Понедельник, 07.07.2025, 21:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 798
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа
Главная » Статьи » Искусство и культура » Культура

Валерий Персиков. Похожий на себя

Валерий Персиков. Похожий на себя

Валерий Персиков. Похожий на себя
— Значит, ваш спектакль не о коррупции?
— Почему «Ревизор»? Почему в Твери?
— Премьерой довольны?
Разве после этого можно не верить в судьбу?
— Смелый поступок…

В Твери прошумела премьера «Ревизора» — неоднозначного, во многом спорного спектакля. Зритель разделился на две половины. Одни утверждают, что постановка значительна и великолепна, другие говорят о том, что классическое произведение доведено до абсурда…

А, собственно говоря, что же такое абсурд? На языке театральном это означает: «Абсурдное сообщение, связывая вместе явно несоединимое, намекает (хотя не описывает строго и точно), что жизнь выходит за рамки наших представлений о жизни» (Померанц). Люди творчества умеют жить на грани, они как никто чувствуют в любом поступке, в каждом слове второе дно, другой смысл, подсознательное…

А подсознание обычно подкидывает своим владельцам совершенно абсурдные на первый взгляд идеи… И только смельчак и истинный творец не боится вынести их на зрительский суд, поделиться личными переживаниями с капризной публикой. И лишь смелому и мудрому зрителю дано прочитать знаки, через них добравшись до сути режиссерской и авторской задумки… «Абсурд — бездна, отделяющая правильный, разумный мир сознания от беспорядочной гармонии хаоса, со всех сторон продуваемой ветрами смысла» ( С. Беккет).

Валерий Персиков — неоднозначный, но, бесспорно, талантливый и успешный театральный режиссер. Тверь уже давно признала его своим. В Тверском академическом театре драмы Персиков делает постановки с 1979 года. Первым его спектаклем (дипломным) на сцене тверской драмы стала пьеса «Похожий на льва» Р. Ибрагимбекова. Еще тогда Валерий Александрович впервые работал с Ириной Андриановой.

Прошло более тридцати лет, но мало что изменилось. Валерий Персиков все так же смел, ярок и бросок, хотя, казалось бы, эти качества присущи лишь молодости. Все так же экспрессивна и блистательна Ирина Андрианова (хотя и стала уже народной артисткой).

И пусть возникают вопросы. Не есть ли это задача настоящего искусства — ставить вопросы, искать смыслы и никогда не успокаиваться…

Мне удалось пообщаться с дорогим гостем нашего города, харизматичным человеком и прекрасным режиссером — Валерием Персиковым.

— Валерий Александрович, возникло много вопросов, связанных с премьерой. И главный из них, конечно, перемена мест. Я говорю о том, что городничим в вашей постановке стала женщина. Почему? Это намек на то, что современным миром правят женщины?

— Бесспорно, сейчас женщины занимают все больше и больше ведущих ролей в мире. Мужчины же становятся все более инфантильными. Идет подмена понятий. Причем во всем. Любовь заменяется похотью, долг — карьерой, погоня за счастьем — погоней за деньгами. Но это лишь один слой. Главная же причина появления женщины-городничего в том, что у большинства уже сложился стереотипный образ этого персонажа. И за привычными представлениями уже не слышен гениальный текст Гоголя. Неожиданный образ заставляет слушать и слышать. А ведь говорит городничий немало потрясающих вещей.

Герои поменялись местами, и на сцене возник момент игры, азарта. Фантастическая реальность стала возникать из совершенно настоящих типов, которые знакомы каждому из нас. Ведь все мы гонимся за знаками современной жизни…



— Значит, ваш спектакль не о коррупции?

— И пьеса не о коррупции, а о внутреннем человеке. «Ревизор» — это не легкий комизм, это невидимые миру слезы…

— И вновь о символах. Немецкий врач в зеленом берете, за роялем?...

— Мне бы не хотелось расшифровывать все знаки, которые есть в спектакле. Почему рояль появляется из мусорной свалки, зачем немецкий врач все время на нем играет… Думаю, что люди мыслящие, а именно такой зритель у Тверского театра драмы, сделают выводы сами. Хотелось бы сказать по поводу звучащей музыки…

В спектакле исполняются импровизации Олега Николаевича Каравайчука. Считаю его современным классиком. Я думаю, что, если бы Гоголь дожил бы до 80 лет, они с Каравайчуком были бы похожи, как две капли воды.



— Почему «Ревизор»? Почему в Твери?

— Тверь выбрана из-за того, что я уверен в профессионализме труппы. В этом театре достойные актеры, не боящиеся экспериментов. Спектакль затевался к юбилею Гоголя. А потом, я очень люблю этого автора. Он меня держит. Он опасный. Меня поражает его целостное видение человека. В «Ревизоре» нет ни одного положительного героя. Но, тем не менее, мы все равно проникаемся симпатией к его персонажем. Все потому, что в реальном мире тоже нет абсолютных героев. Гоголь видит современный мир из другого века. Его произведения — кубизм в литературе.

— Вы поставили спектакль в рекордно короткие сроки, всего полтора месяца. Удивительно!

— У нас были строго отведенные рамки — полтора месяца. Не могу сказать, что я этим очень доволен. Конечно, времени было очень мало. Последние две недели мы репетировали сутками напролет. Я благодарен отдаче актеров, мы все просто жили в театре.



— Премьерой довольны?

— По премьерным трем спектаклям вообще нельзя судить. Актеры, впервые выходя на зрительский суд, ничего кроме испуга не испытывают. О творчестве можно говорить где-то к десятому спектаклю. Именно тогда на сцене начинается жизнь. Тем более в нашем случае, когда времени на прогоны было катастрофически мало. Мне бы очень хотелось, чтобы спектакль с течением времени развивался в нужном направлении.

— Сейчас люди частенько предпочитают театру кино. Как вы считаете — это смежный театру или совершенно отдельный вид искусства? И может ли театральный режиссер снимать кино?

—Между театром и кино есть колоссальные различия. Все дело в материале. В каждом виде искусства он свой. Кино — это человек и среда, которая его окружает. Театр — это человек и человек.

То есть между кинопроизведением и зрителем существует препятствие — экран. В театре этого нет, это место где собираются живые люди. Здесь идет обмен энергетикой в настоящем времени. Такого спектакля, как сейчас, нет и не будет. Ни одно мгновение творчества не сможет повториться, а значит, оно уникально.

У меня были опыты на телевидении, но нигде я не чувствую себя так уютно и правильно, как в театре. Здесь я на своем месте что ли.

— Некоторое время вы были режиссером тверского народного театра драмы. Тяжело работать с любителями?

— А я всегда работаю с любителями. Потому что, если профессионал — не любитель, это катастрофа. Особенно в театре.

Конечно, разница есть. Дело в том, что самодеятельные коллективы существуют скорее для внутренней группы. То есть главная цель актеров народного театра — получить удовольствие от любимого хобби. В профессиональном же театре действует пословица «взялся за гуж — не говори, что не муж». Раз ты актер, то изворачивайся, как хочешь, из кожи вон вылези, а с поставленными режиссером задачами справься!

— Вы вновь и вновь возвращаетесь в Тверь. Продолжаете радовать и удивлять город своими спектаклями. Вы верите, что все не просто так? В судьбу?

— Знаешь, когда я был маленьким, мы жили на поселении… очень далеко… И все, что связывало нас с внешним миром, это старый приемник с зеленым глазом ВЭФ-202. Вечерами мы слушали немецкую волну. И тот мир казался тогда безумно далеким и недоступным. Просто другая вселенная… Шли годы, смеркалось. Рухнул «железный занавес», и я попал в Германию, где начал ставить спектакли, чем занимаюсь до сих пор.



Разве после этого можно не верить в судьбу?

— Вы жили на поселении?! А как попали в Москву и стали режиссером?

— Опять же судьба. Я поступил на мехмат в Саратове, а закончил почему то филфак. Не спрашивайте, как так получилось, просто интересы поменялись. Там же я ставил спектакли в студенческом театре. Однажды один хороший актер спросил у меня: «Почему вы не едете учиться в Москву»? Этот вопрос меня хорошо простимулировал. Сначала я озадачился, а затем решил: действительно, почему я не еду? И поехал наугад. С первого раза поступил в ГИТИС на курс Забудского. Это был чужой мир, неизведанный путь, который впоследствии оказался для меня единственно верным.



— Смелый поступок…

— Нужно просто хотеть. Это главная способность человека. Потому что, когда человек чего-то действительно хочет, ему подвластно все.

Мы неверием отталкиваем саму возможность. Закрываемся, боясь, что нас поранят. Можно быть израненным — это опыт, главное не утратить способность хотеть и верить!

Тогда жизнь начнет сама поворачивать в нужном вам направлении…

Алина Колкер По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

Артисты Нижегородского оперного театра дадут кстовчанам концерт в стиле ретро.
Артисты Нижегородского оперного театра дадут кстовчанам концерт в стиле ретро.

Живет наша деревня!
Живет наша деревня!

СМИ и рекламщикам предложили выучить хакасский язык
СМИ и рекламщикам предложили выучить хакасский язык

О духовной близости христиан и мусульман
О духовной близости христиан и мусульман

Помогите храму!
Помогите храму!

Неделя детской книги
Неделя детской книги

100-летие Марфо-Мариинской обители
100-летие Марфо-Мариинской обители

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Культура | Поместил: Роман (27.10.2012)
Просмотров: 838 | Теги: Кино, Мир, спектакль, персики, актёр, театр, суд, режиссер, культура | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Новости игрового мира]
Как заработать в казино (0)
[Советы автомобилистам]
Преимущества авто из Европы (0)
[Здоровье]
Психологическая помощь и тренинги: путь к внутреннему балансу (0)
[Строительство и ремонт]
Аренда ПУХТО в СПб в компании «МусороБосс» (0)
[Полезные советы]
Организация погребения на кладбище (0)
[Полезные советы]
Особенности и преимущества УФ печати на холсте от компании SOLOPRINT (0)
[Бизнес и финансы]
Услуги интернет-магазина в сфере оптовых и розничных продаж (0)
[Полезные советы]
Как выбрать качественную одежду (0)
[Полезные советы]
Услуги химчистки брендовой одежды (0)
[Отдых в России]
Ошибки при отправке заявки: как не упустить идеальное жилье в Ялте (0)
[Бизнес и финансы]
Услуги по составлению документов для охраны труда (0)
[Новости игрового мира]
Бездепозитные бонусы и акции казино: Ваша возможность выиграть (0)
[Полезные советы]
Услуги ремонта стиральных машин (0)
[Полезные советы]
Преимущества новостроек в Крыму (0)
[Новости игрового мира]
Чем интересен Lplay2x (0)
[Полезные советы]
Поиск информации о Москве (0)
[Полезные советы]
Решение долговых обязательств через платформу AUXILIUM (0)
[Строительство и ремонт]
Технические характеристики профлиста (0)
[Строительство и ремонт]
Поставка и продажа бывших в употреблении труб (0)
[Полезные советы]
Оплата сервисов Apple в России (0)
 


Самые читаемые статьи

Opel Astra 1. 6 (0)
Инструменты своими руками (1)
Subaru Outback 2. 5i (0)
Opel Vectra 1.8i (0)
Nissan Almera Classic 1. 6 16V (0)
Kia Sorento 2. 4 (0)
Nissan Micra 1. 2 (3)
10 Самых Полезных Напитков (0)
Ford Fusion 1.6 16V (0)
Кто такой Майкл Джордан? (0)
Cегодня мы предлагаем вам тест «ПРАВИЛЬНА ЛИ ВАША ДИЕТА?» (0)
ТАЙНАЯ КРАСОТА КЛЕОПАТРЫ (1)
Воздушный бой НЛО над Лос-Анжелесом (0)
ЯЗВА (0)
История создания видеоигр / The Story of Computer Games (2)
Как выбрать себе подходящий велосипед (0)
Mitsubishi Lancer X 1. 8 (0)
Ford Escort 1. 4i (0)
Сны про Апсны (0)
Планирование огорода. (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025