Пятница, 29.03.2024, 21:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 788
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Искусство и культура » Этикет

ПРИСТУПАЯ К РАБОТЕ

ПРИСТУПАЯ К РАБОТЕ


10. НА РАБОТЕ «Жизнь не настолько коротка, чтобы в ней не нашлось времени для вежливости», - говорил джентльмен из Новой Англии, которого звали Ралф Уолдо Эмерсон*. От себя мы могли бы добавить: «...
Как к кому следует обращаться
Просьбы о помощи
Указания руководителя

Изучение в деталях порядков, заведенных в компании, куда вас взяли на работу, поможет вам в первые недели более эффективно и с меньшими издержками справляться со своими обязанностями. С этими правилами вы можете ознакомиться, попросив в отделе кадров специальный информационный буклет для принятых на службу сотрудников, либо на установочном занятии, если таковое проводят на фирме, или просто узнать о порядках у сотрудников, с которыми вы вместе работаете. Вам следует выяснить время начала и окончания работы, обеденного перерыва, продолжительность отпуска, порядок оплаты по болезни и правила предоставления свободных дней. Кроме того, вам стоит уточнить, на чье имя и по какой форме надо писать заявления и служебные записки. И, конечно же, не забудьте спросить, когда и с какой периодичностью вам будут выплачивать зарплату, какие суммы будут из нее удерживаться, какие премии могут вам причитаться и каковы критерии увеличения жалованья.

Начиная работу, важно выяснить, кто из сотрудников отвечает за отдельные элементы производственного процесса, узнать их должности и имена. Это поможет вам обратиться по адресу в том случае, если потребуется помощь, а также передать выполненную работу тому, кто должен ее у вас принять. Приступив к новой службе, не смущаясь обращайтесь к сослуживцам за помощью. Окружающие скорее извинят ваше незнание, чем простят ошибки.

Когда вы в первый раз придете на работу, ваш начальник, его секретарь или заместитель покажут вам все помещения офиса, которые вам следует знать, и представят вас сотрудникам. Постарайтесь внимательно отнестись к именам ваших новых сослуживцев, чтобы скорее их запомнить. В этом вам поможет повторение их имен, когда вы будете приветствовать их: «Здравствуйте, мисс Джонс! ». Когда вы познакомитесь поближе, то, скорее всего, станете называть коллег по именам, однако сразу же этого делать не следует. Поэтому, чтобы не ошибиться, при первом знакомстве, обращайтесь ко всем, называя их «мистер», «миссис», «мисс» или «Ms. ». Если кто-то скажет вам: «Называйте меня, пожалуйста, просто Мэри (или Джим)», можете так и делать. В этом случае было бы вполне естественно предложить собеседнику тоже обращаться к вам по имени.

Когда вас будут представлять остальным сотрудникам, пожимайте им руки. Если вы сидели, встаньте, даже в том случае, когда вы старше: вы ведь позже других пришли на эту работу.

В том случае, если вы получили одну из управленческих должностей, возможно, в первый же день вам захочется самому пройти по офису и познакомиться с сотрудниками. Когда вы сидите за письменным столом, а к вам в кабинет вошел кто-то из работников, с которыми вы еще не познакомились, вам следует подняться и пожать вошедшему руку. Вы гораздо больше выиграете, проявив вежливость, чем кичась своим чином.

Первый день на службе так же непрост, как начало любого нового дела, он, пожалуй, всегда самый трудный. Когда подойдет время обеда, а вас никто не пригласит в столовую, может быть, одному вам лучше туда не ходить. Пройдитесь вместо этого по улице, подышите воздухом, или съездите домой, выпейте чашечку кофе, если вы недалеко живете. Совсем ни к чему сидеть в одиночестве за письменным столом и сетовать на судьбу.

Ближе к концу рабочего дня не следует постоянно поглядывать на часы и первым бросаться к двери, как только выйдет время. Не стоит также слоняться по помещению с безразличным видом. Если вы в первый день на новой службе задержитесь минут на пятнадцать, то сможете понаблюдать, как будут вести себя отдельные сотрудники перед уходом. Используйте это время, чтобы привести в порядок письменный стол, разложить бумаги и т. п.

Наверное, не стоит спешить сразу же заводить дружбу с кем-то из новых коллег, пока вы не разберетесь в обстановке на фирме и в политике, проводимой ее руководством. Будьте вежливы и доброжелательны со всеми сослуживцами, однако воздерживайтесь от установления с ними тесных личных контактов, особенно на первых порах. Но самое главное - не принимайте никакого участия в склоках и сплетнях, а также не задавайте ни о ком из сотрудников вопросов личного характера. Как человека нового, вас все равно не посвятят во внутренние дела и отношения, существующие в сложившемся коллективе, только станут говорить, что вы суете нос в чужие дела, хотя намерения ваши при этом были самыми искренними, и вы лишь хотели получше разобраться в происходящем.



10. НА РАБОТЕ «Жизнь не настолько коротка, чтобы в ней не нашлось времени для вежливости», - говорил джентльмен из Новой Англии, которого звали Ралф Уолдо Эмерсон*. От себя мы могли бы добавить: «... и занятость этому не помеха». Как в светском обществе, так и в деловых кругах этикет дает возможность с легкостью и изяществом решать повседневные проблемы. И в общественной, и в деловой жизни людям в общем-то нужно одного и того же: превыше всего ценятся взаимное уважение, а также способность считаться с чувствами тех, кто вас окружает.

Помимо этого есть и другие необходимые условия, которые мы могли бы назвать требованиями к деловому общению. Нам не только следует выполнять те из них, которые облегчают личные отношения, мы еще должны поступать так, чтобы действия наши соответствовали стандартам поведения, делающим профессиональные взаимоотношения одновременно и приятными, и полезными. Одно здесь нераздельно связано с другим, но главная цель соблюдения таких требований состоит в том, чтобы создать на работе благожелательную обстановку, которая способствовала бы личному успеху каждого из сотрудников.

Несмотря на то, что некоторые установленные процедуры могут показаться вам нелепыми или ненужными, когда вы начнете работать на новом месте, не спешите настаивать на проведении незамедлительных преобразований. Сначала присмотритесь повнимательнее к тому, как ведутся дела, и попробуйте понять, почему рабочий процесс организован именно так, а не иначе. Обратите внимание на то, как сотрудники отвечают на телефонные звонки, одеваются, обставляют свои рабочие места и кабинеты, перекусывают в перерыве, обмениваются служебными записками и т. д. Сначала определите для себя приоритеты, которыми руководствуются окружающие вас люди, и только после этого создавайте свои собственные. Любые изменения и новшества, которые вы решите вводить в установившийся распорядок, станут гораздо более целесообразными в том случае, если сначала вы детально познакомитесь с уже существующими процедурами.



Как к кому следует обращаться

В каждой фирме существует свой собственный «табель о рангах». Есть сотрудники, которых называют по имени, к другим обращаются только по фамилии. Вновь принятые на работу должны внимательно присматриваться к манере общения сослуживцев друг с другом и следовать их примеру.

Если вы входите в число ответственных сотрудников, к которым обращаются по фамилии, но сами, беседуя с боссом с глазу на глаз, зовете его «Чарли», в присутствии других служащих вам следует его называть «мистер Джеппесон».

Когда вы занимаете более скромную должность, вам лучше повременить, пока коллега, представленный вам как «мистер Финн», не попросит вас: «Называйте меня, пожалуйста, просто Стив».

Вне зависимости от того, насколько официален характер взаимоотношений между сотрудниками того или иного учреждения, у каждого из них есть имя. Никого, даже свою секретаршу, в разговоре с кем бы то ни было не стоит называть «моя девочка». Если вам нужно представить секретаршу или своего помощника, следует сказать: «Джин Веррилли - моя секретарша» или: «Тони Эндрес - мой помощник».



Просьбы о помощи

Независимо от того, много находится у вас в подчинении людей или никого, иногда возникают такие ситуации, в которых вы не можете обойтись без помощи других. Эти «другие» могут быть вашими подчиненными или просто сослуживцами. Какой бы пост вы ни занимали, никогда ни к кому не следует обращаться с просьбой, звучащей как приказ или требование. Вам помогут с большей охотой, если вы сдобрите свою просьбу изрядной порцией «спасибо» и «пожалуйста».



Указания руководителя

Часть дня каждый ответственный сотрудник всегда работает вместе с секретаршей: с ее помощью он разбирает почту, диктует ей письма, обсуждает порядок проведения назначенных встреч и т. п. В рутине повседневности легко забываются самые приятные стороны человеческого общения, которые призваны сделать такие встречи более радостными, но, несмотря на это, совершенно недопустимо кричать: «Сьюзен! Пойдите сюда! » или заниматься выполнением обязанностей без тени улыбки, с мрачным выражением лица. Если же вы обратитесь к секретарше, скажем, так: «Сьюзен, когда вы закончите составлять это письмо, будьте добры, зайдите ко мне в кабинет, я должен вам кое-что продиктовать», - в этом обращении прозвучит не только признание того факта, что в данный момент Сьюзен занята делом одновременно вы превратите свой приказ в просьбу.

Когда на совещании руководителей проектов вы скажете: «Джим, проект Крауса требует некоторой доработки. Вы не могли бы в ближайшие пару дней включить его в свой рабочий график?», тем самым вы признаете важность рабочего графика Джима, а также - как и в предыдущем примере - обратитесь к нему с просьбой, а не отдадите жесткий приказ.

Заостряя внимание на слове «вы», а не на слове «я», руководитель тем самым как бы дает понять и Сьюзен, и Джиму, и остальным своим сотрудникам, что каждый из них причастен к общему делу, которому все они служат. Если же вы скажете: «Я хочу, чтобы вы пришли... » или: «Мне надо, чтобы вы доработали проект Крауса», сам тон вашей просьбы будет совсем иным.





Другие статьи по теме:

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ

ЗАГРАНИЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
ЗАГРАНИЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

ПОСЛЕ ПОХОРОН Взносы и пожертвования
ПОСЛЕ ПОХОРОН Взносы и пожертвования

СОБЕСЕДОВАНИЕ
СОБЕСЕДОВАНИЕ

ПУТЕШЕСТВИЯ САМОЛЕТОМ
ПУТЕШЕСТВИЯ САМОЛЕТОМ

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Этикет | Поместил: pressvl (10.02.2012)
Просмотров: 798 | Теги: Приступая к Работе, этикет, полезные советы, Правила поведения | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Бизнес и финансы]
Изготовление и реализация флагштоков на заказ в компании «ФЛАГ.РУ» в Москве (0)
[Отдых в России]
Путевка в лечебный санаторий (0)
[Здоровье]
Как делается тайский массаж травяными мешочками (0)
[Строительство и ремонт]
Современные квартиры в новостройках Владивостока (0)
[Отдых в России]
Комфортабельные и вместительные автобусы, микроавтобусы арендуйте в компании BUS STANDART (0)
[Строительство и ремонт]
Заказывайте автоматические выключатели в литом корпусе TD 100Н серии Susol на официальном сайте компании АльфаИнжиниринг (0)
[Советы автомобилистам]
Два варианта получения прав на погрузчик (0)
[Строительство и ремонт]
С компанией «ЛенГаз СПб» в вашем доме будет тепло и комфорт (0)
[Бизнес и финансы]
Как выглядит эталон объявления в Яндекс Директ (0)
[Спортивные новости]
Взрослый мужской велосипед (0)
[Отдых в России]
Покупка горного велосипеда (0)
[Спортивные новости]
Подробная инструкция по выбору качественного велосипеда (0)
[Вредные привычки]
Реабилитационный центр Reban спасёт любого от алкогольной, наркотической и иной зависимости (0)
[Строительство и ремонт]
Раздвижные межкомнатные перегородки (0)
[Советы автомобилистам]
Подбираем газоанализатор DRAGER на сайте drom-service.ru (0)
[Товары для дома]
Что такое печи длительного горения? (0)
[Полезные советы]
Ветеринарная служба МОСВЕТЦЕНТР (0)
[Товары для дома]
Система виртуальной реальности (0)
[Бизнес и финансы]
Аренда мест в московских Торговых Центрах (ТЦ): Какие бизнесы пользуются популярностью (0)
[Здоровье]
Доступные цены и комфортный сервис от стоматологии «Новый Век» (0)
 


Самые читаемые статьи

Как научить ребенка кататься на велосипеде? (0)
Что такое айкидо? (0)
НЛО из солнца (0)
Секреты красоты знаменитостей (0)
Воздушный бой НЛО над Лос-Анжелесом (0)
Массаж шеи (0)
Фабрика летающих тарелок в Антарктике (0)
Какие диски лучше - штампованые, литые или кованные? (0)
Какова история футбольного клуба "Уиган" Атлетик? (0)
Как "законсервировать" велосипед на зиму? (0)
Я ЗНАЮ ВСЕ ТВОИ ТРЕЩИНКИ (0)
История наблюдений неопознанных объектов (0)
Ванны (0)
Как выбрать себе подходящий велосипед (0)
Маски ДЛЯ РУК (0)
О пользе пива замолвите слово? (0)
Здоровый позвоночник - счастливый удел (0)
Северный полюс (0)
Что такое "Футбольная война"? (0)
Петроглифы Карелии (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024