Итак, чем чревато движение в городском цикле в теплое или жаркое время. К сожалению, рост автомобильного парка в нашем городе значительно опережает строительство и содержание дорог. Плюс к этому, как правило, ремонт дорог проводится летом. Все это приводит к образованию многочисленных пробок и движению со скоростью 10 - 15 км/час. При таком движении (троганье, торможение и так непрерывно) система питания работает в режиме максимального обогащения. Так как продувки камеры сгорания не предвидится (движение на прямой передаче со скоростью 50 - 60 км/час), нагарообразование в камере сгорания и на изоляторах свечей зажигания резко возрастает.
Возникает сразу же несколько неприятных симптомов: уменьшение объема камеры сгорания из-за образования нагара ведет к перегреву двигателя, это, в сою очередь, приводит к автоматическому увеличению угла опережения зажигания, и, как следствие, к еще большему перегреву двигателя. Давление насыщенных паров увеличивается, во-первых, (это приводит к образованию паровых пробок), а низкое по качеству топливо начинает кипеть в поплавковой камере карбюратора. Как следствие, "лихорадка" двигателя. Все вышесказанное относится к правильно отрегулированному двигателю и его системам. А, если двигатель заведомо неисправен, то... комментариев нет.
Что же делать? Предложить можно следующее:
1. чаще всего перегрев происходит из-за уменьшения объема охлаждающей жидкости - проверьте уровень тосола;
2. проверить систему охлаждения на герметичность и, при необходимости, устранить утечку "Тосола";
3. проверить плотность охлаждающей жидкости, должна быть не ниже цифры 40 по плотномеру. Если плотность ниже, полностью заменить охлаждающую жидкость на "Тосол- 60 Арктический". Так как нельзя быть уверенным, что вам продадут действительно Тосол - 60, то лучше приготовить охлаждающую жидкость самому. Купите концентрированный антифриз и смешайте его с дистиллированной водой (50 на 50);
4. замените датчик температуры на тот, который обеспечивает более раннее включение вентилятора (продавец в магазине подскажет, какой именно);
5. ели вы видите, что стрелка термометра поползла выше обычной температуры, остановитесь, снимите провода с датчика, установленного в радиаторе, и соедините, обязательно заизолировав - для обеспечения постоянной работы вентилятора. Это не относится к инжекторным автомобилям, так как включение вентилятора обеспечивает контроллер. Но нужно помнить, если на карбюраторных автомобилях температура включения вентилятора - 96-98 градусов, то на инжекторных двигателях - 105 -107 градусов. Запомните, если стрелка термометра движется к красной зоне, но вентилятор включается, это нормальное состояние системы охлаждения. Как правило, перегрев инжекторного двигателя - низкое качество охлаждающей жидкости;
6. если начинает лихорадить двигатель с контактной системой зажигания, то наиболее вероятная причина - уменьшение зазора между контактами, что приводит к автоматической установке более позднего зажигания и вытекающими последствиями;
7. бывает и более банальная причина - частота вращения коленчатого вала выше допустимой. Если вместо требуемой (800 - 850 об/мин), частота вращения выше 900 об/мин, перегрев двигателя обеспечен;
8. если на автомобиле установлен карбюратор "Озон" и эксплуатируется более 3 лет, то наиболее вероятная причина "лихорадки двигателя" - подсос воздуха в оси дроссельной заслонки первой камеры. Чтобы убедиться в этом, при работающем двигателе лейте воду на ось дроссельной заслонки. Если обороты начнут падать, или двигатель заглохнет - карбюратор нужно менять;
9. ну и последнее, это то, чем заканчивалась предыдущая статья - засорение топливного или воздушного жиклеров холостого хода. Еще раз напомню - основная причина грязный воздушный фильтр. В нашем промышленном городе его замена требуется раз в месяц.
Кстати, вчера в радиопрограмме "Эхо Москвы" разбирался вопрос, как уменьшить автомобильные пробки в нашем городе. Когда я был в Испании, то обратил внимание на ярко желтые автомобили, которые специальным приспособлением (оно есть и у нас в городе) непрерывно проверяли дорожное полотно. Гид на мой вопрос ответил, что определяют места ремонта дороги, который будет производиться НОЧЬЮ!!! И действительно, ночью мы возвращались из турпоездки. Издалека увидели сверкающие бело-красные конуса, огородившие место ремонта. На концах ремонтной зоны стояли полицейские, и скорость движения снижать не нужно было. Наоборот, полицейские подгоняли жезлом автомобили. А у нас предупреждающие знаки 70, 50, 30, 20 и... очередная пробка.