Это объяснялось тем, что именно здесь находился самый крупный правобережный плацдарм советских войск и его ликвидацией враг надеялся восстановить свою оборону по Днепру. Подходил к концу 1943 год. Советская экономика, набравшая высокие темпы роста военного производства, обеспечила действующую армию первоклассным оружием и боевой техникой.
Дальнейшее развитие получило советское военное искусство, неизмеримо обогатились опыт и мастерство наших солдат, офицеров и генералов, научившихся громить противника в любых условиях.
Ставка Верховного Главнокомандования твердо держала в своих руках стратегическую инициативу и последовательно руководила боевыми операциями на всем огромном советско-германском фронте. В результате за прошедший год наши войска освободили более половины временно оккупированной территории страны и приобрели богатый боевой опыт.
На очереди были операции по окончательному очищению Правобережной Украины от захватчиков.
И первой из них стала Житомирско-Бердичевская.
(=h2=)Поистине братские отношения
Они приняли активное участие и в создании в тыловых районах домов отдыха, куда направлялись воины, нуждавшиеся в восстановлении здоровья.
В г. Задонске, например, был открыт армейский дом отдыха для бойцов и командиров. Имелись такие учреждения и у соединений.
Там делалось все возможное для хорошего отдыха. Например, об одном из таких домов отдыха армейская газета «За счастье Родины!» 3 января 1943 г. писала, что в нем ежедневно демонстрируются кинофильмы, проводятся шахматные и шашечные турниры, еженедельно выступает коллектив художественной самодеятельности.
Партийно-политическая работа, охватившая все стороны жизни соединений и частей, содействовала также еще большему укреплению тесных связей воинов армии и тружеников тыла. Поистине братские отношения установились между армией и населением прифронтовых районов Воронежской области, местными партийными и советскими организациями.
Жители населенных пунктов, непосредственно прилегавших к зоне боевых действий, были эвакуированы в тыл еще в августе 1942 г. А 14 октября Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение установить 25-киломегровую прифронтовую полосу на протяжении всего советско-германского фронта.