Многие говорят о том, что в любой компании важен «Командный дух». Это не значит что всех менеджеров и прочих сотрудников — сгоняют на плац, суют в руки транспаранты с лозунгами, и заставляют маршировать.
Командный дух — это уверенность в компании, это энтузиазм и желание сделать максимум для команды, но построить такие отношения с подчиненными, сотрудниками и в целом «в коллективе» — крайне не просто.
То что может сделать руководитель для своей компании — не может вместиться на одном листке бумаги, даже если писать все мелким шрифтом. Ведь как создать комфортные условия для работы каждого сотрудника, если нужно учитывать 1000-чу мелочей, от наличия нужной канцелярии, до конструкции и расположения рабочих мест, да и еще с учетом того, как должны данные сотрудники взаимодействовать с другими членами команды. А ведь согласитесь — это лишь малая часть.
Тренинги для менеджеров?
Иногда, для того чтобы «построить» команду нужно отправлять своих сотрудников на специальные тренинги для менеджеров, при этом такие тренинги полезны специалистам разных мастей, т. к. на них учатся взаимодействию, пониманию рабочего процесса и другим мелочам, которые оказывают огромное влияние на рабочий процесс.
Важно, чтобы каждый из сотрудников мог у нужный момент поддержать коллегу или заменить его при необходимости на посту, даже если он работает в смежной области. Понимание того, что от успеха компании зависит успех каждого — очень важно, тем более если компания, заботясь о своих сотрудниках, создает площадку для их профессионального развития и дает использовать мощности и площадки компании для этого.
Посмотрите на большие и известные компании, как построена работа там, и вы сможете заметить для себя, что люди работаю там не потому что надо выжить и заработать денег, а потому, что процесс работы стал для них большой творческой площадкой, где можно реализовать себя по максимуму.