Она легкая и очень изящная, похожа на фарфоровую статуэтку. Очень «французская» девушка. Юлия Снигирь — маленькая и отважная, как одноименная птичка. Кстати, в словаре Даля слово «снегирь» пишется через «и». Так что версия фамилии Юлии исторически более грамотная.
Молодая актриса обожает свою профессию и готова ради нее на многие жертвы. В метель и стужу, в дождь и ветер эта хрупкая барышня выходит на съемочную площадку и превращается...а точнее, перевоплощается…
В кого? Зависит от сценария и персонажа. Юлия — востребованная актриса. Ее дни расписаны буквально по часам. Вот вроде она рядом, а чуть задумалась, перевела взгляд — и нет ее, упорхнула. Уже в другом городе, на другом проекте трудится. Всегда разная. Но в одном неизменная: каждая роль — история, судьба. Выстраданная и пережитая.
За плечами — интересные работы в достойных фильмах: «Обитаемый остров — Схватка», «Обитаемый остров», «Глянец», «Последний забой», «Вакцина». Ныне «кипит» работа в двух фильмах одновременно — «Небо в огне» и « В лесах и на горах». Именно на площадке «Небо в огне» мне и удалось поговорить с этой замечательной и удивительно искренней актрисой…
Холода в Твери сейчас сумасшедшие. Отогреваемся с Юлей в автобусе, который специально для натурных съемок преобразован в гримерную и костюмерную. Всматриваюсь, вслушиваюсь, благо, что героиня моего интервью человек интересный, увлеченный и увлекающий…
— Вы по первому образованию преподаватель английского языка. И вдруг актриса! Как вы дошли до жизни такой?
— Да, когда я приехала в Москву из Тульской области, поступила в педагогический вуз. Но на последнем курсе института поняла, что кардинально ошиблась с выбором профессии. Мне кажется, что человеку, только закончившему школу, очень сложно определится с выбором профессии. Вот потому и совершается столько ошибок, а как итог — поломанные судьбы. Знаю только одно: тот, кто боится менять судьбу, проигрывает.
Хотя у меня не было выбора. Сложно каждое утро идти на нелюбимую работу. Я недолго проработала в школе, одновременно подрабатывала моделью. Даже не могу назвать это подработкой. Просто у меня было большое количество фотосессий. Они лежали где-то в агентствах. Кто-то иногда звонил…
Но вот один звонок действительно заставил меня встрепенуться. Звонок от ассистента по актерам. Первые свои попытки в кино я делала без актерского образования.
— Помните свои первые ощущения от съемочной площадки?
— Еще бы! Это притяжение, загадочность. Но все перекрывал страх. Я боялась того, что у меня не получится. Боялась того, что я не достойна. Первая серьезная работа — фильм «Последний забой». Вот там я на практике познавала азы профессии. Моими партнерами были прекрасные актеры: Сергей Гармаш, Артур Смольянинов, Нина Усатова и многие другие. Эти люди требовательны к себе и к партнерам. Так что еще до института я прошла школу Смолянинова и Гармаша. А это вам не «хухры-мухры» (смеется). После этого дорога мне была только в театральный институт.
— Во сколько лет поступила?
— В 22.
— Ничего себе. Конкурс туда, вроде, только до двадцати одного?
— Все верно. Я не знаю, как меня взяли. Но сопротивлялись страшно! Говорили: «Девушка, вам поздно, где вы раньше были?». Но я упорная и, наверно, везучая. Вообще не понимаю, как в театральных вузах отбор происходит. Это настолько «вкусовщина». Ведь претендентов тысячи. И степень таланта (если он есть) определить в нашей профессии очень непросто.
— Расскажите о своем персонаже в фильме «Небо в огне».
— Ой, я обожаю Лизу Воронину! Так зовут моего персонажа. Я обожаю и восхищаюсь своей отважной героиней. Сначала я даже не хотела соглашаться на эту роль. Боялась не оправдать надежд. Очень непростая задача, но, по-моему, у нас все получается. Сюжетная линия такова… Милая девушка учится в педагогическом…
— То есть вы с ней похожи?
— В этом да. Но в остальном это совсем другая история, не про меня…
Моя героиня влюбляется, выходит замуж, рожает ребенка…и тут начинается война! Любимый уходит на фронт, а Лиза испытывает все тяготы, которые могут выпасть на судьбу матери-одиночки времен войны. Война меняет ее, перелом происходит колоссальный. На съемочной площадке меня не узнают, говорят: «Половину фильма ты одна, потом совершенно другая». Но другой становлюсь не я, а моя героиня.
— Заинтриговала. Что же с ней такое происходит?
— Оставим интригу до выхода фильма…
— Снимаясь в фильме о войне, ты никогда не задумывалась: пошла бы ты на фронт?
— Думала. Это очень сложный вопрос. Очень страшный. Я не могу сказать. Я не знаю. Наверно, было бы эффектно и красиво, если бы я ответила да. Но я не уверена. Мы тут в условиях максимально приближенных к реальным. Снимаем постоянно в лесах, в мороз, еда не ахти. И мне тяжело очень. А ведь это совсем не фронт. Когда чувствую, что начинаю обмораживаться, могу залезть погреться в теплый автобус. На мне термобелье, а каждый вечер, что называется «после боя», я с чувством «выполненного долга» могу позволить себе принять горячую ванну. И еще, я точно знаю, что меня не убьют, не ранят…
Смогла ли бы я пойти на фронт?... Доля «безуминки» во мне, конечно, есть. Возможно, она сработала бы… Хотя не знаю…
— В каких фильмах интереснее работать, исторических или тех. сюжет которых происходит в наши дни?
— Неважно. Это совсем не важно. Знаешь что важно?
— Что?
— Важно, когда люди выкладываются на сто процентов. Я требую этого от каждого на площадке. Ведь мы все волшебники, и мы все, коллективно создаем одно чудо. Кино. И нужно собрать на это время всю энергию, все силы, сконцентрироваться… Знаешь, когда устаю, злюсь на себя. У нас такая профессия, сложная очень и ответственная. Потом, когда проект отснимут, можно взять передышку, поваляться на диване. А пока идет работа, нельзя расслабляться ни на минуту. Нужно себя полностью отдавать… А какую эпоху снимают — это совершенно не важно. В каждом времени есть свое очарование.
— Сейчас многим молодым актерам, дабы не умереть с голода, приходится хвататься за любые предложения. У тебя тоже был такой этап?
- Не могу сказать, что я родилась с серебряной ложечкой во рту. Было разное время. Бывало, падала в голодные обмороки. Поэтому никогда не буду осуждать тех актеров, которые соглашаются играть в третьесортных сериалах. Сейчас я не нуждаюсь, и пока не начну голодать, буду фильтровать предложения.
— Назовите самую лучшую и самую ужасную черту актерской профессии.
— Самое привлекательное для меня — это возможность свою боль донести до других людей. А самое ужасное... Зависимость от других. Постоянно нужно кем-то казаться. Ведь работа актера кино — это не только съемки, но еще и различные тусовки, посещение которых необходимо, а порою даже прописано в контракте. А там… мир лести и лжи. И нужно всем улыбаться.
Еще я не понимаю актеров, которые отказываются от жизненной искренности там, где этого можно избежать. Придумывают себе, какой-то имидж и не вылезают из него даже в душе, наедине с самими собой. Зачем это надо? Я вообще заметила, что чем более человек талантлив, тем он проще, искреннее и приятнее. Вот, например, моя любимая Алиса Фрейндлих. Очень открытый человек, без всяких «понтов». А для чего ей выпендриваться? И без этого дел много.
— Вы служите в театре?
— Я не театральная актриса. Просто не представляю, что заключу себя в плен из четырех стен. И из года в год буду играть одно и то же. Нет, я очень люблю театр. Хожу туда часто, смотрю спектакли затаив дыхание. Просто театр не подходит моему характеру. Может, я к этому еще приду, может, что - то изменится. Во всяком случае, ничего интересного мне еще не предлагали.
— Кроме работы у тебя есть увлечения?
— Кино, во всех его подробностях и нюансах! Обожаю кино. Смотрю постоянно. У меня всегда с собой ноутбук, и в любую свободную минутку я смотрю фильмы. А еще я играю в шахматы и пеку пироги.
— Хорошая хозяйка?
— Да, я вообще очень «домашняя» девочка. Не люблю все эти богемные суаре. А вот дома посидеть, почитать, приготовить что-то вкусненькое, с любимым побыть — лучший отдых.
— Ты в первую очередь женщина или актриса? Смогла бы ради семьи отказаться от работы?
— Больной вопрос и очень страшный. Все чаще думаю об этом… Думаю, да… Хотя я с трудом представляю свою жизнь без кино, без любимой профессии. Но семья для меня — это святое. И ради нее я готова на многие жертвы. К сожалению, компромисс между актерской карьерой и семьей вряд ли возможен…
— В чем спасение от дурного настроения?
— Просто нужно анализировать причины неудач, и быть уверенным в том, что все к лучшему в этом лучшем из миров. Ничего не случается просто так, никто не встречается просто так. И какое бы событие (пусть даже самое ужасное) ни произошло в твоей судьбе, оно необходимо для следующего (возможно, лучшего в жизни). Нужно любить и ценить жизнь во всех ее проявлениях. И никогда, ни при каких обстоятельствах не вешать нос. Уныние, между прочим, — смертный грех. «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное лицо — еще не признак ума. Самые большие глупости на земле совершались именно с этим выражением лица».