В ноябре 1837 года Президент Академии художеств А.Н.Оленин поручает К.А.Тону отправиться в Псков для осмотра кремля и составления проекта его реставрации.
Константин Андреевич ТОН (1794-1881)-академик архитектуры, профессор Академии Художеств, главный архитектор и строитель Большого Кремлевского дворца в Москве, автор проекта храма Христа Спасителя, самый модный и «строящий» архитектор России 30-60-х годов прошлого столетия.
К.А.Тон в 1839 году посетил Псков, ознакомился с состоянием стен псковского кремля и составил проект восстановления южной стены кремля ? так называемых Першей. Им, однако, не были проведены серьезные натурные исследования сохранившихся фрагментов стен, не были изучены приемы средневековых псковских строений. В проекте восстановления Першей Тон пошел по пути их воссоздания на основе имевшихся у него представлений о средневековых замках Италии и облика стен Московского кремля. К.А.Тон завершает стену зубцами, выступы стен трактует как башни, придумывает две новые башни при въезде в кремль и наконец увенчивает Смердью (Довмонтову) башню высоким шатровым «бельведером». Здесь можно говорить о стилизации, а не о научной реставрации. К счастью, в таком виде проект не был осуществлен.
В 20-е годы прошлого века псковские дворяне подняли вопрос о строительстве Дома Дворянского собрания. Решить проблему о выделении свободного участка под строительство с городской Думой не удалось. Место для Дворянского Дома в 1834 году было приобретено стараниями уездного предводителя дворянства Н. А. Яхонтова у псковского дворянина Г. П. Назимова. Участок находился между Великолуцкой (Советской) и Губернаторской (Некрасова) улицами, на нем располагались два двухэтажных флигеля (один из них сохранился, в нем сейчас размещается областная филармония). Рассматривался целый ряд проектов Дворянского Дома известных архитекторов, но все они были отвергнуты. В 1839 году смету и проект составил К.А.Тон. Проект представили на утверждение кабинету министров и государю и он был одобрен. Строительство началось в том же 1839 году, шло со сбоями и только в 1845 году было завершено. В нем прошли первые приемы и заседания.
Здание в три этажа фасадом было обращено на Великолуцкую улицу. Оно имело широкую парадную лестницу на второй этаж, большой и малый залы, великолепную люстру, роскошные интерьеры, тонкую, изящную лепку. Здесь устраивались приемы, концерты, лекции, проводились дворянские и земские собрания. В конце 1845 года в Дворянский Дом переехала псковская публичная библиотека и находилась там до 1869 года. С этим домом связана история зарождения псковского музея. На заседании псковской Археологической комиссии 22 апреля 1874 года было доложено, что удалось договориться с губернским предводителем дворянства и в Дворянском Доме на втором этаже для музея отводится две комнаты с прихожей. В июле 1875 года в Псковских Губернских ведомостях появилось сообщение, что 13 июля 1875 года, в воскресенье, вновь устраивающийся музей Археологической комиссии будет открыт для обозрения с 12 часов утра и до двух часов пополудни. В здании размещались в разное время и земская управа, и статистическое бюро. Во время войны здание сгорело. При восстановлении его и перестройке под общежитие кооперативного училища была утрачена центральная часть фасада. Сейчас в нем размещается банк СБС-Агро.
Медников М.М. Зодчие нашего города // Новости Пскова. 1999, 10 марта.