При созерцании окржающего мира, человеческая зрительная система использует много различной информации для построения внутренней трехмерной модели того, что он в данный момент видит. В качестве такой информации используются тени, перспектива, видимый размер объекта и т. д.
Одним из наиболее фажных факторов, который обуславливает яркое чувство глубины, которое возникает только при взгляде на рельный мир или 3D фильм является бинокулярное несоответствие. Это означает, что изображения которые видят Ваш левый и правый глаза немного отличаются, поскольку они смотрят на мир с двух различных позиций. Мозг обрабатывает различия между этими двумя точками зрения и создает трехмерное представление видимой сцены.
Принцип действия всех стереоскопических систем заключается в том, что всегда существует два изображения сцены, одно для левого, другое для левого глаза. Эти два изображения называют стереопарой. Естественно система должна обесечивать видимость этих изображений только для соответстующих глаз.
Итак, технология формирования стереоскопического изображения в 3D мониторах и очках состоит из следующих этапов:
На уровне драйвера видеокарты формируется два изображения – для левого и для правого глаза отдельно, затем оба изображения накладываются друг на друга, формируя выводимое на экран «срощенное» изображение.
На экране монитора без использования специальных очков изображение выглядит как размытая картинка, а в специальных очках человех погружается в 3D мир.
В 3D мониторах используется способ круговой поляризации (с помощью специального фильтра) для вывода отдельных изображений для каждого глаза. Таким образом, левый глаз видит четные строчки, на которых изображение показано с отклонением на угол влево, а правый — на угол вправо. Иными словами, каждый глаз видит только предназначенную для него картинку, в результате чего создается иллюзия трехмерности.