Компактный двухместный спорткар с открытым верхом и удлиненным передним бампером, всем своим видом сообщающий о принадлежности к породистому британскому роду, уже более полувека числится эталоном стиля. Сконструировать автомобиль в лучших традициях Колина Чепмена получилось у винницкого автоконструктора Юрия Берко, хотя тиражировать образ легендарной семерки он вовсе не собирался.
Основываясь на наработках по изготовлению стандартного багги, но уходя от внешности гоночного автомобиля, мастер сконструировал совершенно уникальный экземпляр, имя которому Berry.
И хотя в чертах новоявленного героя не хватает округлости, четкий и прямой профиль не отменяет его отдаленного сходства с чепменовским творением. Как и не отменяет восхищенных взглядов.
Нестандартный родстер медного цвета на разновеликих колесах (передние R15, задние R16) с широко открытыми глазами круглых фар – штучный экземпляр. В открытом салоне, где нет боковых стекол, стильно – приборная панель из дерева черешни, симпатичные тюнинговые приборы, повторители поворотов на панели, спортивные сидения типа Ricaro.
Своеобразной формой Berry обязан безымянному кузову, привезенному из Польши. Кузов подвергли основательным доработкам – переварили, переклеили. Двигатель объемом 1,8 л и механическая коробка передач достались автомобилю от собрата Volkswagen Passat. Переднюю подвеску Юрий полностью просчитал и разработал сам. Заднюю – переделали из рычагов подвески от BMW. Рама автомобиля сделана конструктором из трубы под форму кузова. Обшивка – из алюминия. Днище – из экобонда, довольно прочного материала, служащего для обшивки зданий. Благодаря своей конструкции машина очень легкая – около 700 кг.
Berry вовсе не выставочный экземпляр, она спокойно ездит по нашим дорогам и бездорожью, способна на дальние путешествия. Несмотря на кажущуюся с виду низкую посадку, клиренс у авто высокий – 200 мм. Потребляет машина обычный 95-й бензин, объем бака стандартный – 42 л. Единственное, что может испортить прогулку на такой красавице – это дождь. Но в скором времени эту проблему решит кабриолетный механизм.
Автомобиль обладает хорошими динамическими качествами, маневренностью, у него жесткая спортивная подвеска. Это не гоночная, но спортивная машина. Хотя и к соревнованиям ее можно было бы подготовить.
Для свободного передвижения по городам и весям, «самоделкина» еще предстоит зарегистрировать, для чего сейчас собирают необходимые документы. По материалам сайта http://vesvladivostok.ru