18 октября автомобиль Павла Дерягина буквально провалился в асфальт. Яма образовалась под колесами неожиданно: в асфальте была маленькая дырочка, сквозь которую сочилась вода, покрытие размыло изнутри, и оно утратило прочность. В этот момент, ВАЗ-2105 Дерягина и провалился правым колесом в дорожное покрытие перекрестка Набережной Северной Двины и улицы Розы Люксембург.
Дальше образовалась пробка от улицы Урицкого в сторону Троицкого проспекта, из-за уменьшения количества полос. Попасть в тот вечер в центр Троицкого проспекта или в район МРВ было практически невозможно. Приходилось стоять больше часа в ожидании увидеть зеленый сигнал светофора на перекрестке. Пока водители ругались и сигналили, на место ДТП подоспели сотрудники ДПС.
Протокол дорожной аварии был заполнен быстро, но на место ДТП должны были прибыть и другие службы. Как сообщили полицейские, дорожников пришлось ждать несколько часов.
"На место должны прибыть дорожные службы, ответственные за эксплуатацию данного участка и сотрудники водоканала, чтобы устранить аварию. Иначе в этой же яме могут оказаться и автомобили других участников дорожного движения. Все кто должен быть, в курсе случившегося", - пояснили инспекторы ДПС.
Но никого не было, видимо, торопится у коммунальных служб города и дорожников не принято. К тому же пятница, вообще полурабочий день. А тут авария, которая никому не интересна, а вместе с ней пробка на полгорода. Так и простоял Павел в компании сотрудников ДПС около пяти часов. Машина провалилась в 15.30, а домой Павел увез свою ласточку только в 20.30.
"Дождался эвакуатора, вытащили машину и увезли домой. Я внимательно все осмотрел, вроде никаких особых повреждений нет, поэтому и в суд на дорожников подавать не буду, вроде как не на что. Но потерянного времени очень жаль", - рассказывает Павел.
Действительно, времени у нас никто не жалеет. Ни своего, ни чужого. Мы попытались выяснить есть ли какой-то норматив приезда дорожных служб на место подобных аварий, кто будет оплачивать ремонт автомобиля, и кто понесет ответственность, если пострадают люди. Во все соответствующие ведомства отправлены информационные запросы. Как только получим ответ, обязательно известим читателей.
До 23 октября, яма, в которую попала "пятерка" нашего героя была просто огорожена, пробка стояла каждый день. Сейчас ее закатали в асфальт, но надолго ли - неизвестно.
Очень отрадно, что машина Павла не пострадала, есть даже маленькая гордость, что отечественный автомобиль выдержал наши дороги. Но так бывает не всегда. Даже в Архангельске, случаи когда "земля уходит из-под колес" не редкость. Проваливаются автомобили с завидной регулярностью.
Вот несколько свежих примеров...
4 октября Полина Шемякина, управляя автомобилем Лада Приора во дворе одного из домов на Троицком проспекте, попала в яму. В итоге - поврежден бампер и глушитель. Ущерб может составить около пятнадцать тысяч рублей. Никаких ограждений не было.
Год назад мы писали о яме, которая образовалась во дворе редакции еженедельника "АВТОгазета", на улице Гайдара, 47. Каждый день в эту яму с завидной регулярностью проваливались автомобили. Нам понадобилось около двух недель на то, чтобы дворовой проезд чиновники мэрии и управляющей компании привели в нужный вид. Естественно, что если бы обращения и звонки не были от сотрудников СМИ, то вряд ли чиновники обратили на них внимание.
Аварии на автодорогах случаются постоянно, люди гибнут чуть ли не ежедневно. Конечно, факторов способствующих авариям много. Одним из таких факторов стали дороги. Можно много иронизировать о состоянии наших дорог, но если взглянуть на статистику ДТП, желание шутить пропадает. По информации Управления ГИБДД по Архангельской области, за девять месяцев текущего года, неудовлетворительное состояние дорог и улиц стало сопутствующим фактором возникновения 430 аварий. Удельный вес таких ДТП составляет 27,2 %.