Летом в городском саду тогда было захватывающе интересно. Вечерние променады совершались нами ежедневно. Здесь мы оттачивали все женские хитрости и уловки: учились ходить на шпильках, репетировали взгляд в угол, на нос, на объект, курили первые сигареты… Вообще взрослели. Наверное, каждый человек в свое время проходит через такое лето. Оно потом нет-нет да всплывает в памяти, когда со смущением, когда с гордостью, но чаще всего с веселой грустью. Потому что, вроде, и слава богу, что это лето позади. Лицо уже не украшают подростковые прыщики, дома к одиннадцати не ждет мама, да и пиво можно уже не заедать мятной жвачкой. Но с другой стороны ведь «не повторяется такое никогда». А значит, такого лета уже никогда не будет. Другое будет, и не одно. И лучше, наверное, гораздо. Но вот только такого не будет. И грустно как то…
Лейтмотивом моего первого «взрослого» лета стала песня группы O-Zone, Dragostea din Tei. Эта заводная песня звучала повсюду. Порой создавалось впечатление, что она проходит насквозь и пульсирует изнутри. Позитивная мелодия и врезающиеся в память слова Numa Numa song стали хитом всех дискотек. Началась настоящая «озономания».
Профессор Лебединский бодро рычал знаменитую пародию на этот трек: «Я танцую пьяный на столе. Нума нума е, нума нума нума е». А ведь создание пародий — это первый признак популярности песни. Да что там Лебединский! Сингл Dragostea din Tei прогремел на весь мир. Он возглавил чарты в 32 странах, достиг третьего места в Британии, разошелся тиражом более 12 миллионов копий и стал самым продаваемым синглом в Европе (2004) и Японии (2005). На Numa Numa song было сделано более двухсот кавер версий на 14 языках мира. А самым продаваемым LP O-Zone стал альбом DiscOzone, который взобрался на вершины чартов в шести странах мира и продался тиражом более 3,5 млн. копий.
Организатором и продюсером знаменитой группы O-Zone был неутомимый, неукротимый и безумно обаятельный Дан Балан — популярный певец, композитор и продюсер румынско-молдавского происхождения, ныне проживающий в Нью-Йорке. С раннего детства Дан проявлял большой интерес к музыке. Его первое публичное выступление на развлекательном ТВ-шоу состоялось, когда мальчику едва исполнилось четыре года. Именно он в 1999 году организовал трио O-Zone, исполняющее музыку в стиле евроданс. Дан играл ключевую роль в группе, сочинял и продюсировал все композиции.
Вполне насладившись успехом и признанием во всем мире в качестве поп-артиста, Дан решил вернуться к своим рок-корням. Он собрал лучших музыкантов из числа своих соотечественников и переехал вместе с ними в Лос-Анджелес в 2005 году.
Как артист, обладающий яркой индивидуальностью и разносторонними талантами, Дан решил не останавливаться на достигнутом и двигаться дальше в сторону самого прогрессивного на текущий момент направления — танцевальной электронной музыки. Его последний сингл Chica Bomb стремительно ворвался на танцполы и в радиоэфиры по всему миру. И вновь Дан преподнес всем сюрприз и продемонстрировал новые стороны своего таланта и яркий образ.
Бесконечные поиски артиста, неутолимое желание развиваться и реализовываться вывели его карьеру на новый свежий виток. Судя по огромному успеху нового сингла Chica Bomb, он нашел свое не похожее ни на кого актуальное звучание, которое в полной мере будет отражено в новом альбоме.
Звезда мирового масштаба Дан Балан — парень из Кишинева с нью-йорской пропиской, харизматичной улыбкой, невероятным обаянием и русской речью.
Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, с чего началось ваше увлечение музыкой?
— Петь я хотел давно. В пять лет я уже видел себя на сцене. А первые попытки — это когда лет в десять мне купили аккордеон. Я не умел, конечно, тогда играть на нем. В школу музыкальную еще не ходил, и единственное, что я мог сделать с этим аккордеоном, — просто сочинять какие-то мелодии, нажимая на клавиши. Вот так я начал писать музыку и первые песни. Почему-то получалось, что первые мои мелодии были вальсами.
— А я слышала, что вашим первым проектом была андеграундная группа в стиле готик дум металл. Почему вы решили изменить этому направлению, а не стали двигаться дальше в рок-музыке?
— Да, это было в 1996 году. Группа называлась Inferialis. Нас было восемь человек, было очень интересно, хорошая практика. Я сочинял музыку. Готик дум металл очень похож на классическую, очень суровую, но мелодичную музыку. Все происходило в Кишиневе, и было очень андеграундным для этого маленького города. В какой-то момент мне стало неинтересно играть для тридцати человек в клубе. Хотелось, чтобы больше людей услышали мои творения. Тогда я начал делать более коммерческие песни, и в 1999 году создал группу O’Zone. В состав входил вокалист группы Inferialis: тогда был другой состав группы, если вы знаете. Вот так все произошло. Хотя рок-музыку я до сих пор делаю, и даже играю на концертах.
— Когда вы создавали группу O’Zone, вы могли себе представить, что она будет иметь такой успех по всему миру?
— Конечно. Я очень верил в это с самого начала, я всегда мечтал об интернациональном успехе. И даже помню, когда я создал группу в первом составе, мы были на молдавском телевидении, и меня спросили: «Какая твоя самая большая цель?». Я сказал: «Попасть на MTV», и это ассоциировалось с интернациональным успехом. И я помню, что все после этого смеялись: «Да, конечно, MTV». Но у меня в голове была такая цель, и я верил в это.
— Ваш характер как-то изменился после того как вы стали популярным во всем мире?
— Да, люди вообще меняются, но когда происходят такие радикальные успехи, то конечно меняется многое. Вопрос: в лучшую ли сторону? Это зависит от многих факторов. Я думаю, что мне помог один такой момент. У нас вышел первый альбом, в нем было семь хитов, это до сих пор самый продаваемый в истории Молдовы альбом. Успех был большой, мне было тогда девятнадцать лет, по-моему. И появилась не то чтобы «звездная болезнь», но я начал свысока смотреть на других. Думаю, что в таком возрасте с первым большим успехом это случается, наверное, у всех.
Я решил двигаться дальше, сделать новый состав группы. Нашим следующим рынком была Румыния. Ни один молдавский артист никогда не имел успеха в Румынии, вообще нигде в мире кроме Молдовы. Это был амбициозный первый шаг, и я заявил, что сделаю кастинг для нового проекта, для нового состава. Но все восприняли это так, что группы O’Zone больше нет. Когда я приходил домой во время успеха группы O’Zone, у меня было по сто с лишним сообщений. Когда я заявил, что сделаю новый состав группы, в течение двух месяцев уже было 3-4 сообщения. Для меня это был очень большой показатель. Я тогда понял, что успех — это мыльный пузырь. После этого я всегда был… ну, есть такое выражение, «ногами на земле». Изменилось, конечно, многое другое — в профессиональном плане, например.
— Нравится карьера публичного человека и то, что ваша жизнь проходит под взглядами очень многих людей?
— Ну, не знаю. Я смотрю на это как на мою профессию. И проблемы не вижу, скажем так.
— Что повлияло на ваше обращение к электронно-танцевальной музыке, вот ваш последний сингл Chica Bomb?
— Я искал долго. После O’Zone сделал проект Crazy loop, больше ориентированный на семейную аудиторию. Я искал свое направление, делал много танцевальных песен. Пока не пришел после долгих исканий к такому саунду, как Chica bomb, и вот остановился.
— А какой стиль музыки вам больше нравится, что вы слушаете сами?
— Мне нравится то, что меня задевает. Но коммерческая доля в этой музыке должна быть, чтобы мне нравилось. Скажем, это очень качественная поп-музыка. Я больше такое слушаю.
— Скажите, пожалуйста, насколько сейчас далеко вы заглядываете в будущее, чего хотите добиться? Может, поехать на Евровидение или получить Grammy, какие планы и мечты?
— Grammy хочу получить, да. Я почти получил эту премию с певицей Rihanna. Песня Live your life была в номинации, но не выиграла. Но я получил американскую авторскую премию с этой же песней, она была самой ротируемой в Америке.
— Дан, какой ваш любимый город и часто ли там бываете?
— Я чувствую себя очень хорошо в Мадриде. Я люблю этот город. Очень люблю Париж. Конечно Кишинев — это родной город, и он всегда будет в душе. Если любимый-любимый — это, конечно, Кишинев.
— Расскажите, пожалуйста, о своих творческих планах.
— Будет глобальный релиз Chica bomb в Европе в апреле. А осенью 2010 года в России уже будет выпущен альбом.