28 января в Хакасском национальном театре им. А.М. Топанова прошла премьера спектакля "Влюбленный щенок". Сентиментальное название сказки и яркие декорации в стиле детской песочницы обещали зрителям легкое действо. Однако на сцене кипели настоящие страсти. Герои узнавали цену любви и дружбы, боролись с криминалом и укрепляли межнациональные отношения с жителями Запорожья. Жаль, что свидетелями происходящего стали немногие. Злополучный карантин и суровые морозы оставили большую часть потенциальных зрителей дома.
Зал пустовал, потому зрители рассредоточились по всей "сидячей" площади, посреди кресел, закрытых полиэтиленом. Нехитрое средство от пыли, используемое обычно в перерывах между спектаклями и прочими мероприятиями драмтеатра, осталось на своем месте и в день премьеры. Ради нескольких десятков зрителей целлофановые покрывала снимать не стали. В результате рисовалась мрачная картина запустения, единственным украшением которой служили цветные пятна театральных декораций. Пока ожидающие спектакля зрители рассматривали картонные радуги и облака в форме собачьих косточек, за кулисами послышался шум электрички, и на сцене появился главный персонаж сказки – щенок Чубрик. Золотисто-песочная фигура примостилась у железной дороги и наблюдала за невидимым поездом, мотая головой то влево, то вправо. Собака просматривала вагон за вагоном, словно пытаясь кого-то найти. Но сцена закончилась. Железная дорога превратилась в уличный забор на игровой площадке, и Чубрик с чуть грустной и задумчивой мордой уже сидел на верхушке деревянной лестницы.
Душевной хандрой щенка озаботились друзья: сержантский пес Тимоша с биноклем в "лапах" и лампасами на штанах и вечно мечтающая о колбаске стеснительная дворняга Клякса. Они подумали, что Чубрик тоскует по своему хозяину Вовке, которого тот разыскивает уже полгода. Но задумчивый друг принял позу мечтателя и сделал ошеломляющее признание:
– Я самый счастливый щенок во всей округе. И знаете, почему? Буф! Потому что я влюблен.
Пока ошарашенные псы переваривали новость, пес-воображала (в самом лучшем смысле этого слова) начал описывать увиденный однажды объект воздыхания. И в этот самый момент начинает раскрываться незаурядная натура обаятельного "беспризорника", называемого в кругу друзей "артистом", умеющим фантазировать, показывать фокусы и... рассуждать о высоких материях.
Образ Чубрика получился очень удачным, и немаловажную роль в его создании сыграла харизма актера. Лохматый, с большими ушами, кокетливо торчащими в разные стороны, Чубрик выглядел настоящим героем, исполненным смелости, благородства и самых лучших человеческих качеств. Именно он предложил подружить Кляксу с прохожим и произнес самый душещипательный за весь спектакль монолог:
– Вот. Разрешите вам представить существо самое искреннее, самое доброе!.. И это ничего, что существо зовется Кляксой. Вы же понимаете, имена не мы выбираем. А то, что Клякса выглядит неухоженной и тощей, так это же пустяки. Стоит ее причесать, подкормить, и вы Кляксу не узнаете! А ну, Клякса, пройдись немного. Покажи себя человеку! Хорошему человеку! (…) И, конечно же, нет ничего страшного в том, что она припадает на одну ножку. Сами понимаете – мальчишки бывают разные. С палками и без палок.
Только идея эта обернулась провалом. Мальчишка был без палки, но зато с мобильником в руках, и ничего кроме телефонной трубки в окружающем мире его не интересовало.
Проблемы человеческого равнодушия к судьбам четвероногих поднимались в спектакле не раз. С укоризной поминались недобросовестные хозяева, бросающие животных на улице, злые живодеры, отлавливающие собак с целью наживы, и даже собаководы-снобы, которые пылинки сдувают со своих питомцев, но пренебрежительно относятся к неухоженным дворнягам. Правда, сердце такой собаковладелицы Чубрику удалось растопить. Чопорная Оксана из Запорожья (кокетливо называющая его Запарижьем) назвала влюбленного пса "бандитом" и "образиной неумытой". Но, в конце концов, перестала противиться его дружбе со своей болонкой Мими и даже согласилась взять непричесанную псину собой. История закончилась хэппи-эндом. Находившиеся в часовом напряжении зрители, наконец, облегченно вздохнули. И представили на миг, что эту сказку можно сделать былью и, вопреки всем суровым законам действительности, сделать четвероногих счастливыми.