По моим коллегам-депутатам проехался тяжелый танк,
и они не выдержали сумасшедшего давления»
Прошедшая в два этапа очередная сессия городского совета изменила баланс сил в политическом конфликте, который продолжается в Бердянске почти уже целый год. Клубок плохо скрываемых интриг, денежных вливаний, угроз и личных амбиций взорвал депутатский корпус, достаточно долго гордившийся своим единством. Следствием этого взрыва стало досрочное прекращение полномочий секретаря Бердянского городского совета Анатолия Степаненко. Однако уже через четыре дня суд приостановил это решение депутатов. О сложившейся непростой ситуации наш разговор сегодня с отправленным в отставку, но вернувшимся на свое место секретарем совета.
— Анатолий Анатольевич, как Вы восприняли тот факт, что депутаты, с которыми Вы отработали почти три года приняли решение о досрочном прекращении ваших полномочий, как, секретаря совета? Тем более, произошло это без объяснения каких— либо причин.
— Случившееся я воспринимаю философски: если так произошло, значит, так оно и должно было произойти. Я из этого трагедии не делаю, тем более, как вы правильно заметили, никакой мотивировки не приводилось. Выполнение мною полномочий секретаря было прекращено без какой-либо обоснованной аргументации. Никаких серьезных претензий мне не предъявили. И данный факт в еще большей степени позволяет мне относиться к случившемуся достаточно спокойно. И год назад, и два, и намного раньше я всегда говорил, что не рвусь во власть. Да, я чувствую в себе силы, потенциал, считаю, что могу принести пользу родному городу, но достижение власти для меня никогда не было определяющей целью. А вот такая ситуация, как эта, она, конечно, неприятна, но кризисные моменты всегда помогают реалистичнее воспринимать жизнь, а самое главное – определить, где настоящие друзья, а где ситуативные попутчики. Я, например, понял, что для многих людей предела беспринципности нет и грани падения – тоже. Мужская честь, верность слову, наконец, элементарное самоуважение – эти понятия для таких отсутствуют напрочь. А в отношении некоторых могу сказать, что таких предателей я еще не только не видел, но и не слышал никогда о подобном. Однако это тоже хороший жизненный урок. Такой опыт многого стоит…
— А как Вы оцениваете тот факт, что Вас на должность секретаря выдвигали изначально регионалы, а в Вашу защиту в сложной ситуации выступили в большей мере депутаты других фракций. Из регионалов об абсурдности возникшего положения открыто говорил только Александр Глувинский. И, собственно, регионалы и дали большинство голосов против Вас.
— Депутаты во фракциях связаны партийной дисциплиной. А не секрет, что в октябре прошлого года исполком областной организации Партии регионов принял решение о моем исключении из рядов партии. По существующему порядку я обжаловал это решение в Политсовете нашей политической силы. Окончательного решения по моему вопросу еще нет – Политсовет его пока не рассматривал. Поэтому я считаю себя членом Партии регионов…
— Однако решение исполкома областной организации о Вашем исключении из партии и послужило единственным официальным поводом поставить в повестку дня вопрос о досрочном прекращении исполнения Вами полномочий секретаря городского совета. Я так понимаю, приезд заместителя председателя исполкома Запорожской областной организации Партии регионов Сергея Кальцева, его присутствие на сессии и в прошлый четверг, и в этот вторник были не случайны. Создалось впечатление, что он контролировал процесс, как фракция регионов против вас голосовала… А потом – как те же регионалы, которые были активными участниками импичмента Евгению Шаповалову, будут унижаться и этот импичмент отзывать из суда…
— Ну, Вы сами и ответили на свой вопрос. В принципе все происходящее на виду, и я не хочу углубляться в возникшую в нашей партийной организации ситуацию. Могу сказать одно, я благодарен тем однопартийцам, которые, несмотря ни на что, открыто поддерживали меня. Я благодарен депутатам других фракций, которые также открыто выразили мне поддержку. Были и такие, кто, несмотря на тайное голосование, в бюллетене поставили птичку за меня и открыто расписались рядом, чтобы все знали их мнение. Благодаря таким людям в трудные минуты ты понимаешь, что такое порядочность, принципиальность и мужская честь. Я глубоко признателен всем этим людям. Но не в обиде и на тех, кто голосовал против меня. По моим коллегам – депутатам проехался тяжелый танк, и они не выдержали сумасшедшего давления
— На первом этапе сессии горсовета в прошлый четверг, узнав о результатах тайного голосования Вы сказали, что принимаете это решение своих коллег. Но затем подали иск в суд и отдельной «ухвалой» до окончательного судебного решения Вас восстановили в должности секретаря совета. Во вторник Ваш однопартиец Виктор Микитенко упрекнул Вас в этом, и в том, что вы не сдержали своего слова… И это после того, как всего два месяца назад попытка городского головы Евгения Шаповалова снять Вас с должности секретаря совета закончилась тем, что депутаты не поставили этот вопрос даже в повестку дня. Что же произошло?
— А вот это, наверное, логичнее спросить у моих коллег, почему они так радикально изменили свое мнение. Что же касается меня, я не давал слова, что не буду отстаивать свою честь и свою правоту. Тем более, как Вы прекрасно знаете, не было названо ни одного мотива, чтобы прекращать досрочно выполняемые мною полномочия секретаря совета. А если уж этого так кому – то хотелось, то есть процедура, которая не была соблюдена. Мы живем в цивилизованном обществе, а не в угоду чьим-то капризам и указам. Во всяком случае, мы должны жить по совести и по закону. Вот этот принцип я и хочу отстоять через суд. К тому же, я ведь в совете не сам по себе. У меня есть соратники, которые пришли ко мне после сессии и однозначно высказались в пользу моего обращения в суд. Я скажу более: даже те, кто вынужден был голосовать против меня по известным причинам, пришли и сказали: «Это решение незаконно, обращайся в суд». Так я и сделал.
Что же касается упрека Виктора Микитенко, то о совести и чести лучше, наверное, вспомнить ему – офицеру. Он был рьяным сторонником импичмента и неутверждения заместителей, которых предлагал Евгений Шаповалов. Что произошло потом? Почему он так резко изменил свое мнение?.. Бог ему судья. Лично я всегда считал, что офицерская честь и личное достоинство нераздельны. Ну что ж, пусть служит своим большим покровителям…
— А как Вы прокомментируете факт принятия сессией совета решения об отзыве иска из суда об импичменте Евгению Шаповалову?
— Вы были очевидцем всего происходящего. Видели, как сначала сторонники отзыва иска «продавили» решение голосовать открыто (причем в нарушение всех существующих норм). А когда решение не прошло, вы сами видели, как эти же люди «продавили» решение повторного голосования по данному вопросу, но уже тайно. Вы видели, как взрослых мужиков заставили унизиться и отказаться от своего же собственного решения, принятого 30 сентября прошлого года. Я участник этих событий, и лично мне, наверное, некорректно давать им оценку. Тут слово за бердянцами, за общественным мнением.
— Что Вы собираетесь предпринимать дальше?
— Во-первых, для меня принципиально восстановление в партии. Надеюсь, что так и произойдет.
Во-вторых, буду продолжать свою деятельность в городском совете. Как бы ни сложилась ситуация, я все равно остаюсь депутатом. У меня есть свое мнение, свое видение развития городских событий. Буду работать. А кто прав, кто виноват в складывающейся ситуации, рассудят люди... Автор: Павел ИЩУК