Проект освоения воздушного пространства Хакасии представительством авиакомпании "Dexter", который обсуждается с декабря 2010 года, отложен до лучших времен.
Напомним, что "Dexter" – единственная российская авиакомпания, которая предоставляет услуги так называемого "авиатакси" и обслуживает в Центральном федеральном округе рейсы на Аландские острова в Финляндии (маршрут Санкт-Петербург – Мариехамн – Санкт-Петербург), Соловецкие острова (маршруты Москва – Соловки – Москва и Санкт-Петербург – Соловки – Санкт-Петербург), а также "полеты на рыбалку" по маршруту Москва — Астрахань – Москва.
Самолетный парк компании "Dexter" состоит из воздушных машин Мясищев М-101Т, Гжель, Pilatus PC-12. Из них, к примеру, "Pilatus" в 2001 году признан лучшим самолетом. Это одномоторное турбовинтовое воздушное судно сделано в Швейцарии. РС-12 может осуществлять перевозку не только пассажиров, но и грузов. Его VIP-салон имеет восемь посадочных мест. В багажное отделение доступ открыт даже во время проведения полета. Говорят, такие самолеты действительно весьма комфортабельны, что в свою очередь обеспечивает максимальную оперативность, безопасность и в то же время конфиденциальность полетов.
В Хакасии авиатакси должно было доставлять туристов из Новосибирска, Красноярска и Иркутска до Абакана. Однако его стоимость – 160 рублей за километр полета вне зависимости от количества пассажиров – показалась министерству транспорта и дорожного хозяйства РХ несколько завышенной. Так, перелет из Абакана до Красноярска обойдется для пассажиров в 4-5 тыс. рублей с человека, из Абакана до Новосибирска будет стоить около 8 тыс. рублей.
– Чтобы запустить авиатакси в Хакасии, необходимо дотировать проект из республиканского бюджета, но Хакасия не может этого сделать по закону, так как сама является дотационным регионом, – поясняет ситуцию заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РХ Анатолий Бровко.
Проект может получить шанс на осуществление тогда, когда Хакасия станет регионом-донором и сможет выплачивать дотации авиаперевозчикам.