Вчера перед обсуждением повестки дня 50-го очередного заседания ЗС депутат от ЛДПР Сергей Петров выступил с заявлением, подписанным им самим и его однопартийцем Сергеем Спиридоновым.
Сначала Петров напомнил о том, что в прошлую среду в знак протеста «против тотальной фальсификации итогов голосования» в единый день голосования 11 октября фракция ЛДПР в Госдуме покинула зал заседаний, настаивая на встрече с президентом России. Свой демарш фракция ЛДПР объясняла «массовыми нарушениями в ходе предвыборной кампании», «беспределом чиновников на местах», «оказанием давления на кандидатов и избирателей» и «элементарным подкупом избирателей». По словам С.И. Петрова, цитирующего документ вышестоящего органа, в ходе выборов отмечались факты вброса бюллетеней и подтасовок итогов выборов с помощью открепительных талонов. При этом зампред Госдумы Владимир Жириновский отметил бездействие думской Комиссии по контролю за выборами, отсутствие реакции со стороны ЦИК, а также то, что хотя суды и прокуратура принимают заявления о нарушениях, но отказывают в удовлетворении исковых требований, сообщая, что факты не подтвердились.
Петров и Спиридонов солидаризовались с лидером ЛДПР, возмущенным комментарием «единоросов» по поводу выхода трех фракций из зала заседаний Госдумы: «Они сказали, что из зала вышел балласт. Как можно называть балластом или Карлсонами три парламентские партии!.. Представляете, что они думают о политической демократии? Мы им говорим, что ваша победа — это наши голоса, имейте совесть, не берите так много, не хамите. Народ вам ничего не отдал… Никаких ультиматумов мы не выдвигаем. Разве это ультиматум жить честно, по Конституции? Как можно жить во лжи?»
По прогнозу С.И. Петрова, эти выборы станут первыми, на которых повсеместно будет применяться система, искажающая пропорциональное распределение. В то же время он подчеркнул, что в Тверской области особых нарушений и замечаний на этих выборах не было. Более того, на выборах в Ржевскую городскую Думу коммунисты добились крупного успеха. В заключение С.И. Петров сформулировал три общих требования ЛДПР: пересмотр итогов голосования, особенно в столице и Туле, изменение самой системы подсчета голосов и совершенствование избирательной системы в России.
Затем депутаты приступили к плановым вопросам повестки. Первоочередные касались социальных проблем.
Начальник областного департамента здравоохранения Георгий Бармотин огласил проект регионального закона о порядке использования средств бюджета Тверской области для осуществления ряда полномочий, переданных с федерального уровня. Депутат ЗС Геннадий Мохначев, бывший главврач областной клинической больницы, заметил, что почти год существовали без средств комиссии по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотиков и психотропных веществ. Депутаты без долгих разговоров приняли законопроект в первом чтении, так как он не влечет дополнительных финансовых затрат.
В нашей области активно развивается патронатное воспитание детей. Если в 2007 году на патронатном воспитании находилось 53 ребенка, то в прошлом уже 223 ребенка, в том числе на так называемом постинтернатном патронате – 55 детей, на социальном патронате – 32 ребенка. Заместитель начальника областного департамента образования Дмитрий Куликов предложил депутатам внести изменения в статью 9 областного закона «О патронате». Это изменение позволит увеличить оплату труда патронатному воспитателю без дополнительных расходов из областного бюджета.
Владислав Климченко, руководитель комитета по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, прокомментировал проект нового закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области». В настоящее время в нашем регионе действует закон с таким же названием от 13 апреля 2004 года. Но он порядком устарел, так как с декабря 2006 года по июль 2008 года на федеральном уровне были приняты целых восемь законов, регулирующих разграничение полномочий между центром и регионами в сфере охраны памятников. Старый закон приводится в соответствие с требованиями времени, а также будут конкретизированы полномочия ЗС и областной администрации. В представленном законопроекте устанавливается порядок включения и исключения объектов регионального или местного значения в государственный реестр охраны, перевода из одной категории в другую, утверждения границ охраняемой зоны, организации историко-культурного заповедника регионального значения.
За принятием закона последует инвентаризация памятников. Вероятно, некоторые из них, превратившиеся в руины, будут исключены из реестра.