То, что шведский этап получится непростым для Лёба и «Ситроенов» прогнозировалось заранее. Во-первых, должны же соперники хоть чем-то ответить на убедительную победу француза в Монте-Карло? Речь, понятно, идет не о «Сузуки», а о «Форде» и (в меньшей степени) о «Субару». Во-вторых, на ралли в Швеции традиционно везет скандинавам и Лёбу до сих пор с трудом удавалось противостоять непонятной северной магии.
Началось все интригующе: уже на четвертом допе Лёб «поймал крышу», то есть кувыркнулся вместе с машиной и штурманом, а чтобы ни у кого не осталось сомнений, Себастьян опоздал с выездом на следующие допы и получил 20 минут штрафа. При самоликвидации лидера на первое место вышел Яри-Матти Латвала. Можно сказать, новобранцу «Форда» повезло, но он не просто подобрал то, что уронил Лёб, а и был лучшим на подавляющем большинстве спецучастков, опережая лидера заводской команды (и своего напарника) Хирвонена. Последний, впрочем, был даже не вторым, а четвертым. Вообще с первого дня на подиум стали претендовать молодые и дерзкие. Помимо Латвалы к ним можно отнести итальянца Галли и норвежца Остберга. Два брата Солберга шли близко друг к другу, в то время как Крис Аткинсон выбыл из борьбы, влетев в сугроб. Новозеландцу вообще то не повезло – на нынешнем ралли в Швеции сугробы были большой редкостью. Глобальное потепление заставило организаторов отменить два спецучастка из-за мокрого льда на дороге.
На второй день ситуация для «Фордов» только улучшилась: Хирвонен справился с проблемами и вышел на второе место (хотя проигрывал напарнику примерно 50 секунд). Это стало возможным не только благодаря скорости Микко, но и вылету Хенинга Солберга, который по этой причине откатился далеко назад. Не расстроили неудачи норвежца Галли, передвинувшегося на третье место. Если четвертое место Солберга-младшего (но более великого по результатам), Петера, было свободным от претензий соперников, то за пятую позицию развернулась баталия. Мэттью Уилсон (сын знаменитого раллиста, а ныне спортивного директора «Форда») оборонялся от Андреаса Миккелсена. Миккелсен (когда бы вы о нем еще услышали?) в течение дня сократил отставание от Уилсона с минуты до четырех секунд! В это же время Лёб, который продолжил было борьбу, решил не спорить с судьбой и выбыл из ралли. Его отставание от лидеров было столь велико, что не приходилось говорить даже о спортивном интересе.
Третий день практически ничего не изменил. Миккелсен дожал-таки Уилсона, которого развернуло, и набрал свои первые очки в карьере. Лучший пилот не на «Форде» Петер Солберг – был только четвертым. После провала Лёба и штрафа Сордо в первый день «Ситроены» мало на что могли рассчитывать. Тем не менее Сордо сумел пробиться на шестое место, добавив ложку меда в бочку французского дегтя.
А Яри-Матти Латвала стал самым молодым победителем раллийного этапа за всю историю чемпионатов. Предыдущее достижение принадлежало также финну - Хенри Тойвонену, невероятно талантливому пилоту, погибшему в 1986-м году. Рекорд Тойвонена держался 28 лет.
Можно похвалить «частника» Галли за подиум и Гардмайстера за результативный финиш. Видимо, «Сузуки» быстрее набираются опыта, чем прогнозировалось многими. В итоге отметим, что лидером чемпионата стал Хирвонен, не побеждавший пока в этом сезоне, но опережающий Латвалу и Лёба на 6 очков.