Превращение стандартного хэтчбека Mazda 323F 98 в прокачанного автогероя сериала «Форсаж».
Исходный вариант авто достался владельцу слегка подержанным и нуждался в доработке: салон был подзатерт предыдущими хозяевами, кузов требовал косметического ремонта.
Да и стандартный звук не устаивал нового хозяина принципиально. Салон хотелось сделать поуютней, внешний вид – поэффектней, а звук – помощнее. Тюнинг грозился перерасти
в нечто большее, чем простая доводка до стандартов.
Несколько лет Олег, так зовут автовладельца, кочевал от мастера к мастеру, советовался с экспертами, сам заказывал запчасти и рисовал эскизы, пока не получил именно то, чего хотел.
Экстерьер
Конфигурацию переднего бампера Олег придумал сам и воплощал вместе со знакомым спецом: начинали с прикладывания формы из пенопласта, клеили, красили, смотрели, так ли получилось, и т. д. Задний бампер нарастили вокруг стандартного, установили боковые «юбки».
В результате такого индпошива машина приобрела более спортивный, гоночный вид.
Доработке подверглась и задняя часть двери багажника, которая у Мазды 323F cделана в виде сплошного отражателя.
Под общий стиль авто специально подбирались колесные диски, а тюнинговую оптику и подфарники, тормозные диски и керамические тормозные колодки, красную силиконовую электропроводку к свечам зажигания и даже точеную алюминиевую крышечку MazdaSpeed масляной горловины Олег нашел в голландском интернет-магазине по тюнингу.
Далее последовала подкраска и полировка, причем спойлер сделан красным, чтобы оттенить общий темно-синий фон Мазды. К тому же, в гараже Олега хранится комплект таких же красных 16” дисков с зимней резиной – зимой, на фоне белого снега, все это выглядит особенно ярко.
В днище инсталлировали синюю светодиодную подсветку, что в сочетании с прокачанным экстерьером как раз и дает тот самый «форсажный» эффект.
Автодобавка
Модель 323F при своей внешней спортивности, все же авто, предназначенное для городских дорог, где тряску и неровности сглаживает мягкая подвеска. Но нынешний владелец решил усилить именно «драйвовые» качества Мазды. Для этого ее оснастили газовыми короткоходными стойками Koni с регулируемой жесткостью. Теперь городской режим езды легко меняется на спортивную жесткость, которую можно использовать в поездках по гладким шоссе и для закладывания крутых виражей.
Да будет звук!
Большая часть работ пришлась на инсталляцию аудиосистемы. Основная проблема любого авто, даже самого дорогого класса – низкое качество штатного звука. Это статья экономии практически всех автопроизводителей, разумно полагающих, что в машине главное – езда, а уж со звуком владельцы как-то сами разберутся.
В нашем случае этот «антимеломанский» подход усугублялся еще и тем, что доставшаяся владельцу Мазда вообще не имела головного устройства. Поменяв несколько девайсов, Олег остановился на универсальном мультимедийном JVC. Устройство читает разные форматы аудио и видео и имеет большой набор цифровых настроек.
Динамики сам автовладелец менял несколько раз, добиваясь лучшего качества звучания. И даже с экспертами «Блюзмобиля» пришлось проверить не одну пару, прежде чем сделать выбор. Олег убежден, что все динамики перед установкой нужно обязательно слушать в родном авто, поскольку из-за акустических свойств конкретного салона даже очень дорогой и солидный бренд может совсем «не звучать».
В результате Мазду оборудовали фронтальными 2-полосными динамиками Cerwin-Vega!, довольно дорогой аудиофильской акустикой, установив ее в карты дверей. Сабвуфер, 12-дюймовый Soundіtatus, интегрирован в багажник в заботливо изготовленном индивидуальном корпусе, повторяющем все изгибы багажника и также обшитом кожей.
Для усиления звука, поступающего из головного устройства, в багажнике разместили два цифровых усилителя Alpine – известного бренда в мире автозвука. Один 4-канальный 100-ваттный усилитель MRV-F340 работает на фронтальную акустику и тыловую подзвучку, второй полукиловаттный моноусилитель MRD-M500 работает только на сабвуфер для получения натурального баса. При этом владелец требовал сохранить функциональность багажной зоны, поэтому все устройства встраивались в боковые панели. Чтобы сгладить прыжки в электропитании автомобиля рядом с усилителями инсталлирован конденсатор Stinger емкостью 1 фарад. Во все элементы аудиосистемы встроена светодиодная подсветка.
На выходе мастерам из установочной студии «Блюзмобиль» удалось добиться мощного, но мягкого звучания аудиосистемы, что создает в салоне расслабляющую атмосферу. Мазда 323F – успешная участница винницких соревнований по автозвуку, о чем свидетельствуют несколько завоeванных владельцем дипломов.
Олег вполне удовлетворен результатом многолетнего тюнинга. И хотя это уже не единственный его автомобиль, каждый выезд «форсажной» Мазды из гаража неизменно сопровождается восхищенными взглядами ценителей.