Издательство «Водолей» знакомит читателей с приморским автором Анатолием СТАЦЕНКО.
К самому замечательному празднику весны – 8 Марта – мужская половина одной из городских студий решила преподнести своим женщинам подарок. Традиционное застолье должно было быть украшено выступлениями самодеятельности, благо, в коллективе были и певцы, и поэты. А шутник Борис предложил устроить для милых дам выставку абстрактного искусства.
– А что? – убеждал он всех. – Это нам ничего не будет стоить. Каждый, как может, тут особых талантов не надо, начеркает, намалюет наших героинь и сочинит подпись. Выставку перед возлиянием выставим в фойе. Пусть посмотрят, полюбуются, посмеются.
Чтобы ни одна женщина не осталась без внимания, коллеги поделили их между собой. Каждому была предоставлена свобода в творчестве.
В назначенное время организатор выставки Борис собрал экспонаты, надписи к ним и выставил на всеобщее обозрение. Женщины, глядя на свои «портреты» и «изваяния», вначале оскорбились. Кому охота признавать в каких-то кружочках, кубиках, прутиках свою суть. Но по мере того, как алкоголь расплавлял мозги, души их оттаивали. Они стали находить в выставке оригинальность, юмор. А когда вечеринка достигла своего апогея, выставленные экспонаты стали поводом для тостов. Больше всех пили за скульптуру под названием «Нонна перед заходом в ванну». В ней не было ничего особенного. Просто автор её, Борис, поставил пластиковую полуторалитрашку из-под минералки с приоткрытой пробкой набекрень и всё.
Вечеринка удалась. Женщины на память о ней разобрали экспонаты и потом долго о них говорили.
Заканчивался март. Наступало первое апреля. Всё тот же Борис зашёл к редактору «Новостей» и предложил:
– Емельян, давай в первоапрельском выпуске сделаем подборку хохмацких сюжетов.
Тот вначале возразил, а потом подумал, взвесил и согласился:
– Другие каналы делают такое. А что, мы не сможем?! Сможем! – и дал добро.
А первого апреля в эфире прозвучала информация: «В марте в фойе телекомпании состоялась выставка абстрактного искусства, которая изобиловала полотнами, графикой и скульптурами. По завершении выставки состоялась распродажа. С аукциона ушли все произведения искусства. Самым дорогим проданным экспонатом оказалась скульптура «Нонна перед заходом в ванну». Её приобрёл местный бизнесмен и преподнёс в подарок журналистке, прообразу этой композиции».
Всё бы ничего. Посмеялись и забыли. Да нет. Как у нас водится, кто-то, что-то услышал да кой-чего не расслышал. К тому же наш доморощенный социалистический капитализм не может существовать без капиталистического криминала. А тот вскорости и нарисовался. Грабители вычислили эту журналистку, адрес, где она проживает и время, когда её не бывает дома. Вскорости нагрянули. Они обыскали всю квартиру, но «шедевра» не нашли. И вот один из них юркнул в совмещённый санузел. То ли по нужде захотел, то ли интуиция подсказала, что именно там можно найти что-нибудь ценное. Внутри валялось несколько пластмассовых бутылок, что поставило его в тупик. Которая из них «Нонна», он не знал. Тут он увидел ещё одну бутылку на ванне. И решил, что это она. Схватил её, завернул в тряпку, сказал своему напарнику: «Сматываемся. Я её нашёл! », и они так же незаметно покинули квартиру, как и вошли.
Когда доставили её шефу, тот посмотрел на пластиковую «Нонну», потом перевёл взгляд на грабителей, о чём-то задумался. Потом опять посмотрел на грабителей и перевёл взгляд на «Нонну» долго думал, потом спросил:
– А ванна где?
– Какая ванна? – Опешили те.
– Что вы дураками прикидываетесь? Диктор чётко объявлял «Нонна перед заходом в ванну». Там была ванна?
– Была.
– Так чё вы её не прихватили?
– Так она, шеф, огромная!
– Так кто ж у нас Нонну купит без ванны? Нужна цельная композиция!
А сам про себя подумал: «Я бы такое и с ванной не купил. Но ведь искусство. Вон «Чёрный квадрат» Малевича, что в нём такого? Квадратик, замалёванный чёрной краской, а какие деньжищи стоит! »
– Так ступайте и без ванны не возвращайтесь!
Тем ничего не оставалось делать. Они вернулись. Так же, как и прежде проникли в квартиру. Отсоединили ёмкость и поволокли к выходу. Но тут случилось непредвиденное. Как раз в это время шла к Нонне её лучшая подруга Ольга, чтобы взять у неё иппликатор Кузнецова, подлечить свой обострившийся радикулит.
Поднявшись на этаж, она увидела, как двое мужиков вытаскивают Ноннину ванну. «Плачет, что денег нет, а сама ванну меняет», – подумала Ольга.
Услышав шаги, грабители бросили ванну и уставились на Ольгу. И только теперь до неё дошло, так как увидела перед собой не лица, а маски. Она что есть мочи завизжала на всю лестничную клетку. Грабителям ничего не оставалось делать, как бросится наутёк.
Не успела Ольга опомниться, как пришла Нонна. Увидев всё это безобразие, она удивилась, а когда поднялась повыше, задала всего один вопрос:
– Оля, скажи, только честно, зачем тебе понадобилась моя ванна?
От такого вопроса у подруги перехватило в горле. Она открыла рот, глотнула воздуха и с широко раскрытыми глазами попыталась объяснить, что тут происходило. Но звук не шёл. Она подключила руки, губы что-то шептали, а руки размахивали… Нонне ничего не оставалось, как вызвать скорую.
Ольгу отвезли в тысячекоечную. Врачи сказали, что голос вернут, радикулит подлечат, а остальное долечивать придется на Шепеткова, так как у неё редкая болезнь – «ваннофобия». Такую они не лечат.