Нарушение правил перевозки, установки и использования может привести к выходу из строя электродвигателя. Поломки вероятны, если не происходит соблюдение правил технической эксплуатации, или когда изнашиваются детали.
При первом варианте, чтобы ликвидировать неполадки, нужно как можно быстрее отыскать причину и устранить ее, осуществив ремонт электродвигателя . А при втором варианте требуются уже капитальные ремонтные работы. Важно регулярно осуществлять контроль за функционированием аппарата – то есть проводить профилактический осмотр.
Типов поломок может быть большое количество, рассмотрим самые основные.
Невозможность запустить двигатель
Если у вас не запускается мотор, то дело, возможно, заключается в том, что в статоре просто нет тока. Виной тому могут быть неисправные предохранитель либо автовыключатель. В данной ситуации нужно произвести их замену.
Если в процессе запуска проворачиваемый вами двигатель «толкается» и как-то странно гудит, или в одной из фаз статора перестает течь ток, то в этом виноват разрыв на одном из участков цепи. При обрыве следует отыскать и устранить эту неполадку.
Если вы выявите несимметричный режим напряжения, что случается, когда предохранитель перегорает, поменяйте его.
Если на выходе статора напряжение соответствует номинальным значениям, а в фазах течет симметричный ток, но запуск все же не удается осуществить, то виноват в этом, скорее всего, разрыв фаз реостата, производящего запуск. Ваша задача - найти разрыв и устранить его.
Ток, интенсивно пульсирующий в статоре
Все дело в том, что контакты в цепи ротора были спаяны недоброкачественным образом. По этой причине для решения проблемы необходимо осмотреть все пайки обмотки – дефектные и внушающие тревогу требуется перепаять.
Неисправный ротор
Если ротор перегревается, гудит и тормозит или если наблюдаются несимметричные режимы напряжения в разных фазах, то, скорее всего, дело в том, что его цепи были спаяны недоброкачественным образом. По этой причине перед началом ремонтных работ требуется осмотреть все пайки его обмотки - дефектные и внушающие опасения требуется перепаять.
Повышенная вибрация
Виной этому являются разбалансированный ротор, муфта или шкив. Данная проблема нередко возникает в результате небрежного центрования валов или когда искривляются соединительные полумуфты. Необходимо осуществить балансировку. Для этого необходимо произвести балансировку полумуфт и шкивов. Требуется также провести отцентровку двигателя. Полумуфта устанавливается в верном положении, для чего ее нужно будет снять. Отыскать место недоброкачественного соединения или обрыва и устранить дефект.
Щетки и коллекторы искрятся и неправильно нагреваются
Происходит это из-за неправильной установки щетки или из-за того, что она стала неисправной. Также возможно, что размеры щетки не соответствуют размерам обойм держателя, или щетка неправильно соединена с арматурой. Необходимо просто правильно установить щетки и держатели.