Четверг, 06.11.2025, 00:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 802
Форма входа
Главная » Статьи » Автомобили » Автоновости

Как собрать «кубик»

Как собрать «кубик»




Правда, что Mercedes-Benz Gelandewagen (от нем. Gelandewagen – автомобиль повышенной проходимости) был и остается самым правильным внедорожником и не зря стоит на вооружении армий двух десятков стран мира.





Правда и то, что он занимает первые позиции по надежности – 80% всех выпущенных с 1979 г. гелендвагенов до сих пор в строю. Но оказывается, что такие замечательные качества, как надежность и проходимость, можно довести до запредельного совершенства.

Почти год ушел у Александра на то, чтобы превратить настоящий армейский «кубик» в мощный спортивный внедорожник соревновательного уровня. Но это того стоило. Хозяин автомобиля, уже не раз покорявший бездорожье, твердо решил сделать Мерс соучастником в своих офф-роудных приключениях. Когда приходится сражаться за километры в условиях непроходимых трасс, стандартной заводской комплектацией не обойдешься – требуется серьезная подготовка.

В нашем случае G-wagen подвергся столь масштабной модернизации, что от первоначального варианта осталась только часть внешней оболочки. 80 % работы взял на свои плечи киевский тюнинг-центр BTR – известное ателье по подготовке оффроудеров к жестким условиям эксплуатации. Остальное доделывалось уже в Виннице. Все работы в основном упирались в двигатель, коробку, мосты и редуктора – над этим потрудились особенно серьезно. Начали с того, что «гелик» избавился от лишнего веса – все ненужное попросту срезали и выбросили. Далее нарастили мышцы.

Первоначальный бензиновый карбюраторный двигатель объемом 2.3 л заменили на специально доработанный 606 «мерседесовский» атмосферный дизель. Теперь он запросто, без турбины, раскручивается до 5 500 об/мин. Нехватку тяги восполнили заменой главных пар в редукторах. На место штатных поставили редукторы с пониженным передаточным числом 6,18. Коробку передач тоже заменили – на ее месте стоит новая от грузового Volkswagen LT. Следующий этап – бодилифт и лифт подвески. Ее подъем повлек за собой развороты мостов и замену карданных валов, которые изготовили по спецзаказу на киевском заводе.

Изменения в самой подвеске свелись к замене амортизаторов. Теперь здесь стоят спортивные раллийные амортизаторы на жидком азоте, дающие возможность регулировать дорожный просвет. Тормозные трубки установили бронированные, как говорится, «на века»: вначале поменяли только передние, но когда на одном из соревнований родная «кубиковская» трубка не выдержала и порвалась, заменили и задние. В новые залили специальную тормозную жидкость с температурой кипения 320 градусов. Как известно, колеса – это 90% успеха на бездорожье. И чем они больше, тем очевиднее этот успех. Поэтому доработке подвески Мерс подвергался с учетом будущего колесного размера.

А он предполагался быть ни много ни мало – 37-й. Выбор пал на всесезонные и суперпроходимые ProComp X Terrain  – фаворитов серьезных трофи-рейдов. Их принудительную подкачку, необходимую при смене дорожных условий, осуществляет сам водитель, а встроенные в кузов три ресивера постоянно поддерживают 10–12 атм. для быстрого поднятия давления в шинах. Далее последовало стандартное усиление защиты днища, всех агрегатов и двигателя.

Когда достигнут неплохой дорожный просвет, и колеса отменно вгрызаются в грязь, иногда не хватает самой малости, чтобы выбраться из болотной жижы и зависнуть на опорной поверхности. Потому без блокировок реальных параметров проходимости достичь практически невозможно. В «кубике» стоит жесткая блокировка всех четырех колес. Если хотя бы одно колесо цепляется – машина лезет без вопросов. Теперь преград, которые Мерсу не под силу, – практически нет.

В грязь – так в грязь, в горы – так в горы. Вопрос герметизации при прохождении бродов решили установкой шноркеля (внешнего воздухозаборника) и выводом вентиляции мостов, коробки и двигателя выше предполагаемой ватерлинии. А выхлопная труба, которой тоже незачем черпать воду, оснащена специальным клапаном. Для преодоления болотных хлябей и канав хозяин «гелика» держит специальные сенд-траки – металлические плиты длиной 1,4 м для выстилания колеи.

Но уж если G-wagen по уши засел в грязи – выручают две лебедки ComeUP, смонтированные на силовых бамперах. Тяговое усилие у обеих – 9,5 т, но передняя с герметичным блоком управления и более скоростная, сматывает со скоростью 19,2 м/мин., тогда как задняя  – только 9 м/мин. Кевларовые троссы, одетые на лебедки, выдерживают усилие на разрыв до 6 тонн.

Ну а на крайний случай, когда бессильна даже лебедка, на помощь приходят специальные якоря, которых у Мерседеса тоже пара – один для сухого грунта, другой для болотного месива. Последней заменой был тент, поскольку родной был изрядно потрепан.

Крыши как таковой у «кубика» сейчас нет – просто две трубы. Отказавшись от жесткого кузова, пожертвовали безопасностью, но выиграли в весе.

В салоне тоже царит минимализм, из нововведений – кресла Pilot, спасающие позвоночник от вибрации, и камера заднего вида – без нее тяжело. С собой на «дело» владелец берет только самое необходимое для выживания в экстриме – бензопилу, топор, большой огнетушитель, хорошую радиостанцию.

Есть у эктремального гелендвагена одна недоработка – не выставлен каркас безопасности, но для этого машину надо везти в Киев. Да и со светом хозяин «гели» пока не определился. Но это уже мелочи, которые не мешают запускать навороченный офф-роудер в боевые условия. В прошлом году в 3 этапе 36-часового GPS-ориентирования Gorgan Trophy в Закарпатье он имел все шансы занять третье место, если бы не пара штрафных очков. Ну а в городских условиях этому мастодонту бездорожья делать нечего, при невозможности уцепиться за рельеф машина, разогнавшись, становится неуправляемой. Поэтому на своих четырех передвигаться не приходится – имея ширину колесной базы 2,10 м, «кубик» ездит с комфортом на специально изготовленном для него лафете, поскольку в стандартный с шириной 1,90 м попросту не входит.

Текст: Наталия Козак

Фото: Александр Юдин По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

Взрывы военного арсенала в Приморье прекратились
Взрывы военного арсенала в Приморье прекратились

МВД: жениха и невесту в Хакасии убили пьяные угонщики
МВД: жениха и невесту в Хакасии убили пьяные угонщики

ДТП со смертельным исходом

Официальное открытие колеса обозрения состоится 23 августа

Трое пеших участников дорожного движения пострадали на минувшей неделе в Кстовском районе.

Lotus Racing от Proton

Машина – звер-рь!
Машина – звер-рь!

Происшествия недели
Происшествия недели

185 сообщений и заявлений поступило с 23 по 29 июля в дежурную часть Кстовского РУВД.
185 сообщений и заявлений поступило с 23 по 29 июля в дежурную часть Кстовского РУВД.

Лестница за счет ремонта кардиологии

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Автоновости | Поместил: pressvl (07.09.2013)
Просмотров: 569 | Теги: автомобили, кузов, Просвет, двигатель, колёса, порей, машина, подвеска | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Здоровье]
Гастроскопия как главный метод диагностики заболеваний ЖКТ (0)
[Бизнес и финансы]
Производство и оптовые продажи велосипедов IDGI (0)
[Бизнес и финансы]
Неоспоримые преимущества УФ печати на ПВХ (0)
[Это интересно]
Попробуйте бесплатную интеллектуальную игру «Народный Ответ», угадав самое популярное слово (0)
[Мода и стиль]
Производство жаккардовых шевронов на заказ (0)
[Мода и стиль]
Производство жаккардовых шевронов на заказ (0)
[Строительство и ремонт]
Классические двери межкомнатные от компании «Юкка» (0)
[Бизнес и финансы]
УФ-печать от компании SOLOPRINT по привлекательной цене (0)
[Новости игрового мира]
Как заработать в казино (0)
[Советы автомобилистам]
Преимущества авто из Европы (0)
[Здоровье]
Психологическая помощь и тренинги: путь к внутреннему балансу (0)
[Строительство и ремонт]
Аренда ПУХТО в СПб в компании «МусороБосс» (0)
[Полезные советы]
Организация погребения на кладбище (0)
[Полезные советы]
Особенности и преимущества УФ печати на холсте от компании SOLOPRINT (0)
[Бизнес и финансы]
Услуги интернет-магазина в сфере оптовых и розничных продаж (0)
[Полезные советы]
Как выбрать качественную одежду (0)
[Полезные советы]
Услуги химчистки брендовой одежды (0)
[Отдых в России]
Ошибки при отправке заявки: как не упустить идеальное жилье в Ялте (0)
[Бизнес и финансы]
Услуги по составлению документов для охраны труда (0)
[Новости игрового мира]
Бездепозитные бонусы и акции казино: Ваша возможность выиграть (0)
 


Самые читаемые статьи

Дорожные чеки: удобство и экономия (0)
ЧАСТО БОЛЕЮЩИЙ РЕБЕНОК. (0)
Фабрика летающих тарелок в Антарктике (0)
Отзыв о Opel Astra 1.6 (0)
Популярные модели дешевеют медленно (0)
Что такое колесо? (0)
Ох уж эта талия! (0)
Трансферная лихорадка. День за днем (0)
Инопланетяне готовят большое событие (0)
Ford 1. 8 125HP (0)
Что мы знаем об анималотерапии? (0)
Замена шин (1)
Skoda 2, 0 TDI 4x4 140 л.с. DSG (0)
Ford Fiesta 1. 4 (0)
Скрип тормозных колодок и проблемы, связанные с шумом (1)
Peugeot 308 1. 6 16V VTi (0)
Audi A6 Avant 2. 6 (3)
Volkswagen Touareg 2. 5 TDI R5 (1)
Молодой сад. (0)
Какая символика олимпиады? (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025