В XVIII веке помещики Пскова стали заниматься развитием промышленных предприятий. В их интересах было увеличение своих доходов без больших вложений, поэтому крепостные крестьяне служили для них хорошим инструментом. Создание таких «фабрик» становилось для крестьян настоящей бедой, так как на них возлагались непосильные повинности.
Так, в 1764 году в Велейской вотчине, принадлежащей графу Ятужинскому образовалось восстание, участвовали в котором 2000 человек. Предпосылкой для этого стала идея графа в ведении полотняной мануфактуры.
Ятужинский был одним из самых богатых людей России, но видимо имеющихся богатств ему не хватало. Он хотел исправить свое положение путем создания полотняной мануфактуры в тех местностях, где было лучшее произрастание льна в России. В 1764 году помещик назначил в Велье нового управляющего. Им стал француз Девальс, который не понимал русского языка и общался с крестьянами через переводчика. Из Москвы приехало много фабричных мастеров, доставили материалы и ткацкие станки. Это вызвало тревогу крестьян.
В декабре 1764 года разгорелось восстание. Примерно две тысячи крестьян собрались вокруг дома Девальса с требованием немедленного его отъезда из вотчины. Восставший народ угрожал французу поджогом дома вместе с ним и его помощниками. Ночью, после того как восставшие разошлись, избранный графом управляющий бежал из имения. Спустя несколько дней Велье посетил отряд специального назначения, который произвел арест шестерых крестьян. После чего их отправили в Опочецкую тюрьму. Таким образом, восстание удалось подавить.
Через 18 лет масштабное крестьянское восстание было осуществлено в Тригорской вотчине помещика Вындомского. Наиболее проблематичным для дворян Пскова был 1797 год, так как за несколько месяцев в Псковской губернии было насчитано 20 крестьянских восстаний. Тогда не обошлось даже без серьезной армии, а при подавлении некоторых восстаний были использованы даже пушки.