13 января российские газетчики отмечают свой профессиональный праздник – День прессы.
13 января российские газетчики отмечают свой профессиональный праздник – День прессы.
Редакция нашего еженедельника решила познакомить своих читателей, партнеров, рекламодателей с тем, как делается газета. Итак, наша "кухня".
Неделя начинается с оперативкиу главного редактора, на которой планируется новый номер. Свои задумкиозвучивают корреспонденты и рекламный отдел. Свои коррективы вносит сама жизнь. Звонки и обращения читателей, письма и жалобы – это фундамент, на которомстроится большинство статей.
Последний срок сдачи материалов номера –четверг, поэтому начало недели особенно насыщено встречами и контактами. Еслидля журналистов это время сбора информации, то рекламный отдел настойчивопытается заработать. Телефонные звонки, личные встречи, переговоры, подготовкасчетов и "пробежка" по рекламодателям – из этого состоит день рекламногоагента.
На протяжении всей рабочей недели в редакциюприходят люди. Кто-то хочет дать частное объявление о продаже авто, кто-томеняет квартиру или поздравляет родственников с юбилеем. Частные объявления –это одна из важных составляющих газеты, еженедельно информация обновляется. Газета выступает в роли своеобразного справочника, в котором можно найтипрактически любой телефон или отыскать нужную организацию, фирму. В каждомномере газеты содержится более 200 частных объявлений, около 250 рекламныхпредложений и предложений о работе.
Раскрутка нового бизнеса или услуги, имиджевая реклама, разработка рекламных акций – все это нашей вкомпетенции, которым зачастую приходится выполнять функциирекламного агентства, "с нуля" разрабатывая рекламную кампанию фирмы.
После того как подготовлены и отредактированыжурналистские материалы, согласованы объемы рекламных модулей и статей, главныйредактор совместно с выпускающим редактором и дизайнером рисуют макет будущейгазеты. Стандартная "шахматка" (макет, гдефиксируется расположение статей и модулей) каждую неделю наполняется новымсодержанием. А дальше начинается работа верстальщиков - газетных дизайнеров. Ихзадача - сделать газету привлекательной, читабельной, современной. Наш дизайн выгодно отличается от того, как выглядят большинство "районок".
Результат недельной работыредакции виден к утру пятницы. В самой большой комнате редакции на столвыкладываются сверстанные полосы, правда, формата А4 - сигнальные. Это времяпоследних корректировок. В пятницу, не позднее 16 часов газетные полосы, подписанные редактором, должны быть в типографии.
Печатается наша команда на "Офсетнойгазетной фабрике Нижний Новгород", которая способна выпускать массовые тиражи изданийс качеством цветной печати, не уступающим мировому уровню (отсюда выходят всвет и "Комсомольская правда", и "Нижегородский рабочий", и еще десятки газетдля многих регионов России). Из редакции газетные полосы по интернету отправляются на сервер типографии. После проверкии обработки газетные страницы попадают в систему изготовления печатных форм, которые в свою очередь перекочевывают на "печатный станок". Современное полиграфическое оборудование –это целый комплекс оборудования, позволяющий газету печатать, обрезать и фальцевать (автоматически "перегибать" газетные листы до того вида, в каком газетуполучает читатель), считать количество экземпляров и строго заданное числогазет упаковывать в целлофан (тоже автоматически). Кстати, от начала печати доотгрузки упакованных пачек проходит чуть более часа. Это при том, что наш тираж весьма значительный – 33 тысячи 600 экземпляров.
В пятницу вечером редакционная "ГАЗель" увозит свежеотпечатанный тираж субботнего номера в Кстово. Утром в субботу к работе приступают распространители и почтальоны. Сотрудники Кстовского отделения почтовой связи доставляют наше издание подписчикам, а распространители, "вооружившись" санками и тележками, идут отподъезда к подъезду, раскладывая газету по почтовым ящикам, доставляя ее попредприятиям, учреждениям, магазинам.
О том, что газета нужна, нам не дают забытьежедневные звонки и письма. Нашу газету обсуждают, на газету ссылаются вжитейских разговорах, из нее делают вырезки. Резонанс на материалы газеты, даженегативный – это показатель того, что к нам прислушиваются. Судебныеиски, как последствия критики, - своеобразная проверка газеты на "прочность". Пока сдерживать их натиск и выигрывать суды, доказывая свою правоту, намудается. Выпуск газеты – это действительно конвейер, и регулярность ее выходане может нарушить ничто. Каждую субботу люди должны получать свежий номергазеты с полезной, нужной и важной информацией.