Накануне 1 сентября наш корреспондент решил провести эксперимент и узнать — сколько стоит собрать ребенка в школу. Конечно, нюансов в этом нелегком занятии так много, что начать было целесообразно с малого и закупить самые необходимые, на наш взгляд, канцелярские принадлежности, естественно, с учетом доходов среднестатистического абаканского родителя.
Спросите, в чем эксперимент? В магазин наш корреспондент отправился не один, а с ребенком. Чтобы усложнить задание, мы остановились на девочке, ибо всем известно: даже столь юные представительницы слабой половины человечества относятся к "выборочно-покупочным" делам с большей ответственностью, нежели их ровесники противоположного пола.
Нам помогли руководство и сотрудники магазина "ТЕМА". А в качестве главной героини выступила девятилетняя Мария Копятина, ученица 4 класса школы №11 Абакана.
По условиям эксперимента, школьные принадлежности должны были приобретаться и взрослым, и ребенком. В обязанности журналиста, который примерил на себя образ родителя, пока еще не будучи таковым, входила покупка всего того, что он считал необходимым для нового учебного года. Важное условие — выбирать то, что может понравиться ребенку, при этом стараясь экономить. А вот Маша должна была покупать исключительно те вещи, которые нравятся ей, естественно, не обращая внимания на ценники.
Для того, чтобы не было сильных расхождений в наименовании товаров, канцелярию мы приобретали исходя из составленного накануне списка. Но уже в магазине поняли: многие вещи, как, например, циркуль для уроков геометрии и ножницы для труда, попросту забыли учесть. Поэтому посчитали нужным немного отступить от намеченного плана. Однако, несмотря на это, главная задача — брать только самые необходимые предметы – оставалась прежней.
Дабы не смущать Машу, корреспондент отправилась за поиском школьных принадлежностей в другую половину магазина. Если честно, то выбор предлагаемых вещей, необходимых в школе, оказался просто невероятным. Глаза разбегались не только от количества, но и от качества. В далеком 1994 году, когда я отправлялась в первый класс, о такой роскоши мы даже и мечтать не смели.
Сегодня место непонятного цвета тетрадок заняли красочные, с героями любимых детских фильмов и мультфильмов, блестящими BMW и AUDU, моделями в бикини. Вместо карандашей древесного цвета — разноцветные, с пушком и самыми разными "висюльками", а деревянные линейки, похоже, вообще вышли из моды. Что уж говорить о дневниках — вместо "а-ля 90-е" – белых и скучных, обложки которых после первой четверти превращалась в невесть что, на полках красуются в твердой обложке с самым невероятным дизайном.
Поставив себя на место девятилетнего ребенка, вместе с продавцом мы принялись выбирать:
– Итак, какой вам нужен дневник?
– А какие есть? Вот этот, с попугайчиком на Гавайях, думаю, будет самое то.
– Пенал?
– Конечно же, розовый с популярными мишками Teddy.
– Альбом?
– С вот этой большеглазой принцессой за 39, 60.
– Тетради в линейку?
– С Микки-маусом!
– Фломастеры? Дорогие? Сколько цветов?
– Средняя цена. Да, эти подойдут.
– Клей?
– Да, вот этот за 12 рублей.
– Возьмите вот такую площадку для письма. Последнее время родители все чаще их покупают.
– А для чего она?
– На ней ребенку будет удобно писать. Вот, попробуйте сами. Она недорогая — всего 48 рублей.
– Берем!
– Выбирайте ручки, посмотрите, сколько их.
– Вот эту, с принцессой и каким-то брелком на колпачке.
– Могу вам посоветовать еще вот такую. Посмотрите, она пишет в самые разные стороны. Наклоните ее хоть так, хоть вот так — она все равно будет хорошо писать. Идеальный вариант для левшей.
– Цена, конечно, у нее... Ну, ладно, возьму.
Параллельно рассматривая всевозможные виды канцелярских принадлежностей, из которых были выбраны, на наш взгляд, самые лучшие и жизненно необходимые вещи для современного школьника, мы постепенно добрались до кассы.
Тем временем Маша была еще в "поиске". Продавец предлагала ей то, что обычно берут школьники ее возраста, но наша героиня, ко всеобщему удивлению, подошла к поставленной задаче со всей ответственностью. Большую часть товара школьница отодвигала от себя со словами: "Нет, это не подходит". Поначалу мы не могли понять такую реакцию, но вскоре она сама призналась, что не любит кукол Winks и всяких фей, которые изображены абсолютно на всех школьных принадлежностях, включая ручки и карандаши.
Это и была первая оплошность журналиста. На выбранных взрослыми тетрадках красовались принцессо-подобные создания. Маша же предпочла им сказочных лошадок.
Долго и основательно девочка выбирала необходимое для рисования: краски, кисти, карандаши, фломастеры. Впрочем, толк в них она знает — второй год посещает художественную школу.
Среди других предметов, жизненно необходимых школьнику, оказались: доска для лепки, скрепки, подставка для письменных принадлежностей, металлическая подставка для учебников и корректирующая лента.
Когда девочка взяла ленту вместо корректора, мы, если честно, удивились. Помнится, в мои школьные времена в начальных классах такими вещами пользоваться было строго запрещено.
– Нам тоже учителя говорят, что если увидят, что мы пользуемся им, сразу поставят "двойку", – не отвлекаясь от витрины, сказала девочка. – Но все пользуются, пока она не видит. Лента удобнее, не надо ждать, когда высохнет.
Апофеозом наших покупок стало приобретение ученицей нескольких упаковок наклеек. На вопрос взрослых: "Для чего они используются?" – девочка, одарив нас взглядом, полным недоумения, произнесла: "Ну, как?! Клеить на тетрадки. Вот здесь на них можно что-нибудь написать".
Медленно, но верно Маша добралась до кассы с кучей самой разной ученической утвари. С горящими глазами девочка ожидала вердикта кассира. Несколько минут волнения – и вот результат: журналист оставил в кассе всего 784 рубля, Мария же — 2225 рублей 10 копеек. Услышав это, школьница произнесла удивленное "Ого! ".
Для того, чтобы вы более подробно смогли изучить результаты нашего эксперимента и понять, что очень нужно современному школьнику, мы приводим таблицу.
Напоследок, изучив внимательно чек, мы поняли, что на некоторых вещах экономил отнюдь не журналист. Так, пестрые и блестящие тетрадки с принцессами обошлись гораздо дороже, нежели скромные машины лошадки. Такая же история получилась и с некоторыми другими товарами. К чему все это мы? Да к тому, что взрослые представления об идеальных канцелярских товарах не всегда совпадают с мнением непосредственных мучеников науки.