— Ольга, вы из артистической семьи. Была ли возможность выбора другой профессии или Ваша судьба была предопределена с самого начала?
— Я училась в Школе искусств для музыкально одаренных детей, была прямая возможность после окончания поступить в консерваторию, но… мое сердце, как и у большинства детей закулисья, было уже занято театром. Родители никогда не мешали моему выбору, у нас в семье вообще диктатуры не было — все решалось путем бесед, методом самостоятельных проб и ошибок. Я с детства была при театре, участвовала в спектаклях… И была руководителем домашнего театра, который создала сама. Назывался он «Квинтет» и состоял из пяти человек — детей, моих друзей детства… На протяжении многих лет мы по праздникам делали спектакли. Я была режиссером и иногда даже сценаристом, но в основном я ставила классику: Шекспир, Чехов (улыбается)… Вот иногда думаю, может, стоит когда-нибудь вспомнить навыки юности?
— Какой вы были в детстве?
— Я была (как мне рассказывают) очень вдумчивым ребенком с печальными глазами. Помню, что была очень стеснительная, жутко боялась сцены, концертов, конкурсов. Не любила общественные Игры типа казаки-разбойники, вышибалы… По мне, было лучше пройтись, спеть песню хором, поиграть в ролевые игры: дочки-матери, в «школу», во «врачей», а когда стали постарше — в кис-кис-мяу (улыбается).
— Очень часто зрители ассоциируют актера с его персонажем. Ваши героини, как правило, женщины сильные, целеустремленные и даже жесткие в силу обстоятельств. Насколько они похожи на вас?
— Думаю, в силу обстоятельств мы похожи. Часто человек сам не знает, каким он будет в той или иной ситуации, поэтому мне трудно говорить однозначно. Но в основном мои героини поступали в трудные моменты жизни отважно, пусть не сразу, пусть им приходилось через что-то пройти, но в итоге они становились победителями. Я склонна полагать, что и в моей жизни так.
— В последнее время в российском кино вообще появилось много сильных женщин — героинь с жестким характером, целеустремленных. Все меньше становится слабых и беззащитных, живущих в ожидании принца. Как, по-вашему, с чем это связано?
— Это связано с современностью. Женщины действительно стали сильнее, жестче, в чем-то даже активнее и выносливее мужчин. Не все, разумеется, но многие… От этого так много одиноких дам. Они не могут найти себе пару — не все мужчины будут мириться с тем, что вторая половинка их в чем-то превосходит.
— Можете выделить среди своих ролей — любимую или выбрать, какая из работ стала самой сложной и почему?
— Все роли были дороги для меня, так как это часть жизни, это кусочки сердца, нервов, эмоций… Это отношения, встречи, общение. Наиболее интересные и необычные для меня в материале были «Террор любовью», «Монро». Фильмы «Анжелика» и «Кукушка» (сейчас в производстве) были трудными, потому что в одном я снималась, будучи в положении, в другом — почти сразу после родов, находясь на площадке с грудным ребенком.
— Хотелось бы вам сыграть в историческом фильме? И какие роли вам интересны? А на какие никогда не согласитесь?
— О да!!! Хотелось бы… Вообще, это моя тема. Хотя сейчас миллион актрис скажут, что и их тоже (смеется). Знаете, сейчас я бы хотела сыграть что-нибудь более характерное, какую-нибудь смешную девчонку, но не лишенную женственности. Хотелось бы сыграть что-нибудь необычное, в арт-хаусном кино, например, или в фильме в духе французского кинематографа, будь то комедия или мелодрама. Люблю работать в классном материале… Но так, чтобы режиссер и вся команда были профессионалы, жили и работали на одной волне и чувствовали жанр, в котором работают.
Насчет несогласия на роль… Сейчас трудно сказать, надо читать.
— Что для вас главное в профессии? Чем определяете для себя успех вашей работы?
— На данный момент для меня главное быть востребованной и развиваться, учиться профессии, открывать новые грани. А успех в том, что хотя бы один незнакомый зритель посмотрит и ему понравится… хотя лукавлю, конечно, хочется, чтобы большинству нравилось.
— Вам важно, что думают о вашей работе близкие, коллеги?
— Мнение коллег и близких не всегда объективно… Хотя наш труд вообще нельзя объективно судить. Кому-то одно, кому-то другое. Не знаю, важно ли для меня мнение коллег, но близких людей — важно.
— Насколько важна ли для вас команда, работающая над фильмом?
— Очень важна! Это залог моего успеха! Кино — это коллективное дело. Почему, к примеру, у Никиты Михалкова, блестящие фильмы «Неоконченная пьеса…», «Раба любви», «Свой среди чужих….»? Это был организм, это была не только работа, но и жизнь, это было сообщество интереснейших и заинтересованных людей, что очень важно! Если хотя бы пара осветителей или гримеров будут ворчать и ненавидеть свое дело — это уже червяк в яблоке…
— Можете отказаться от роли, если придется работать с людьми, отношения с которыми не сложились?
— Если роль и материал будут для меня по ощущению не стопроцентными, может, и откажусь. Хотя смотря какие люди и как не сложились отношения. У меня пока на съемочной площадке, слава Богу, не было серьезных неприязней… Или это только я так считаю? (Улыбается.)
— Какие ваши новые работы можно будет увидеть в ближайшее время?
— Из новых, но пока не вышедших в эфир, — это 4-серийный фильм «Кукушка» режиссера Сергея Алешечкина (прекрасный профессионал и человек). И на днях я уезжаю в Минск на съемки 4-серийного фильма под рабочим названием «Школа проживания», режиссер Саша Кананович, у которого я снималась в «Монро».
— Ольга, вы — молодая мама. Как успеваете совмещать творческую деятельность и «работу мамой»?
— Вот так и совмещаю: отдельный вагончик для меня с малышом, перерывы на кормления. Слава Богу, что мои близкие мне помогают. Мало сплю, много работаю… и это прекрасно. Мне спокойно, что дите со мной, есть работа и мои самые любимые рядом.
— Как проводите свободное время, если оно остается?
— Готовлю, мою, убираю, чищу, выношу мусор, хожу по магазинам. Шучу. Хотя из этого списка тоже приходится что-то делать. Только вот убирать не люблю – ко мне приходит горничная. А моя мечта — путешествовать…
— Есть ли увлечения/хобби вне профессии?
— Сейчас мое увлечения — это мой сын. Вообще, люблю киношки, кафешки, салошки красоты, массажики… Люблю увлечься интересной книгой, люблю приготовить что-нибудь вкусное… Люблю турецкую баньку. Люблю природу… Люблю ездить по ночному городу на машине и слушать музыку… Люблю плавать… Люблю мириться с любимым человеком после небольшой ссоры… Люблю любить и быть любимой.
— С момента ваших первых съемок и первого выхода на сцену прошло уже чуть более десяти лет. Какие изменения произошли в актрисе Ольге Павловец за это время? Появились ли новые качества, новые грани, которых не было в годы студенчества? Есть ли куда расти?
— Ой, Катюша, конечно, многое, наверное, изменилось, а что-то осталось как было… Трудно сказать. Я стала в чем-то смелее, стала чаще видеть острее, то есть чувствовать то, что нужно. Верю в то, что будут открываться новые грани, новые возможности — очень бы этого хотелось… Конечно, выше ростом я уже не стану (хотя смотря какой каблук надеть), но стать выше профессионально — очень хочу!
— Сейчас лето, пора поступлений в вузы. Что бы вы пожелали всем, кто только начинает свой творческий путь, штурмуя приемные комиссии театральных училищ и институтов? От чего бы предостерегли?
— Я сама еще «зеленка» (улыбается). Хотя пожелала бы не бояться быть в рамках профессии парадоксальными, сумасшедшими и открытыми! Не бояться трудностей и, казалось бы, провалов… В итоге это все — в копилку. Быть позитивными, пытливыми и с чувством юмора! Помните, что все мы живем на одном шаре, по сравнению с Вселенной — малюсеньком. Так что любой строгий профессор в комиссии или важный продюсер на студии — такие же люди, с такими же человеческими потребностями и страхами перед кем-то, как и у тебя. Пожалейте их или возьмите в единомышленники (улыбается).