«Легенды советского автоспорта»: итоги сезона 2012
«Легенды советского автоспорта»: итоги сезона 2012
Видео предоставлено автодромом "Санкт-Петербург"
Главное, что стоит сказать: задумка Александра Львова и Олега Образцова – профессиональных автогонщиков и руководителей автодрома «Санкт-Петербург» – удалась. Определенно. За короткий промежуток времени они придумали концепцию соревнований, подготовили правила гонки, технический регламент автомобилей, и - ставим восклицательный знак (!) - сформировали пелотон постоянных участников.
Преимущество соревнований - в их доступности. По сути, единственные траты – это переделка под требования гонок классических «Жигулей», которая, как мы выяснили, обходится чуть дороже ста тысяч рублей вместе с покупкой самого автомобиля. Правда, наш личный опыт показал, что за сорок тысяч рублей (а мы отдали за ВАЗ-2106 1999 года именно столько) приличный автомобиль купить можно с трудом. Все-таки экземпляры с минимумом проблем стоят подороже.
Наша машина сразу потребовала ремонта стоимостью в половину своей цены, а потом ещё и регулярно доставляла хлопоты. Как говорится, «Жигули», они и на гоночном треке «Жигули». Кроме того, за три гонки и несколько тренировок новые покрышки «Баргузин» пришли в полную негодность.
Кстати, по нашему молодому гоночному опыту, пренебрегать проверкой технического состояния подержанного автомобиля нельзя. Лучше всего осуществлять диагностику за пару-тройку дней перед началом каждого соревнования, даже если никаких признаков неисправностей нет. Во время гонки они могут проявиться в самый неподходящий момент. И даже больше - наверняка проявятся.
Зато все элементы переделки, которые мы доверили питерской компании «ProstoR Motor Sport», выдержали нагрузки без проблем. Слава богу, встроенный каркас безопасности на прочность проверить ещё не довелось (то ли дело наши коллеги, которые в последней гонке сезона порезвились всласть), а вот заниженная подвеска и усиление заднего моста помогли улучшить поведение автомобиля на гоночном треке. За что отдельное спасибо Дмитрию Казакевичу – техническому директору компании, который и курировал процесс доработки нашего автомобиля.
Скрывать не будем, результаты наши пока не шумахеровские. За три проведённые гонки взобраться на подиум нашему пилоту не удалось. Но мы точно знаем: получаемый с каждым заездом опыт взаимодействия с соперниками на трассе и чувство автомобиля приближают нас к заветной «очковой зоне». По крайней мере, нынешнее время прохождения гоночного круга в условиях борьбы заметно уменьшилось по сравнению с первыми тренировками... вообще без соперников.
И еще пара наблюдений. Во время реальной борьбы с соперниками появляются вопросы, которые во время тренировок возникнут вряд ли. Причём бежать к инструктору и сразу спрашивать «А как лучше? А как вот здесь?» тоже не нужно.
Среди соперников есть люди, уже имеющие гоночный опыт, и обсуждение своих результатов вместе с ними зачастую оказывается более информативным. Ведь опытные соперники находятся на треке непосредственно рядом с тобой и видят, как ты едешь и где допускаешь ошибки. А полученные «в бою» знания можно потом отшлифовать на тренировках вместе с инструктором, уже зная свои слабые места.
Портал Kolesa.ru обязательно продолжит участвовать в автоспортивных соревнованиях. Тем более что с началом холодов серия «Легенды советского автоспорта» не уходит на каникулы. Гонка будет продолжаться даже в холода – необходимо только поставить на автомобиль зимнюю нешипованную резину. Да и шансы на победу команды Kolesa.ru должны вырасти. Мы же не просто тренируемся. Мы параллельно строим второй гоночный автомобиль. И готовим второго пилота!!!
Да, чуть не забыли! Если Вы, так же как и мы, хотите начать гоночную карьеру с нуля, в следующем материале мы опубликуем короткие советы, как это сделать. А наш опыт и набитые "шишки" - явный залог того, что материал получится не только познавательным, но и забавным...
Портал Kolesa.ru выражает благодарность компании «ProstoR Motor Sport» и лично Дмитрию Казакевичу за помощь и техническую поддержку на соревнованиях.