- при снижении утренних температур аккумуляторная батарея не обеспечивает надежного пуска двигателя вашего автомобиля;
- восемь основных причин, вызывающих разряд аккумуляторной батареи в ночное время;
- эффективный способ подзарядки батареи, обеспечивающий надежное восстановление емкости батареи;
- причины ускоренного саморазряда батареи при ее хранении;
- ненадежная масса автомобиля, не дающая даже при полностью заряженной батарее осуществить быстрый пуск двигателя. На этом вопросе была закончена предыдущая заметка.
3 момент
- недостаточное по величине напряжение боровой сети автомобиля, регулируемое регулятором напряжения. К сожалению, на наших, да и импортных автомобилях нет цифрового вольтметра. Показатель в виде красной, желтой и зеленой шкалы не информативен. Если взять за нижний предел зарядного напряжения 13,6 вольт, то индикаторный прибор не покажет вам, что напряжение заряда батареи стало 13.3В.
В условиях отключенных потребителей (освещение, обогрев салона, обогрев заднего стекла, мощная радиоаппаратура, радиотелефон) это не страшно, но эксплуатация автомобиля в темное время суток и при пониженных температурах приводит к отсутствию зарядки батареи, о чем вы естественно не подозреваете. Во что это выливается - вы узнаете рано утром, когда автомобиль не желает запускаться.
При отсутствии быстрого запуска водитель теряется и начинает делать глупости. Основная - во всем виноват карбюратор или система питания инжекторного автомобиля. Опытный водитель сразу обращает внимание на частоту вращения коленчатого вала при пуске двигателя. Напомню, что частота вращения коленчатого вала, в идеальном случае, должна составить 250 об/мин. Минимально допустимая частота вращения при надежном пуске - 80 об/мин. Разница довольно существенная, которую не заметить весьма трудно. Снижение частоты вращения можно отнести или к загущенному маслу (низкая температура), или к разряженной батарее, которая не может обеспечить пусковой ток стартера.
Этот длинный монолог приведен для того, чтобы вы поняли - наличие информации путь к быстрому решению проблемы. Как это сделать? Идеально, купить цифровой прибор, имеющий три показателя: бортовое напряжение чети (вольтметр), наружная температура воздуха и частота вращения коленчатого вала (позволит определить пусковую частоту вращения коленчатого вала).
При наличии такого прибора решение поставленной задачи (пуск двигателя) значительно упрощается. Если при пуске двигателя бортовое напряжение падает ниже 9.0В, закройте автомобиль и отправляйтесь на работу - вам не запустить двигатель. Если при пуске частота вращения ниже 80 об/мин, не мучайте себя, аккумуляторную батарею и стартер. Многократные попытки пуска приводят к глубокому разряду батареи, возникновению неисправностей стартера, выводу из строя свечей зажигания и. т. д.
При значительных минусовых температурах (ниже минус 28 градусов) запуск двигателя возможен, но требует специальной методики, но это в другое время и в других номерах газеты.
Второе решение данной проблемы наличие двух регуляторов напряжения (летний и зимний). В теплое время года напряжение бортовой сети должно быть минимальным (13,3 - 13,6 вольта). Такое напряжение позволяет щадить аккумуляторную батарею, электролит не выкипает, уровень не понижается. Но в зимнее время напряжение заряда должно быть в пределах 14,0 - 14,5 вольт для обеспечения работы отопителя салона, освещения, обогрева стекла. Но если, в автомобиле установлена аппаратура, потребляющая большие токи, то и регулятор напряжения должен стоять зимний. Кроме того, любителям музыки следует помнить, что использование аппаратуры при работе двигателя в режиме холостого хода приводит к разряду батареи. Чтобы сохранить батарею, частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть не менее 1000 об/мин., что естественно увеличивает расход топлива и весьма значительно.
4 момент
- неисправности генератора, не обеспечивающие нужного бортового напряжения сети автомобиля. К самым простым следует отнести три причины: ослабление натяжения ремня генератора, повышенный износ щеток цепи возбуждения и частичный (или полный) отказ выпрямительного блока. Наличие цифрового прибора и здесь позволяет провести быструю диагностику генератора. Натяжение ремня - визуально. Износ щеток - плавают напряжение и обороты. Неисправности выпрямительного блока - снижение напряжения ниже 13,3 вольта при включении нагрузки (включение ближнего света, обогрева салона, обогрева заднего стекла). Здесь многие допускают грубую ошибку. Падение напряжения при включении нагрузки должно проверяться при частоте вращения 2000 - 2500 об/мин.
5 момент
- неисправности стартера. Довольно часто утром можно наблюдать такую картину. При пуске двигателя стартером коленчатый вал не вращается, но слышны либо щелчки тягового реле, либо скрежет (проскальзывание шестерни привода стартера относительно маховика коленчатого вала). Но водитель упорно, многократно пытается пустить двигатель. К чему это приводит? Во-первых, каждый щелчок тягового реле приводит к разряду батареи, обгоранию щеток стартера. Во-вторых, внезапная остановка автомобиля на перекрестке может привести к серьезной аварии.
Хотелось бы закончить заголовком этой статьи - Лучше за беспечность не расплачиваться. Подготовьте автомобиль к эксплуатации при низких температурах, и он ответит вам надежной работой.