- Проходите с этой стороны, на камеры не смотрим! А у вас на лице должно быть написано: «Бедный мальчик». На его отца внимания не обращаете. Все понятно? - режиссер-постановщик Мурад Алиев в мурманском аэропорту вчера весь день руководил несколькими десятками «провожающих» и «прилетевших». Как «МВ» уже писал на днях, в наших краях снова снимают кино. Фильм «Со дна вершины», конечно же, о любви. О любви к спорту, к девушке и к жизни.
Первый съемочный день прошел в Кировске, а для следующей сцены понадобилась обстановка аэропорта. Напомним, что это история о двух друзьях-старшеклассниках. Они оба занимаются горными лыжами, мечтают о больших успехах в спорте. А еще влюблены в одну девушку. После несчастного случая на склоне один из молодых людей становится инвалидом.
По словам режиссера, эпизод, съемки которого проходили вчера, является одним из самых тяжелых в фильме. В этой сцене отец (заслуженный артист России Владимир Вдовиченков) встречает своего сына (дебютант в большом кино Павел Шивандо), прилетевшего из Германии, где ему ампутировали обе ноги. Сцена очень непростая, на которую нужно настроиться, поэтому актеры признались, что не готовы давать ни интервью, ни даже небольших комментариев: нужна психологическая подготовка. Но зато немного о своем фильме согласился рассказать главный человек на съемочной площадке.
- Каждая картина для режиссера значит очень много. А такая - особенно, - признался Мурад Алиев. - Мы хотим снять важный и нужный фильм. На самом деле он очень позитивный, несмотря на то что по сюжету с одним из главных героев происходит ужасная трагедия. Это жизнеутверждающее кино. Между собой мы даже называем его «Повесть о настоящем человеке-2». Наш герой, будучи перспективным горнолыжником, теряет ноги, но в итоге становится чемпионом Паралимпийских игр.
Режиссер рассказал, что немного опасается за ход работы, потому что в последнее время погода в наших краях совсем не северная, а ведь запланировано множество съемок в горах - их придется отложить до начала следующего сезона, если весь снег растает. Впрочем, вернуться в Кировск и в Мурманск киношники и так планировали осенью, потому отснять все до лета не получится.
В том, что создание фильма - дело не быстрое, могли убедиться и многие мурманчане, которых пригласили в массовку. Но, несмотря на то что начало съемок задержалось почти на три часа, все терпеливо ждали и не перегорели, когда пришло время работать.«Пассажирам» самолета и «встречающим» ради сцены длиной в несколько секунд, наверное, пришлось намотать больше километра, выходя из зала прилета и возвращаясь обратно, сотни раз обняться и спросить, как дела.
Интересно, что в массовке были не только любопытные горожане, которым интересно узнать побольше о кино, но и профессиональные актеры театров области. Кстати, хоть на сцене они часто играют главные роли, а тут придется всего лишь промелькнуть в кадре, им ни капли не обидно.
- Съемки фильма это всегда интересно. Неважно, массовка это или небольшая роль, есть слова или нет, - говорит режиссер североморского театра «Поиск» Евгения Баркина. - Поскольку мы не избалованы вниманием режиссеров, находясь далеко от мегаполисов, где сняться в массовке имеет возможность каждый второй, нельзя упускать шанса посмотреть, как работают профессионалы кинематографа.
Кстати, не все были массовкой. Например, актеру областного драмтеатра Сергею Гронскому досталась небольшая роль в сцене с главным героем и его отцом.
- Я играю человека, который познакомился с этим мальчишкой в самолете, потом помогаю с багажом, знакомлюсь с его отцом и говорю, какой отличный вырос у него парень, - рассказал актер. - Мне, кстати, почти не нужно входить в роль, потому что ситуация эта близка и понятна: 50 лет назад, когда я был еще мальчишкой, мне пришлось после сложнейшей операции заново учиться ходить в течение восьми лет. Поэтому, если я вижу где-то таких людей, как главный герой фильма, обязательно помогаю, как и мой персонаж.
Помимо Заполярья запланированы съемки в Германии, еще не принято решение, в каком из европейских городов лучше снимать Паралимпиаду. В общем, выхода ленты можно ждать не раньше, чем через год.