Западную часть Нового Белграда занимает большой жилой район Безания (Bezanija). Главная его магистраль — бульвар Юрия Гагарина (по нему ходит трамвай № 11). Архитектура домов более современна и как-то более постмодернистски бездушна, что ли. Туда же примыкает и дачный район Ада-Медица. На улице Партизанской Авиации в 2001 году появилась большая православная церковь (архитектор Михайло Митрович).
Совсем за городом расположен пригород Сурчин (Surcin) и Белградский международный аэропорт Николы Теслы (Аеродром Београд Никола Тесла). Аэропорт, который был открыт в 1962 году президентом Тито, сейчас переваривает 2 млн пассажиров в год. При посадке открывается хороший вид на Новый Белград и Чукарицу. Аэропорт стандартный, рядом есть Музей югославской авиации: 200 образцов, в основном тех, что использовали югославские ВВС. Я со своим новым Nikon D4 смог наконец-то сделать красивые панорамы ангаров с самолетами. Машины времен ВМВ («мессершмитт», По-2, «юнкерсы», «фокке-вульф») соседствуют с вертолетами Ми-2, Ка-25, нашими Анами, Яками и МиГами, а также местными «соко».
Есть единственный сохранившийся в мире самолет Fiat G50. Центральный элемент экспозиции — руины американского «стелса», сбитого югославскими ПВО 27 марта 1999 года. Въезд в город по дороге из аэропорта знаменуют две спаренные 35-этажные башни Genex (Кула-Генекс, 1980,115 м, архитектор Михайло Митрович). В одной из башен офисы, в другой — жилой дом, а посередине, на перемычке, — ресторан. Издали они выглядят как ворота, и сие очень символично.
До центра города из аэропорта добираться 20 минут, каждый час ходят автобусы-экспрессы до площади Славия и ж/д вокзала (160 RSD). Есть также рейсовый автобус № 72 (40 RSD) и маршрутка до Вукова-Споменика (60 RSD). Нормальная цена на такси — 10€. Таксеры-мафиозники заряжают по 25€.