Вторник, 26.11.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Искусство и культура » Культура

Вячеслав Рогожкин. Жизнь по «написанному»

Вячеслав Рогожкин. Жизнь по «написанному»

Вячеслав Рогожкин. Жизнь по «написанному»
— Сценарист… этой профессии где-то учат?
— Приятно…
— Почему?
— Разве туда можно попасть случайно?
— И в журналистику больше ни ногой?
— О чем мечтается?
— Вы принимаете участие в кастингах актеров?
— Что за фильм, не секрет?
— Без перерывов?
— Без компромиссов?

Кто из нас не слышал знаменитое: «все профессии нужны, все профессии важны». Но бывают люди, обладающие профессиями уникальными, редкими, чудесными. Я о тех, которым нельзя научиться, и если бог не наградил талантом, ничего в этой сфере не получится, сколько ни бейся головой о стену. И атрибутика здесь не поможет. Быть взлохмаченным и неуклюжим мало для того, чтобы мир признал тебя великим ученым. Сидя у камина и раскуривая трубку, не получится стать великим детективом...

А писатель? Он же драматург, он же сценарист, он же продюсер — Вячеслав Рогожкин…

Он не носит ни бакенбарды, ни бороду. Острый взгляд поверх очков, легкая полуулыбка, ментоловые сигареты. Вячеслав похож на среднестатистического человека, ан нет. Перед нами великий выдумщик и фантазер. Именно по его сценариям снимается любимое народом кино. Именно он придумывает жизни, сплетения судьбы и героев. Именно под его пером рождаются близкие и знакомые каждому персонажи.

Сценарий фильма — начало начал. От материала зависит не многое, от материала зависит все. Какой бы профессиональной ни была съемочная группа, как бы ни были талантливы актеры, сюжет — это то, что захватывает зрителя. Переносит его в другое время и реальность. Все фантазии автора, весь накопленный опыт, горести, радости, заблуждения вскипают и рвутся наружу. Оставшись наедине с собой, отрешившись от всего остального, он пишет свое послание миру.

Фильм — это зеркало, глядя в которое «прилипшие» к экрану узнают самих себя. А если зритель видит искажение — то сценарий фильма написан не рукой мастера–творца, а подмастерьем. Окружающий мир дает сценаристу возможность переносить слепок с действительности на лист бумаги или на экран компьютера. Он смотрит на этот мир, замечая в нем все нюансы и искривления. И если персонажи фильма выглядят узнаваемо, а его сюжет жизненно, значит, сценарист не покривил душой, не соврал. Если при просмотре в голове возникают мысли: «Да как же так можно?!», а потом: «Да нет, все правда. Все именно так и выглядит», значит, сценарист увидел то, на что другие смотрели и не видели. Описал то, чего другие выразить не могли, представил цельную картину мира.

Причем, если «поэт в России больше, чем поэт», то писатель (а сценарист — это именно писатель, правда, с еще более сложной, так сказать, специфической направленностью) — это ремесло. Это ежедневный, тяжелый труд. Без праздников и выходных. Это профессия, которой нужно отдаваться полностью и безвозмездно. А личная жизнь? У того, кто пишет чужие жизни, редко остается время на свою…



— Сценарист… этой профессии где-то учат?

— Этой профессии учит сама жизнь. С ее нюансами и полутонами. Причем эта строгая учительница не дает время на отдых. Постоянно заставляет совершенствоваться в профессии, время от времени доказывая, что ты только в самом начале.

А если говорить об университетах, то ВГИК. Но я уже давно в кино, работал с выпускниками этого замечательного учебного заведения и до сих пор не понял, чему их там обучают. Обычно с курса попадается всего два-три дельных человека. Но я думаю, что они уже пришли туда сценаристами. Это творчество, а творчеству научить нельзя. Можно научить верно выстраивать предложение, грамотно писать форму сценария, но только тому, что внутри — «изюму» — не научишь. Это чувствовать надо, ощущать, впитывать. По образованию я ваш коллега.



— Приятно…

— Двенадцать лет работал в журналистке. Начал еще в далеком 1988 году. Писал в газете «Содействие». Это была независимая московская газета, которая издавалась в Прибалтике.



— Почему?

— Потому что в 1988 году антикоммунистические издания были запрещены. Номера тайком провозились в Москву.

В 95-ом я перешел на телевидение, работал в горячих точках собкором. А в кино попал где то в 2000-ом, совершенно случайно.



— Разве туда можно попасть случайно?

— В большинстве случаев туда только случайно и попадают. Вот моя личная история…

Я отдыхал у себя на даче, и ко мне приехал друг, который был связан с кино. Они собирались снимать сериал «Чистые ключи», и им не хватало четырех серий. Он просто спросил, не хотел бы я попробовать написать. Я до этого, конечно, баловался «писательством». Написал несколько рассказов и очерков. Но это скорее «развлекухи ради, а не издания для». А тут сценарий для фильма! Я озадачился и заинтересовался. Тема была подходящая. Я много лет благодаря своей журналисткой деятельности катался по городам и весям нашей необъятной родины. У бабушек в деревнях собирал рассказы о всяческих ведьмах, привидениях и вурдалаках. Вел колонку в газете. А сериал был как раз на тему магическую. Так что в информации недостатка я не испытывал. Сел за работу, и уже через три дня четыре серии были готовы. Писал для себя, запоем, не думая об их дальнейшей судьбе. Каково же было мое удивление, когда их взяли и купили.

А через год я уже снимал фильм по моему собственному сценарию, за свои деньги.



— И в журналистику больше ни ногой?

— Знаешь, когда я работал журналистом, думал, что большего наркотика не существует. Оказалось есть. И этот наркотик — кино. Отсюда не уходят. А потом, я закончил свою трудовую деятельность на ниве журналистики в очень правильный момент. До сих пор благодарю судьбу, что она сделала такой поворот. Сейчас тяжело работать в журналистике. О чем писать? Политика? Так ее как таковой не существует. Военные действия? Там тоже давно все куплено, и все молчат в тряпочку. А о новом выводке поросят в деревне Тьма тараканья мне как то неинтересно. Смотрю на своих друзей–коллег, и мне их искренне жаль сейчас. Большинство разлагаются и спиваются. Грустно.

— Вы сначала пишете сценарий, а потом предлагаете для съемок, или наоборот? Пишете на заказ?

— Здесь нет системы, случается по-разному. Но откровенную «заказуху» я не пишу. Вот, например, «Небо в огне», которое мы снимаем сейчас. Мне предложили написать сценарий. Дали тему: великая отечественная война, история о летчиках. А дальше свобода творчества. Рамки есть, но они не сковывают по рукам и ногам.

— Часто бывает так, что сценарий к сериалу пишет целая команда сценаристов. Кто-то продумывает диалоги, кто-то сюжетную линию. Вы работаете в команде?

— «Небо в огне» — моя первая командная работа. Одному проще, ну для меня во всяком случае. Это странная практика: собрать совершенно незнакомых людей, у которых разный жизненный опыт, привычки, принципы и заставить создавать одно творение. Это, как минимум, непросто. Все равно адаптировать все это будет один человек. Чем я и занимаюсь.



— О чем мечтается?

— Идей громадье. Ждет еще три проекта. Мечтаю до конца написать сценарий полнометражного фильма о героях–панфиловцах. Это бой, о котором слышали все, но реальности никто не знает.

Хочу написать добрую, красивую сказку для детей. Но это сейчас, к сожалению, не актуально. Как это, сказка без монстров? Кому это нужно?

— Вы весь процесс создания фильма присутствуете на съемочной площадке. Зачем, ведь сценарий уже написан?

— Как зачем? Я всегда настаиваю на том, чтобы присутствовать на площадке. Часто продюсеры пытаются сэкономить, но поверьте, сценаристы не мешают работе, а помогают. Вот допустим, в сценарии прописан один образ, а актер совершенно другой. Нужна адаптация текста. Чаще этим занимаются режиссеры, что в корне неверно. Во-первых, им и так есть, чем заняться, во-вторых, это просто дело автора. Сцены переписываются прямо в процессе работы. Герои обрастают все большими деталями и подробностями, только так и складываются живые персонажи. Кстати, в Советском Союзе сценарист на съемочной площадке — реальная практика. Помните, какие хорошие фильмы были?



— Вы принимаете участие в кастингах актеров?

— При создании фильма вся команда работает как единый организм. Конечно, прежде чем утвердить актера, мы советуемся, спорим. Но только в споре рождается истина!

Вот, например, на прошлом проекте возникла ситуация, когда я был категорически против утверждения двух актеров на главные роли. Думал, что они не справятся, мне все не нравилось. В итоге, когда фильм вышел, мне пришлось признать, что я ошибся. Ребята замечательно справились, и я искренне просил у них прощения.



— Что за фильм, не секрет?

— Да нет, фильм называется «Большая нефть», а актеры — Андрей Егоров и Сергей Плотников. И они молодцы!

— Как вы считаете, люди без имени и знакомств могут чего-то добиться в волшебном мире кино?

— Нужен талант и вера в себя. Буду говорить именно о сценаристах. Некоторые люди воспринимают отказ взять их сценарий как личное оскорбление. Это от малого знания. Значить это может только одно — нужно учиться. Поработай на площадке администратором, попробуй съемочную кухню на вкус, изучи ее. Главное качество сценариста — уметь все впитывать, как губка. Повадки, штрихи, характеры. Все нужно изучать. И не «циклиться» на неудачах. Многие в нашем нелегком «киноделе» проходят всю иерархию съемочной площадки. Бывает, начинаешь обычным рабочим, в итоге становишься продюсером. В России кинопроизводству можно научиться только на практике.

— То есть от везения успех не зависит? Вы себя везучим не считаете?

— Везучий — это если тебе достается что-то, чего ты не заслужил. Везение — это в возрасте пяти лет найти на дороге денежку и купить мороженое. А я работаю. Когда пишу сценарий для фильма, узнаю все о времени, в котором происходит сюжет, роюсь в архивах, изучаю письма. Пытаюсь думать мыслями людей той эпохи, говорить их речью. Я посвящаю любимому ремеслу всю жизнь.



— Без перерывов?

— В нашем деле нельзя работать вполсилы. Ты же не можешь ходить в полшага или дышать в полвздоха.



— Без компромиссов?

— «Без компромиссов» — это мой жизненный принцип. Пусть сложно, пусть даже с кровью. Но если ты прав, нужно отстаивать свое мнение. А в споре, как я уже говорил, обязательно родится истина.

Алина Колкер По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

Музей русской водки - в Курземе
Музей русской водки - в Курземе

В день закрытия фестиваля иронической поэзии в актовом зале центральной библиотеки имени Пушкина состоялся круглый стол

Жизнь как испытание
Жизнь как испытание

Пегас оседлал мечту
Пегас оседлал мечту

Некошерный спектакль

Марфо-Мариинская обитель
Марфо-Мариинская обитель

В «отдельно взятом пространстве и времени», или Маленькое путешествие в мир современного искусства
В «отдельно взятом пространстве и времени», или Маленькое путешествие в мир современного искусства

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Культура | Поместил: Роман (27.10.2012)
Просмотров: 1294 | Теги: Кино, Мир, листья, фильм, Поэт, Автор, праздник, актёр, порей, культура | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

Охотничьи породы собак 1994 год (1)
Где в интернете найти онлайн-уроки танцев? (0)
Словарь автомобильных терминов и сокращений (0)
Космические грабители (0)
В ожидании чуда (0)
Audi A6 2.4 5V (0)
Toyota Corolla 1.3 (0)
Volkswagen Polo 1.4 (0)
Диета для живота (0)
Гипотезы о природе НЛО (0)
Обзор новой видеоигры No More Heroes 2 (1)
О пользе овса (0)
Прохождение Dead Space 2 (2)
Натуральные маски для всех типов волос (0)
Чего хочет женщина? (0)
Как появились горные лыжи? (0)
Арбузная диета (0)
Кто кого изучает? (0)
Весенние маски для лица (0)
Неаполитанский блюз (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024