Отразив все контратаки и ведя бои за улучшение занимаемого рубежа, армия в последующие дни производила частичную перегруппировку войск.
Теперь на ее правом фланге действовал 52-й стрелковый корпус, в центре — 101-Й, на левом фланге — 67-й.
Политорганы армии организовали широкое разъяснение этого документа среди населения освобожденных польских городов и сел. И он встретил горячий отклик в сердцах местных жителей. Повсюду они встречали советских воинов с большой теплотой и радушием, активно содействовали нашим войскам.
Многие польские граждане помогали за, нередко становились проводниками частей и подразделений, показывая им наиболее подходящие дороги на труднопроходимых участках этой горно-лесистой местности. Одновременно велась большая разъяснительная работа среди личного состава войск, связанная с вступлением на польскую землю.
Командиры и политработники читали лекции и доклады об истории Полыни и ее экономике, о советско-польских отношениях, знакомили с географическими особенностями юго-восточных районов страны, где 38-й армии предстояло и дальше наступать.
Многообразные формы
Не менее важным делом было противодействие вражеской разведке. Эта работа по указанию Военного совета армии велась в каждом соединении по специально разработанным планам. В них наряду с обнаружением и обезвреживанием диверсионно-разведывательных групп противника большое место занимало повышение бдительности всего личного состава.
И в этом, как и во всех приготовлениях к наступлению, большую помощь командирам оказывали политработники, партийные и комсомольские организации. Они способствовали дальнейшему укреплению дисциплины в частях и подразделениях.
Многообразные формы и методы партийно-политической работы обогатились в этот период новым содержанием. Неисчерпаемой темой политинформаций, бесед и кратких докладов, организуемых в каждом подразделении, естественно, являлись блестящие успехи грандиозной Белорусской наступательной операции войск.
Как известно, 11 июля была завершена ликвидация окруженной группировки противника восточнее Минска, а два дня спустя освобождена столица Литвы — Вильнюс.