Минувшая неделя даровала два значимых для культурной жизни события. 25 марта мы всей страной отмечали День работника культуры, а 27 марта праздновали Международный День театра. Однако в Абакане мартовские праздники прошли значительно скромнее, чем в той же Москве. А День работника культуры широкой общественностью и вовсе оказался практически не замечен.
О том, что в Городском центре культуры 25 марта будет концерт, я узнала совершенно случайно. По крайней мере, в мартовском репертуаре, который я получила по электронной почте, информации о нем не было. Видимо, поэтому гардеробщица "Победы" по-свойски спросила: "А вы откуда?". Растерявшись от такого вопроса, я даже не нашлась, что ответить, и на всякий случай переспросила: "В каком смысле?" Женщина посмотрела на меня приветливыми глазами и озадачила еще больше: "Ну, из какого учреждения? Ведь сегодня у нас для своих". Не решаясь продолжать расспросы о том, кто такие "свои" – а вдруг еще и не пустят?! – я направилась в сторону зрительного зала и, к облегчению своему, никаких препятствий вроде строгих билетерш и охранников не увидела.
В фойе, не обращая на меня никакого внимания, "мельтешили" цыганские юбки и чудные дизайнерские наряды. У дверей кулис Большого зала я увидела знакомый профиль Дмитрия Калашникова, устремленный в сторону сцены. "Ну, – думаю, – выйдет этот товарищ на сцену и устранит все недомолвки". Не тут-то было! То ли я пришла слишком поздно и не услышала преамбулу (к тому времени концерт уже начался), то ли зрителям и так все было понятно, но кроме того, что концерт посвящен Дню работника культуры и подготовлен молодежными коллективами города, я так ничего и не узнала. Вопреки моим ожиданиям, Дмитрий Калашников, читая длинный и прерывающийся лишь на время выступлений концертный монолог (правда, не на сцене, а почему-то из-за кулис), о выступающих даже не обмолвился. Окинув взглядом полный зал и с трудом отыскав свободное место, я успела послушать "Irenek khan" – этно-рок-группу, неоднократно упоминавшуюся на страницах "ШАНСА". Выйдя на сцену в несколько измененном составе – вокал и виолончель на этот раз дополнила игра гитариста – ребята исполнили свой последний хит на хакасском языке, который получил английское название "The new beginning". Вслед за ним был номер в исполнении актеров Хакасского национального театра им. А.М. Топанова и череда вокально-танцевальных выступлений в стиле русского, цыганского и хакасского фольклора. Национальный колорит в "Победе" был в изобилии, и даже музыка, звучавшая между концертными номерами, звала водить хороводы. Правда, кто именно выступал – оставалось лишь догадываться. Моих познаний хватило лишь на несколько номеров. В числе тех, что мне удалось узнать, была фольк-рок группа "Верескъ", джазовый вокальный ансамбль преподавателя музыкального колледжа Натальи Трусильниковой и детская танцевальная группа под управлением абаканского брейк-дансера Павла PIPE. Вероятно, и впрямь концерт был рассчитан на ВСЕпонимающую публику. Терзаясь смутными сомнениями, я, в конце концов, обратилась к своей соседке: "А может, это генеральная репетиция?" "Да нет, концерт", – убедительно сказала женщина, солидная наружность которой внушала какое-никакое, а доверие.
И тут – о, эврика! – это же "корпоратив" работников культуры, который гардеробщица еще в самом начале назвала концертом... "Для своих"!