В июне этого года Amazon представила свой первый смартфон Amazon Fire Phone, который отличается не только собственной Android-базированной операционной системой Fire OS, но и наличием 6 лицевых камер, обеспечивающих объёмное восприятие интерфейса и дополнительные функции управления.
Среди более мелких нововведений в Amazon Fire Phone присутствуют возможность добавлять до одиннадцати кадров вместо трёх для создания подобия растровой фотографии (lenticular photo), функция удаления входящих email из раздела «карусели» смахиванием влево, возможность отправлять HD-видео по email или MMS (не более 1 Мбайт).
Также в Amazon Fire Phone были внесены десятки системных обновлений с целью увеличения времени автономной работы, которое и без того было сильной стороной Fire Phone. Правда, не сообщается, насколько существенны эти изменения. На примере Fire OS можно видеть, что модифицированная версия Android не только лишает пользователей доступа к магазину Google Play, но может отличаться и отсутствием ряда важных функций, которые включены в оригинальную ОС. Лишь под давлением общественности, Amazon решилась вернуть Amazon Fire Phone столь необходимые возможности, как выбор запущенных задач и группировка пиктограмм на домашнем экране.
В настоящее время Amazon ожидает одобрения от оператора AT&T для начала автоматического развёртывания обновления, которое можно установить и самостоятельно уже сейчас.о существенны эти изменения.
кнопка для управления камерой; система из 4 камер с инфракрасной подсветкой на фронтальной панели (Dynamic Perspective), 3D-интерфейс; количество встроенной памяти - 32 или 64 Гб
18 июня компания Amazon представила собственный смартфон Amazon Fire Phone. Презентация гаджета состоялась в штаб-квартире компании в американском Сиэтле. Журналисты с воодушевлением встретили устройство, однако, аналитики боятся провала в продажах.
Как и с презентациями устройств Apple, когда сеть наполнена снимками новых устройств до официального анонса, сюрприза не получилось. Об анонсированных на мероприятии функциях писали еще в октябре. В ролике, опубликованном Amazon накануне, журналисты получили дополнительное подтверждение слухов.
Тем не менее, участники мероприятия остались под впечатлением.
Большая часть презентации была посвящена «железу». Генеральный директор компании Джефф Безос отметил, что создание устройства очень сложный процесс, который, однако, удваивает его ценность. При этом история показывает, что редко какой компании удается создать успешный телефон — например, провальные запуски смартфонов Microsoft и Facebook. «Это проблема, с которой столкнулась наша команда», — признался Безос. По его словам, именно поэтому Amazon сосредоточился на создании уникального устройства, которое бы выделялось на фоне других.
Ключевой особенностью Amazon Fire Phone стал интерфейс с «динамической перспективой». Благодаря четырем камерам, расположенным по углам устройства, телефон обеспечивает эффект 3D-изображения практически во всех приложениях смартфона. Камеры отслеживают положение головы владельца смартфона и подстраивают изображение на экране под него. Безос отметил, что Amazon Fire Phone хорошо распознаёт положение головы и может делать это даже в темноте.
Издание Engadget отмечает, что Amazon в устройствах всегда делает ставку на контент своего магазина. «Вы не покупаете планшеты Kindle Fire из-за того, что они красивые — вы покупаете их, потому что вы хотите читать электронные книги или смотреть фильмы или слушать музыку, которая предоставляется как часть подписки», — считает обозреватель издания Крис Велазко.
Вероятно, поэтому команда Amazon решила соединить потенциал своей масштабной базы товаров с пользовательским устройством. Как пишет The Next Web, в смартфон встроена функция сканирования и распознавания различных объектов под названием Firefly. С её помощью человек может находить в магазине Amazon товары, которые он сфотографировал с помощью смартфона. Например, можно распознать штрих-код или QR-код на товаре, сфотографировать сам товар или его упаковку. Также предусмотрена возможность сканирования телефонных номеров и адреса. Вся история сканирований сохраняется в памяти смартфона.
Для разработчиков доступен SDK, что позволяет сторонним приложениям интегрироваться с Firefly. Безос продемонстрировал пример работы подобного приложения: CEO Amazon сделал снимок картины, а телефон сразу отобразил соответствующую статью о произведении в «Википедии». Издание The Next Web также отмечает, что технология уже работает с сервисами MyFitnessPal и Vivino, позволяющими узнать подробности и прочитать отзывы о продуктах и вине.
Engadget считает, что интернет-магазину удалось стереть грань между реальными и виртуальными вещами. Потенциал Firefly, по их мнению, не только в покупке товаров на Amazon в один клик. Технология позволяет избавиться от лишнего интерфейса в поиске информации — достаточно сфотографировать то, о чем нужно узнать больше: «С Firefly Amazon избавился от ограничения штрих-кодов. Теперь все вокруг нас — гигантский выставочный зал».
Amazon Fire Phone имеет 4,7-дюймовый дисплей с разрешением 720p, процессор Qualcomm Adreno 330, 2 Гбайт оперативной памяти и 13-мегапиксельную камеру. Смартфон работает на операционной системе Fire OS 3.5, являющейся оболочкой для Android. Amazon Fire Phonee получил литой корпус, толщина которого составляет 8,9 мм. Вес устройства — 160 грамм. Также владельцам Amazon Fire Phone доступны неограниченное пространство для хранения фотографий в облачном сервисе компании и все потоковые сервисы Amazon (например, Prime Music и Prime Video).
Эксперты, помнящие горький опыт многих компаний, пытавшихся выйти на рынок смартфонов, не хотят строить чрезмерно оптимистичные прогнозы. Этому мешает и цена устройства. Купить телефоны без контракта можно будет за 649 и 729 долларов соответственно. Это, по мнению аналитиков, относит устройство к прямым конкурентам топовых моделей iPhone. При этом экосистема Amazon хоть и выигрывает контентным наполнением, но не может соревноваться с Apple в инфраструктурной части. Журналисты Re/Code считают, что компания изменила своему принципу и вспоминают ранее сказанную Безосом фразу: «Мы хотим зарабатывать на том, что люди пользуются устройством, а не на том, что они его покупают».