Среда, 15.05.2024, 01:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Искусство и культура » Культура

НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
1. 1. Сотворение мира...
1. 2. Сотворение человека...

«Бог создал человека для нетления и создал его образом вечного бытия своего. »(Прем. 2,23)

Ответ на вопрос - как произошло зло в человеке и каким образом грех первых людей начал распространяться по лицу всей земли, мы можем найти в Священном Писании. Очевидно, что не случайно Господь через святого пророка Моисея оставил нам полную картину грехопадения прародителей, ведь грех Адама и Евы направил историю человечества на долгую и скорбную дорогу в Небесное Царство, которую многие ищут, но немногие находят» (Мф. 7, 13-14).

Но прежде посмотрим, каково было состояние первозданнаго мира и первых людей до их грехопадения.



1. 1. Сотворение мира.

Естественно, что довольно трудно представить в нашем сегодняшнем состоянии падения ясное понятие о первозданной природе мира и о состоянии совершенства, в котором были созданы и пребывали наши праотцы по душе и телу. Поэтому обратимся за разъяснением к святотеческому толкованию книги Бытия.

Итак, Библия нам говорит, что человек был сотворен Богом. Этим творением Господь окончил сотворение миров, видимого и невидимого. Но прежде чем Господь приступил к созданию окончательной твари, в которой Он хотел сочетать миры видимый и невидимый, Он приготовил для этой твари Землю. Творил Господь все из ничего, одним Своим Словом. Для совершенного в премудрости Творца: «... труд созидания был излишен: все явилось по Его мысли, по Его слову». «Той рече, и быша, Той повеле, и создашася» (Пс. 148,5). На глас Божий явились небо, земля и все светила небесные. Потом земля покрылась различными растениями, из нее же, по слову Творца, произвелись различные животные. Таким образом Земля, созданная и украшенная Всеблагим и Премудрым не имела никаких недостатков. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1,31).

Святой пророк Моисей говорит, что земля, в первоначальном своем сотоянии, не нуждалась в возделывании (Быт. 2,5). Она была создана для вечности: «... и сама производила преизобильно и превосходно достоинства хлебные и другие питательные травы, овощи и плоды. Никаких вредных произрастений не было на ней; растения не были подвержены ни тлению, ни болезням». Вообще все было подготовлено для блаженной и вечной жизни ее обитетелей. «Перемены погоды не существовало: постоянно была она одинаковой - самой ясной и благорастворенной. Дождей не было: источник исходил из земли и напаявал лице ее».

Святитель Вселенской Церкви Иоанн Златоуст, в беседе на книгу Бытия, рассуждая говорит, чтобы мы, видя преждесотворенный мир, уготовленный для человека, могли «понять безмерную любовь, какую Владыка вселенной являет роду нашему, «подумаем, - говорит ранее святитель, - что Он после того, как распростер небо, разостлал землю, создал твердь, которая образовала собою как бы стену, разделяющую воды; потом, повелев водам собраться, их назвал морями, а сушу землею, которую после украсил растениями и травами; затем перешел к созданию двух высших светил и многоразличных звезд, которыми украсил небо, потом, произведши из вод одушевленных животных и птиц, летающих по земли, и в пятый день, поелику надлежало создать и земных животных, повелев явиться и этим, как годным в пищу, так и полезным для работы, равно и зверям пресмыкающимся, наконец, когда все уже устроил и всему видимому дал надлежащий порядок и красоту, когда приготовил роскошную трапезу, полную разных и всякого рода яств и показывающую во всем изобилие и богатство, когда, так сказать, царский чертог блистательно украсил от верха до низу, тогда то, наконец, создает того, кто имеет наслаждаться всем этим - человека».



1. 2. Сотворение человека.

Священное Писание говорит, что перед сотворением человека Бог совещается Сам с Собой: «Сотворим человека, - говорит Господь, - по образу Нашему и по подобию: и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, и скотами, и всею землею, и всеми гады, пресмыкающимися по земли» (Быт. 1,26). По единому мнению всех отцов и учителей церковных, в этих словах, предшествовавших сотворению дивного образа Божия, открывается свойство и Самого Первообраза - Бога, открывается Троичность Лиц Его. И человек сотворенный по «образу» и «подобию» Божию составили полноту сходства со своим Творцом. Получив от Бога дыхание жизни люди сделались и причастниками Святого Духа. Получив бытие естественное по человечеству, как прежде сотворенные твари, они вместе с этим получили и бытие сверхъестественное, от соединения с Божественным естеством. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2,7). Душа от первого видимого действия, свидетельствующего о присутствии ее в человеке, - по мысли святителя Филарета Московского, - названа дыханием жизни; само ее вдохновение отнесено к лицу человека, как к той части тела, которая одна по преимуществу служит зеркалом души, выражая на себе характер ее движений и ощущений. Весь человек назван «живою душею», потому, что по соединении души с телом, он сделался единым существом, из души и тела, но существом, в котором полное преобладание имеет душа. Можно сказать, что тело Адама стало домом души, ее одеждой и орудием, посредством которого душа общалась с видимым миром. Подтверждению этому мы находим свидетельство и в Священном Писании и у Святых Отцов. Апостол Петр называет свое тело «храминой», а апостол Павел «хижиной» (2 Пет. 1, 13-14; 2 Кор. 5,1). Преподобный Макарий Великий Сказал, что «Душа окружается и одевается членами тела». «Душа, - говорит святой Иоанн Дамаскин, - действует посредством органического тела, сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения... Она употребляет тело орудием».

Человек становится по душе и телу причастник Божественного естества, или, по выражению Святых Отцов, человек становится богом по благодати. Преподобный Макарий Великий восклицает: «О неизреченного благоутробия Божия, яко туне Самого Себя дает верующим, дабы они в малое время Бога получили себе в наследие и Бог вселился бы в тело Человека и его соделал Себе благим жилищем! Якоже бо Бог небо и землю создал для обитания в них человеку, тако тело и душу человеческую создал в жилище себе, дабы жити и упокоеватися в теле, яко в Своем доме, с прекрасною невестою, сиречь, с возлюбленною душею, по образу Его созданного... Бог по безпредельной, неизреченной, непостижимой любви и благоутробию своему благоволил сие самое создание умное, драгое и изрядное избрати Себе жилище, якоже писание глаголет: «Во еже быти нам в начаток Некий созданием Его» (Ион. 1,18), в премудрость сиречь, и сообщение Его, в собственное Его жилище, и в чистую невесту». «Такое понятие, - заключает святитель Игнатий об отношении души к телу, - есть естественное: оно истекает из постоянных опытов жизни, из самого ощущения нашего».

Ранее, когда говорилось о сотворении мира, упоминалось создание мироздания из двух как бы природ - видимой и невидимой. По святоотеческой мысли, человек по замыслу Творца должен стать тем связующим звеном, которое бы соединило эти два мира.

И хотя понятия видимого и невидимого мира относительные и образовавшиеся в нас из состояния падения: в котором мы находимся, в котором называть естественно видимую нами часть создания Божия миром видимым, а невидимую - миром невидимым, однако это сравнение довольно ясней раскрывает нам картину мироздания и значения в этом мироздании человека. Тем более, что Писание было написано и предназначено для чтения уже людей с поврежденным грехом разумом. «Адам, - говорит святитель Игнатий, - сиял всеми совершенствами и преизобилующий всеми благами, как бы некий второй мир - в великом малый». Или, употребляя другое святоотческое выражение - микрокосмосом. То есть в нем сосредоточилось все то, что сотворил Гсоподь прежде и, более того, он - Адам, получает образ и подобие Бога. Господь сотворил человека из двух природ: тело принадлежало к миру вещественному, душа - к миру духовному. «Человек производится не единственным действием, как произведены были прочие твари, но образуется и создается постепенно». Святитель Иоанн Златоуст обращает внимание на употребление Бытописателем нового образа речи. В Писании «Бог говорит: сотворим человека по образу нашему и по подобию. Недавно мы слышали, как Он по сотворении неба и земли говорил: «да будет свет» и « да будет твердь посреды воды», и еще: «да соберется вода в собрание едино, и да явится суша» и «да изведут воды гады душ животных». Видел ты, что вся тварь в течении пяти дней созидаема была одним словом и повелением? Смотри теперь, какая перемена в словах. Уже не говорит (как прежде): да будет человек; но что? «Сотворим человека по образу нашему и по подобию». Что это за новость. Что за особенность? Кто это созидается, что для создания его Создателю понадобился такой совет и рассуждение? Не изумляйся возлюбленный. Человек есть превосходнейшее из всех видимых животных; для него-то и создано все это: небо, земля, море, солнце, луна, звезды, гады, скоты, все безсловесные животные».

Подводя итог всему вышесказанному, можно привести слова святого Иоанна Дамаскина, жившего в VII веке. Он в своей книге «Точное изложение Православной веры» собрал мнения знаменитых Святых Отцов, живших до него. Поэтому, излагая здесь его учение о природе и назначении первого человека, излагается и учение Григория Богослова, Афанасия Великого, Василия Великого, Максима Исповедника и других светильников Вселенской Церкви. «Бог, - говорит преподобный Иоанн, - сотворил природу, созерцаемую умом, то есть ангелов и все небесные чины, которых естество, без сомнения, разумно и бесплотно, то есть бесплотно в сравнении с грубым веществом. Ибо одно только Божество в собственном смысле невещественно и бестелесно.

Еще Бог сотворил и чувственную природу, то есть небо, землю и все, что между ними. И первую природу он сотворил близко к себе, - ибо разумная и одним умом постигаемая природа близка к Богу; а другую, как подлежащую чувствам, сотворил по всем отношениям весьма далеко от себя. Но надлежало явиться существу, смешанному из сих двух природ, которое показывало бы большую премудрость и щедроту Творца той и другой, и, как говорит Богоглаголивый Григорий, было как бы некоторым союзом природы видимой с невидимою. Здесь под словом надлежало я разумею волю Зиждителя, ибо она для Бога есть устав и закон самый приличный... Так из видимого и невидимого естества Бог Своими руками сотворил человека по образу Своему и подобию; из земли Он образовал тело, а душу, разумом и умом одаренную, сообщил человеку Своим дуновением».

Таким образом, первые люди, населявшие девственную природу блаженного рая, и пребывая в бесстрастном состоянии, наслаждались богообщением, имея чувства здравые и находясь в том естественном состоянии, в котором были созданы. «Ибо Бог сотворил человека по образу своему, т. е. бессмертным, самовластным и украшенным велиею добродетелию». Святитель Василий Великий, рассуждая о бесстрастии первых людей, не стыдившихся своей наготы (Быт. 2,25), говорит, что «наготы знать не надлежало (им), чтоб ум человека, придумывая себе одежды, не развлекался заботою о восполнении недостающего, и чтоб вообще попечением о плоти не был отвлекаем от внимательного устремления к Богу. Но почему не устроено ему одежды тотчас по сотворении? - задает вопрос святитель, и сам же на него отвечает, - потому что не были приличны ни естественные, ни искусственные одежды. Одежды естественные свойственны бессловесным, таковы: перья, волосы и грубая кожа, способная защитить от холода и переносить зной. И в этом одно животное ни мало не преимуществует перед другими, потому что во всех природа одинакового достоинства. А человеку прилично было, по мере любви к Богу, получать отличные (иные) дарования благ. Упражнения же в искусствах произвели бы недосуг, чего наипаче надлежало избегать, как вредного для человека. Посему и Господь, снова призывая нас к райской жизни, истребляет в душах наших заботу, говоря: «не пещитися душею вашею, что ясте, ни телом вашим, во что облечетеся» (Мф. 6,25). Поэтому неприлично было человеку как естественные, так и искуственные покровы. Напротив того, если бы показал свою доблесть (в противлении греху), для него приуготовлены были иные покровы, которые бы, по Божьей благодати, процвели на человеке, и стали осиявать его какими-то светлыми оболочками, подобные ангельским, превосходящим пестроту цветов, светлость и лучезарность звезд».

Такое будущее ожидало Адама и Еву, а за ними и весь род человеческий, но злость диавола помешала всему этому осуществиться. Бытописатель не указывает, как долго прародители находились в раю, но говорит, что они нарушили завет с Богом и пали (Быт. 3, 1-6). Но «до падения, - говорит святитель Игнатий, - человеческое естество было вовсе не причастно к злу. В нем жило и действовало одно только добро. Никакого опытного понятия о зле человечество не имело. Оно знало только, что существует зло, что опытное познание зла пагубно для человечества (Быт. 2, 9-17;3,2)». Далее святитель говорит, что теоретическое и поверхностное познание о зле не могло иметь никакого вредного влияния на человеческое естество, как познание мертвое, тождественное незнанию в отношении внутренней и внешней деятельности человека. «Падение же человека совершилось через опытное познание зла. Так, например, теоретическое познание о яде не причиняет смерти, даже наоборот, предостерегает человека от нее; практическое же познание яда, то есть, вкушение его приносит смерть»





Другие статьи по теме:

Святитель Григорий Богослов о Святом Духе
Святитель Григорий Богослов о Святом Духе

Соотношение Священного Писания и Священного Предания
Соотношение Священного Писания и Священного Предания

БУДДИЗМ

РОССИЯ ПЕРЕД ЛИЦОМ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
РОССИЯ ПЕРЕД ЛИЦОМ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.

ТРИАДОЛОГИЯ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА
ТРИАДОЛОГИЯ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Культура | Поместил: pressvl (15.09.2012)
Просмотров: 1066 | Теги: НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, религия | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Новости игрового мира]
Crystals Digger: описание и особенности увлекательного игрового автомата (0)
[Отдых в России]
Чтобы получить новогоднее настроение, приобретите сертификаты на Новогодние СПА от компании SPbThai (0)
[Полезные советы]
А вы делаете покупки с применением промокодов? (0)
[Бизнес и финансы]
Изготовление и реализация флагштоков на заказ в компании «ФЛАГ.РУ» в Москве (0)
[Отдых в России]
Путевка в лечебный санаторий (0)
[Здоровье]
Как делается тайский массаж травяными мешочками (0)
[Строительство и ремонт]
Современные квартиры в новостройках Владивостока (0)
[Отдых в России]
Комфортабельные и вместительные автобусы, микроавтобусы арендуйте в компании BUS STANDART (0)
[Строительство и ремонт]
Заказывайте автоматические выключатели в литом корпусе TD 100Н серии Susol на официальном сайте компании АльфаИнжиниринг (0)
[Советы автомобилистам]
Два варианта получения прав на погрузчик (0)
[Строительство и ремонт]
С компанией «ЛенГаз СПб» в вашем доме будет тепло и комфорт (0)
[Бизнес и финансы]
Как выглядит эталон объявления в Яндекс Директ (0)
[Спортивные новости]
Взрослый мужской велосипед (0)
[Отдых в России]
Покупка горного велосипеда (0)
[Спортивные новости]
Подробная инструкция по выбору качественного велосипеда (0)
[Вредные привычки]
Реабилитационный центр Reban спасёт любого от алкогольной, наркотической и иной зависимости (0)
[Строительство и ремонт]
Раздвижные межкомнатные перегородки (0)
[Советы автомобилистам]
Подбираем газоанализатор DRAGER на сайте drom-service.ru (0)
[Товары для дома]
Что такое печи длительного горения? (0)
[Полезные советы]
Ветеринарная служба МОСВЕТЦЕНТР (0)
 


Самые читаемые статьи

Футбол как бизнес (1)
Москвич 412 ИЭ (0)
Какова биография Лионеля Месси? (0)
«Будущее игры»: Англия на пути от слов к делу (0)
Диета для живота (0)
Узнайте Свой Тип Ногтей (0)
Я ИДЕАЛ (0)
Словарь автомобильных терминов и сокращений (0)
Основные тенденции мужской моды (0)
Спасите губы в жару (0)
Обрести чувство стиля (0)
Существует ли хороший отдых, не бьющий по карману? (1)
Полевой ремонт велосипеда (1)
7 вопросов про механические противоугонные устройства (0)
Где можно найти принцип работы коробки переключения передач(КП, КПП, МКПП)? (0)
Nissan Qashqai 1.6 (0)
ТАЙНАЯ КРАСОТА КЛЕОПАТРЫ (1)
Ford Edge 3.5 (0)
Спокойной ночи, малыши и родители! (0)
Страна души (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024