В эти выходные многие горожане огородным грядкам и пляжу предпочли посещение соревнований по автозвуку и тюнингу, которые в Твери прошли впервые. По разным подсчетам тверской этап IX чемпионата России посетили от 20 тысяч до 28 тысяч тверичей.
Чемпионат России по автозвуку проводится ежегодно, начинаясь в апреле, он финиширует в августе - сентябре. Тверь приняла у себя 13 этап чемпионата, на который съехались 60 экипажей из разных городов России. Статус международного соревнованиям придали участники из постсоветских республик.
Тверской этап удивил своим многообразием даже видавших виды специалистов автозвука. Изумился и президент национального комитета автозвукового спорта, четырехкратный абсолютный чемпион России и двукратный чемпион Европы по автозвуку Дмитрий Матвеев.
- На тверской этап съехались уникальные люди, которые с огромной любовью, мастерством и качеством модифицировали свои автомобили, - говорит Дмитрий Матвеев. - Этот этап приятно порадовал новинками, которых знающие люди раньше просто не видели. Сюрпризы преподнесли подмосковный Ford Focus и уфимская Audi ТТ и питерская Honda Accord. Честно говоря, мы боялись, что просто не соберем участников. Что ни говори, а близость Санкт-Петербурга и Москвы, где этапы чемпионата прошли ранее, сказывается. Наши опасения оказались напрасными.
Уже в первый день, когда судьи оценивали аудио- и мультимедийные системы, определились первые лидеры соревнований. Прежде всего рефери проверяли качество звучания аудио-систем, надежность их установки, дизайн инсоляции и ее логику. Победители были определены в 22 категориях. Среди тверичей в классе «Новичок-2000» вторым стал Андрей Зубков на «ВАЗ 21130». В классе «Новичок без ограничений» третьим стал другой тверич Андрей Егоров на ВМW.
Стоит отметить, что организаторы чемпионата не обошли стороной рекреативную составляющую чемпионата. Тверской люд, падкий на подарки, принимал участие в различных конкурсах с автомобильной направленностью. В частности, на площадке возле СК «Юбилейный» в выходные народ разбрасывался автомагнитолами и тягал саббуферы.
Организаторы опытным путем решили проверить величину статического напряжения на тверской земле и провели конкурс, в котором силачи показали свои мощь и силу. Каждый из участников «авантюры» должен был на вытянутых руках держать 10-килограммовый саббуфер так долго, как только может. В итоге был поставлен абсолютный рекорд - 1 минута и 45 секунд, победитель и унес домой «драгоценный ящик». Организаторы не скупились на подарки: один из конкурсов увенчался розыгрышем CD-тюнера стоимостью свыше 250 долларов.
До определенного времени все автомобили были статичны. Их владельцы занимались исключительно демонстрацией прелестей своих машин. В полдень воскресенья, на площадке стартовали EMMA-RAСING. Для участия в гонках были допущены 12 авто (в дюжину пробились тверские Land Rover Discfvery 2, Тoyoта Land Cruiser 100, УАЗ и «Мерседес») с передним, задним и полным приводами. Именно они преодолевали витиеватую дистанцию общей протяженностью 200 метров. Судьи учитывали не только время, за которое автомобили проходят дистанцию. На финише водитель должен был встать с таким расчетом, чтобы линия финиша оказалась посередине между передними и задними колесами. В противном случае автоматически начислялись штрафные 5 секунд, которые в одночасье отбрасывали лидера в компанию аутсайдеров.
Организаторы уверяли, что EMMA-RAСING не имеет ничего общего с дрифтингом. На поверку вышло иначе. На крутых поворотах резина иномарок трещала и пела, оставляя следы на асфальте. Мощные внедоржники, сшибая резиновые камеры, разрывали асфальт, с изяществом слона в посудной лавке проходили повороты в 360 и 180 градусов.
По итогам трех заездов первое место в турнирной таблице с результатом 23,79 секунды занял москвич Дмитрий Агафонов на Нonda Accord, второе также москвич Ираклий Карпов на ВМW (23, 99 секунды). Тройку лидеров замкнул тверич на серебристом «Мерседесе» Владимир Лобанов (24,10 секунды).
В конечном счете пятиборье EMMA-RAСING выиграл москвич на ВМW 130-й модели. Свое имя он скрыл под ником JВL.
Во второй день судьи оценивали работу участников чемпионата с публикой. Каждый автомобиль был открыт для посетителей: можно было присесть в салон и послушать музыку. В воскресенье же рефери выясняли, в какой машине музыка играет громче. На водительском сиденье устанавливали микрофон, к которому был подсоединен специальный анализатор - спектр звука. Он показывал, сколько децибел выдает аудио- система при воспроизведении музыкального CD. Замер производился при закрытых дверях. Одним из показателей качества звукоизоляции автомобиля был стакан с водой, установленный на корпус авто. В случае, если со звукоизоляцией не все ладно, пластмассовый анализатор качества начинал вибрировать.
В следующие выходные в Воронеже пройдет заключительный этап чемпионата России, после чего 12 - 13 августа в Москве состоится финал чемпионата России по автозвуку и тюнингу, где в каждом классе примут участие только лучшие представители автомира страны. Позже по итогам IX чемпионата России будет сформирована сборная страны, которая примет участие в чемпионате Европы ЕММА. Состязания пройдут 22 - 24 сентября в швейцарском Берне. В составе российской сборной будут и тверичи. На чемпионат Европы едет Алексей Гусельников.