Первой научной биографией митрополита Евгения можно считать очерк К.Н.Бестужева-Рюмина, помещенный в 1863 г. в Энциклопедическом словаре. Евфимий Алексеевич Болховитинов — сын священника, родился в декабре 1767 г. в Воронеже. Образование получил в Воронежской семинарии и Московской духовной академии. Болховитинов посещал лекции в Московском университете по всеобщей философии и политике, опытной физике и французскому красноречию.
Псковичи создали собственную литературу. Мы можем назвать такие самостоятельные литературные произведения псковичей, как «Сказание о князе Довмонте», «Повесть о псковском взятии» или «Повесть о прихождении польского короля Абатура». Часть из них была включена в псковские летописи. Несомненно, что некоторые псковские легенды, сохранившиеся в устной передаче, представляют собой воспоминания прежних литературных произведений. В Пскове, без сомнения, были известны и бытовали былины.
«ЗЕРНЫШКО ПРОМЕЖ ЖЕРНОВОВ»: ПСКОВСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ В XVI-XVII ВВ. Крестьянская жизнь в специфическом понимании этого определения с каждым годом уходит все дальше в прошлое. Зарастают кустарником и лесом сельские дороги, связывавшие деревни еще во времена Ивана Грозного. Вместе с исчезновением деревень исчезает крестьянский образ жизни. Что означало быть крестьянином?
Родился Яхонтов в Петербурге 28 июня 1820 года. Детские годы прошли в родовом имении на Псковщине, в селе Камно, в нескольких километрах от областного центра. Глава семьи Н. А. Яхонтов был знаком с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, который в 1825 году посетил Камно. Саша Яхонтов, которому тогда было пять лет, не только видел великого поэта, но прочитал ему свои еще наивные детские стихи. Обучали мальчика приглашенные учителя.
Ближний боярин, один из предшественников Петровской реформы. Сын небогатого псковского помещика, обученный своим отцом языкам немецкому и латинскому и математике, О. начал свою блестящую дипломатическую и административную деятельность еще при Михаиле Федоровиче. В 1642 г. он ездил на шведскую границу для осмотра и исправления пограничной линий по pp. Меузице и Пижве и для принятия, на основании столбовского договора, пограничных земель, неправильно захваченных шведами.
Нарвская ул. (Волкова ул., 9) Придел: Тихвинской Божией Матери. В древности значительная часть Запсковья была покрыта болотом; поэтому основанный здесь Ильинский мужской монастырь звался «Ильей Мокрым». Время его основания неизвестно. Летопись, под 1465 годом, упоминает о нем по случаю пожара. Впоследствии монастырь сделан женским.
5 марта 1975 года тысячи людей из Пскова, Ленинграда, Таллина, Москвы и других городов России приехали в Псково-Печерский монастырь, чтобы проститься с архимандритом Алипием (Иваном Михайловичем Вороновым). Земная жизнь кончилась, началась вечность. … Много лет назад, в 1927 году, из подмосковной Торчихи в Москву приехал 13-летний Ваня Воронов. Приехал, чтобы в страшное лихолетье, «время великих свершений», покорить этот город. В Москве жили его отец и старший брат.
В ДАЛЕКИХ 1842-1844 ГОДАХ. О концертах мы непременным долгом считаем сказать поболее. Юные Гг. Роберт и Александр Вильшау уже известны и очень памятны нам своим прекрасным талантом. Кто не помнит, в какой восторг привели они публику, когда дали у нас первый свой концерт, кажется, 20-го ноября 1842 года. С тех пор они весьма усовершенствовали себя и очень обогатили свой талант. Р.
1450. В Псков приехал владыка Евфимий декабря 27-го. 1451. Октября 22-го погорел весь Псков. 1452. Поставили новую стену на Крому и в ней сделали пять погребов. 1453. Января 5-го в Псков приехал владыка Евфимий при кн. Василии Васильевиче и посаднике Юрии Тимофеевиче и, «взем подъезд», уехал.
Кохановский бульвар (Октябрьский пр., район ул. Гагарина) Сразу же по прибытии в Псков в 1892 году 93-й Иркутский полк занял казармы, ранее принадлежавшие 146-му Царицынскому полку и располагавшиеся на Кахановском бульваре (ныне – Октябрьский проспект). Здания этих казарм частично сохранились и по сей день, в них располагается АО «Псковмаш».
Никольская улица (Розы Люксембург ул., 17) Бывший монастырь, о котором упоминается под 1601 годом. Время построения церкви неизвестно. Ныне она приписана к Паромо-Успенской. Имеет с восточной стороны одну полукруглую абсиду. С северной и южной сторон сделаны по три лопастных деления. Купольный барабан без окон. Притвор более поздней постройки. Внутренних столбов, поддерживающих своды, нет. В алтаре находится сделанное из плиты горнее место.
Учился Иван в Псковской семинарии, затем продолжил учебу в Московской академии духовности. По окончанию обучения был распределен преподавать в гимназию, которая находилась в Воронеже. Через несколько лет по просьбе отца возвратился в Псков. Начал работать учителем религиозной истории. Спустя год комитет статистики назначает Василева своим секретарем. Затем он работал в контрольных палатах Пскова и Петербурга, одновременно вел плодотворную научную, исследовательскую деятельность.
В начале этого раздела позволю себе дать отдельные определения, касающиеся топонимов «двор» и «подворье». «Двор ? встарь, всякое казенное или общественное здание или заведение». «Подворье ? 1. Усадьба. 2. Двор, дом, место для временного проживания кого-либо (преимущественно официальных лиц)». Топонимов, связанных с дворами и подворьями в древнем Пскове семь. В определении их местоположения существуют некоторые трудности.
Великолуцкая ул. (Советская ул., 19) Приделы: Сретения Господня; Иоанна Богослова. На месте, где теперь стоит Николаевская церковь, приходился прежде южный край обширного болота, покрывавшего нынешнюю Торговую площадь. Место это называлось «усохою» или «всосом». В 1371 году здесь была сооружена каменная церковь. Под 1536 годом летописей снова упоминает: «совершена бысть церковь святой Никола, на Усохи», из чего следует, что прежняя церковь была или уничтожена, или заново переделана.
Псково-Печерский монастырь. Церковь Николы Ратного. «Эстонцы в Сибири» Афиша выставки. Печорский музей. Национальный костюм сето. Печорский музей. На выставке. Печорский музей. Фоторабота Маре Пихо. Печорский музей. Фоторабота Маре Пихо. Маре Пихо и. директор музея Т.Н.Рюрикова. Консул Эстонии в Пскове. г-жа Урве Ныу. Директор Псковского музея. О.К.Волочкова. В национальном костюме сето. На открытии выставки. «Эстонцы в Сибири» Отец Глеб.
РЕВОЛЮЦИОННАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ. Буржуазия, потеснись! Товарищи! Сегодня начинается вселение пролетариата в буржуазные квартиры. Сегодня вы начнете расставаться с проклятыми подвалами. Вас ждет тепло и свет. Ваши дети будут расти в сухих и светлых квартирах. Сильные и крепенькие войдут они в жизнь, чтоб продолжать борьбу отцов. Гг. буржуазия, потеснитесь... Сегодня первый день вселения рабочих в буржуазные квартиры. За недостатком места буржуазия будет вселяться в рабочие квартиры.
Уважение к минувшему ? вот черта, отличающая образованность от дикости. А. С. Пушкин. КРОМ, ДОВМОНТОВ ГОРОД, КНЯЖИЙ ДВОР. Город Псков ? выдающийся памятник градостроительного искусства. Он сохранил свой рельеф, свою историческую планировку и многие постройки, которые являются высокими достижениями наших зодчих. Крепостные стены и башни ?
18 октября 1940 г. к дому № 11 по ул. Монастырской (ныне Мира) подъехал «черный ворон»; у епископа Печерского Иоанна (Булина) в присутствии Ринусова Н.С., Купки Эльмара (сотрудника НКВД) и Булина В.А. был произведен обыск; после чего Владыка Иоанн был увезен в Таллиннскую тюрьму НКВД, из которой через 2 недели он пропал навсегда. О Владыке я слышала столько, сколько приезжала в Печоры: с 1976 года несколько раз в год. Говорили с уважением, с любовью, с восторгом, с почтением, редко ?
ВАШ ПАРОВОЗ ПРОКОПТИЛ ВСЮ ДУШУ. Как известно, любое демократическое государство немыслимо без проведения свободных выборов. Сейчас сложилось довольно устойчивое мнение, что во времена советского периода выборы не могли отражать действительную волю народа. Всеобщее одобрение действительно не лучшим образом сказывалось на развитии демократии. Однако, как показывают архивные документы, и в этот период выборы могли нести в себе интересные примеры волеизъявления народа.