Жизнь сложилась так, что после развода с женой пришлось расстаться со своим любимцем — Мурано. Очень уж он мне нравился. Но ничего не поделаешь. Купил велик и все лето гонял на велике. Ближе к осени, когда крутить педали стало мокро и прохладно, забрал у отца его охотничью Ниву 21213. Надеялся на ней перезимовать и к лету брать себе уже что-то по приличнее. Но судьба распорядилась иначе.
Нива конечно машина классная и гребет в любом говне, но был у неё один минус — она была сделана в России. Да ещё к тому же в лохматом 1997 году. Учитывая эти обстоятельства, неудивительно, что машина оказалась совершенно не готова к ежедневной эксплуатации. У Нивы ломалось все подряд и по мелочам и по-крупному. Причем что удивило, единожды отремонтированный узел через некоторое время мог снова потребовать ремонта. Делал я все в сервисах. И несмотря на низкую стоимость запчастей и работ, в режиме «неделю ездит, на выходные в сервисе стоит», эти постоянные расходы начали раздражать. Понятно, что всё надо было бы разобрать и сделать своими руками и на совесть раз и навсегда… Но я хочу сказать, что я не автослесарь и копаться в машине не привык. Так что возможность ремонта своими руками не рассматривал. В итоге с первыми же крепкими холодами Нивка умерла окончательно. В очередной раз утащив её на веревке в гараж, я понял, что надо купить себе что-то другое. На улице мороз, и мне совсем не охота мерзнуть. Денег накопить естественно не успел: )
Бюджет составил 100 т. р. Что можно взять за эти деньги? Оказалось, что брать-то, собственно, и нечего. 100 т. р — это определенная психологическая отметка. Всё, что ниже этой суммы — откровенный хлам. Всё, что хоть как-то более-менее ездит и заводится — стоит дороже. Я стал смотреть машины немножко дороже, потом ещё немножко дороже… и набрел глазами на Шевроле Блейзер 1988г. в. По фотографиям выглядел вполне прямо. Продавец убеждал, что машина в идеальном состоянии, что пробег реальный, что всё работает и прочие вещи, в которые я конечно не верил: ) Но тем не менее поехал его посмотреть.
Ехать пришлось загород. Подъезжая к загородному дому, неподалеку среди сосенок я увидел большой сугроб, из-под которого торчали колеса. Вот и наш бегемотик, сказал продавец. Через полчаса махания лопатой на меня смотрел классический американский внедорожник в двухцветном окрасе, на колесах с белой полосой и с хромированными бамперами. Среди куч снега, сосен и сараев выглядел он так же, как выглядят памятники свергнутым вождям, пылящиеся на кладбищах. Тем временем продавец притащил аккумулятор, суетился, навешивал клеммы… Я стоял в стороне, смотрел и никак не мог поверить в то, что это чудище когда-нибудь оживет. Я был уверен, что мы его сейчас потыркаем и поедем обратно в город и я всю дорогу буду слушать рассказы про то, что там нужно-то всего ничего, только лишь загнать его в тепло, заменить свечи, поставить АКБ помощнее, промыть топливную систему, заменить топливный фильтр и тогда он будет ездить быстрее феррари и возить больше, чем БелАЗ. Но, тем не менее… раза с пятого… выпустив облако черного дыма и пару раз чихнув… чудище огласило лес басовитым рокотом своей проржавевшей выпускной системы. Я просто не мог поверить своим глазам! После многомесячного простоя, в мороз, эта действительно старая машина завелась с пятого раза! Двигатель работал исключительно ровно, без вздрагиваний, не троил и не дымил. Через пять минут в салоне стало тепло и я окончательно разомлел.
Историю машины всё-таки пришлось выслушать. В ПТС значилось два владельца. Первый, естественно, тот, который ввез её в Россию в 2000г. Через несколько месяцев она перешла к её настоящему хозяину. Тот, в свою очередь, проездив на ней пару лет, столкнулся с неразрешимой проблемой — потек сальник АКПП. Он ездил на ней, пока АКПП окончательно не отказала. С запчастями на блейзеры в деревнях тогда был сильный дефицит, да и дорого было. Починить поломку своими силами не смогли и загнали бегемотика в сарай на долгие годы. В нынешнем же году хозяин двинул кони и машина перешла по наследству к его быстроглазому внуку, который узнав, что сальник стоит всего 500р. , решил починить блейза и втюхать его по спекулятивной цене. В сервисе же ему объяснили, что коробка давно сгнила изнутри и если он хочет, чтобы она работала, надо её менять. Прикинув и посчитав, внучек вложил в коробку 60т. р. И машинка заездила как ни в чем не бывало. Сделав минимальное ТО он выставил её на продажу. По торговав полгода молодецкий пыл поугас и цена поползла вниз. Тут-то я и подвернулся: ) Скинув с цены ещё 20%, мы ударили по рукам.
В итоге сейчас я владелец могучего американского вездехода! Езжу и тарахчу на весь город, пугая птиц и прохожих. Колеи и снежная каша меня только забавляют. С удовольствием заезжаю в нечищенные дворы, обожаю переметенные дороги и вообще чувствую себя этаким русским Чаком Норрсом: )
Данные по ремонту и переделкам буду заносить в соответствующий раздел. Тут писать скучно.
А вот первые впечатления о машине.
С колесами с белой полосой пришлось расстаться. Дубовая летняя резина скользила где только можно. Не долго думая поставил резину от УАЗа — Кама Пилигрим. Ща гребет — не остановишь: ) Включение понижающего ряда в раздатке превращает машину в трактор. Вытаскивал зарывшийся Рав4. Даже не замечаешь, что сзади что-то прицепил: )
Руль, несмотря на свою примитивную конструкцию, весьма хваткий и удобный. Обзор в зеркала великолепный. Печка греет исключительно. Подвеска очень энергоемкая. Пределов пока не нащупал. Наезжал с разгону на лежачих полицейских — не пробил и оставил эксперименты. Автомобиль не отнесешь к динамичным, но разгоняется уверенно и бескомпромиссно, как тепловоз. Вилять из ряда в ряд на нем тоже не хочется. Конструкция подвески простейшая. В сервисе, когда делали дефектовку, мастер подойдя к задней части машины сразу же приуныл, чинить там практически нечего, пара рессор, да амортизаторы: )
В общем, машиной пока доволен. Ни одного рубля, отданного за неё, не жалко.