много порядков превзойти затраты и вызвать настоящий общественный энтузиазм множеством благоприятных последствий для общества и каждого человека.
СТЮ представляет собой рельсовый автомобиль на стальных колесах, размещенный на сверхпрочных струнах, установленных на опорах. Его применение эффективно во всех природно-климатических условиях для пассажирских и грузовых перевозок: в городе, между городами, странами и континентами в любой стране мира в диапазоне скоростей от 50 км/час (в городе) до 100, 200, 300, 400, 500 км/час на больших расстояниях. Ему не нужны дорогостоящие мосты, тоннели и дорожные развязки. Своими трехкилометровыми интервалами между опорами он легко преодолевает огромные расстояния при любом рельефе местности, обеспечивая снижение расхода топлива.
СТЮ в значительной степени может уменьшить интенсивность пассажирских и грузовых перевозок на автомобильном, железнодорожном, авиационном и водном транспорте, особенно ближнего и среднего радиуса действия, резко снизить остроту потребности в индивидуальном транспорте.
Этот транспорт отличает высокая безопасность движения, которую обеспечивает имеющийся на каждом колесе отдельный привод и противосходная система.
СТЮ характеризуется высокой эстетичностью, поскольку здесь красивый транспортный модуль движется над землей по ажурной путевой структуре.
Он имеет возможность обеспечить качественное преобразование всех стороны жизни общества и человека, его повседневного быта и образа жизни. Он способен многократно увеличить рынок транспортных услуг для пассажиров, которые освобождаются от дороговизны и ограничений нынешнего транспорта и обретают подлинную свободу передвижения, поскольку могут в любое время совершать необходимые поездки в комфортных условиях. В результате повысится коммуникативность жизни (деловые и личные контакты людей, туристические путешествия, экскурсии и поездки на отдых, как длительный, так и на выходные дни, и т.д.), будет обеспечена возможность использования удаленных рабочих мест без перемены привычного места жительства.
Кроме того, вдоль струнных трасс в пределах пешеходной доступности благодаря экологической чистоте транспортной инфраструктуры и бесшумности движения могут быть построены целые линейные города, гармонично вписанные в окружающую природную среду. Здесь легко будет развивать сельское хозяйство и экологически чистую промышленность. Создание таких линейных городов потребует меньших капитальных вложений, чем при традиционной застройке. Это окажется просто выгодным, поскольку обеспечит жизнь человека в нормальных природных и социальных условиях. Тем самым будут заложены зародыши будущей жизни общества в единении с природой, без противопоставления ей.
По обоснованным заключениям специалистов, затраты на создание и эксплуатацию СТЮ на порядок ниже, чем у других видов транспорта, а доходность на ту же величину больше. Причем каждую опору можно сдавать в аренду для размещения рекламы и нравственных поучений, а помещения остановок и станций станут использоваться в качестве торговых точек.
Интересно, что в городских условиях подвижной состав СТЮ способен двигаться с большими скоростями (до 100 км/час) без использования тормозов. Функции тормоза здесь выполняет провисание рельса-струны, которое заранее получает необходимую величину. На первой половине пути между остановками вагон едет с горки и ему не нужен двигатель для разгона до 100 км/ч. На второй половине пути он движется в горку, что обеспечивает плавное притормаживание до остановки на месте высадки-посадки пассажиров.
Трассы СТЮ являются всепогодными.: нет необходимости чистить пути от льда и снега, поскольку высота опор превышает высоту снежного покрова. Все эксплуатационные издержки сводятся лишь к периодической защите металлоконструкций от коррозии (раз в 10—20 лет) и в сезонном осмотре конструкции (для выявления строительных дефектов).
По запасу прочности рельс-струна не имеет себе равных: в двухрельсовом СТЮ запас прочности струны является более чем стократным и движущийся вагон практически не меняет напряжения предварительного растяжения в струне.
Опоры в СТЮ могут быть выполнены из железобетона (сборного или монолитного), стальных сварных конструкций или высокопрочных алюминиевых сплавов. Фундаменты опор в зависимости от грунтов на трассе могут быть свайными (забивные, винтовые, буронабивные или буроинъекционные сваи) либо плитными — монолитными или сборными. Опоры и рельс-струна образуют жесткую рамную конструкцию, и потому несущая способность опор увеличена, например, в сравнении с монорельсовой дорогой в восемь раз. Оптимальная высота опор — 5 — 6 м. На отдельных участках трассы высота опор может быть снижена до 1 м или увеличена до 10 — 50 м и более.
Транспортный модуль (юнибус) представляет собой разновидность автомобиля, установленного на стальных колесах. Как и автомобиль, он может иметь привод от дизеля, бензинового двигателя, турбины, а также комбинированный привод.
Уникальные аэродинамические качества корпуса высокоскоростного юнибуса являются основным его преимуществом перед другими известными транспортными средствами, в том числе спортивными автомобилями. Поэтому экономия топлива в СТЮ по сравнению с традиционными решениями в денежном выражении может превысить, как утверждают авторы проекта, сегодняшний бюджет России, а в физическом выражении — объем добычи нефти и природного газа.
Вся путевая структура СТЮ поднимается на второй уровень, что значительно расширяет возможности по устройству его станций и терминалов: уменьшается потребность в гаражах и заправочных станциях. Компактность юнибуса позволяет уменьшить размер и стоимость вокзалов, станций и длину перрона в 5—10 раз в сравнении с железнодорожными.
Высокие потребительские свойства определяются следующими показателями:
•снижение себестоимости перевозок в 1,5 — 2 раза в сравнении с железной дорогой и в 3 — 5 раз в сравнении с автомобильным транспортом;
•снижение расхода топлива (электрической энергии) на единицу транспортной работы в 1,5 — 2 раза в сравнении с железной дорогой и в 5 — 6 раз и более в сравнении с автомобильным транспортом;
•снижение загрязнения окружающей среды на единицу транспортной работы в 3 — 4 раза в сравнении с железной дорогой и в 10 — 15 раз в сравнении с автомобильным транспортом;
•снижение отчуждения земли под трассу и инфраструктуру в 30 — 50 раз в сравнении с железной дорогой и в 50—80 раз в сравнении с автомобильными дорогами;
•снижение эксплуатационных издержек на единицу транспортной работы в 2 — 3 раза в сравнении с железной дорогой и в 4—6 раз и более в сравнении с автотранспортом;
•многофункциональность: в рельсе-струне легко размещаются оптико-волоконные и проводные линии связи, кабельные линии электропередач, а на опорах и рельсострунной путевой структуре — узлы сотовой и радиорелейной связи, ветряные и солнечные электростанции и др.
Обнаруженные при этом технико-экономические преимущества СТЮ позволяют в сжатые сроки создать принципиально новую коммуникационную инфраструктуру второго уровня, совмещенную с линиями электропередач, оптико-волоконной связью, местными ветряными и малыми гидроэлектростанциями. Она является более дешевой, безопасной, экологичной и долговечной в сравнении с традиционной инфраструктурой в любых регионах России — от вечной мерзлоты Севера, тундры и болот Сибири до гор Кавказа.
В силу низкой себестоимости предоставляемых услуг СТЮ превращает ныне хронически убыточные пассажирские перевозки в доходные, что очень важно для современной ситуации, когда масса людей имеет острую потребность свободно перемещаться на тысячи километров, продолжая жить в едином информационном пространстве.
К настоящему времени ООО «Струнный транспорт Юницкого» выполнило предпроектные работы и подготовило предложения по созданию целого ряда трасс СТЮ в России и за рубежом: кольцевая дорога вокруг Москвы, трассы Москва — Санкт-Петербург, Москва — Сочи, Санкт-Петербург — Калининград, Нижний Новгород — Москва, Сургут — Ханты-Мансийск. Оно курирует создание струнного транспорта в Ставрополе, Хабаровске, Екатеринбурге, заключило ряд международных соглашений (Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Канада, Австралия, Индонезия, Чехия, Германия, Франция, Финляндия и др.).
Тверское научно-внедренческое ООО «Группа Инсайт» (генеральный директор Л. Ширко), являющаяся официальным эксклюзивным представителем ООО «Струнный транспорт Юницкого» провело расчеты по размещению базовых элементов отраслевой инфраструктуры производства СТЮ в городе Твери и области.
Выяснилось, что для этого здесь имеются все необходимые условия и предпосылки. Территория Тверской области находится между двумя мегаполисами и обладает значительной протяженностью. Первая скоростная федеральная трасса СТЮ Москва – Санкт-Петербург обязательно пересечет Тверскую область. Производственная база будет расположена недалеко от профильного КБ.
Необходимые производственные мощности для создания струнного транспорта могут быть размещены на базе крупного центра вагоностроения России, НИИ вагоностроения, завода «Центросвар» (на котором в свое время применялись новые технологии: порошкового напыления, шовной контактной сварки, многоэлектродной точечной сварки, комбинированной штамповки и т.п.), Савеловского машиностроительного завода и других с помощью авторитетной ассоциации машиностроителей Тверской области, значительного потенциала ученых и практических специалистов.
Производство ряда изделий можно разместить на существующих предприятиях, а для серийного производства специфических конструкций и узлов возможно создание новых инновационных предприятий. Большинство из них будут создаваться со стадии START-UP, поэтому на первые два — три года необходима федеральная финансовая поддержка новой отрасли в виде кредита в размере 40 млрд. рублей на период до трех лет. Выделенные средства окупятся в течение четырех лет и дадут существенный экономический эффект для Тверской области и России в целом: создадут до 2030 года более 5 млн. новых рабочих мест, решат транспортные проблемы больших и малых городов.
Размещение отраслевой базы и центра управления СТЮ в Твери и области позволит создать в короткий срок более 20000 новых рабочих мест в инновационной сфере, резко увеличить объемы производимой продукции и бюджеты всех уровней, ежегодно привлекать инвестиционные ресурсы в Тверскую область в объеме более 50 млрд. евро, улучшить экологию и решить большинство транспортных, экономических, социальных проблем, повысить жизненный уровень жителей Тверской области.
В результате может быть образован мощный линейный мегаполис Москва — Санкт-Петербург с отраслевым промышленным центром в городе Твери как один из плацдармов инновационного промышленного и экономического развития страны по типу Детройта в автомобилестроении и Силиконовой долины в электронике США.