Преуспевающие владельцы используют Kaizen, иногда даже не подозревая об этом, они знают, что их бизнес зависит от того, насколько эффективен их менеджмент в удовлетворении покупателя. Если последний вариант управления качеством был для покупателей позитивным, они останутся вашими клиентами, если нет, то они уйдут к вашему конкуренту. Зиг Зиглар (Zig Ziglar) высказал мнение, что поведение человека определяет склад его ума, поскольку состояние ума диктует нам подход к конкретному явлению. Это значит, что только мы можем контролировать свое отношение к чему-то. Ни Kmart, ни Best Buy не могут испортить нам день, если мы этого не позволим И только мы несем ответственность за выбранные методы конкуренции.
Наиболее успешно ведущие бизнес предприниматели предпочитают позитивное правило поведения.
Любое негативное отношение сразу будет замечено вашими сотрудниками и покупателями, а большинство людей не любят долго оставаться в обществе негативно настроенного человека Но даже позитивное отношение не поможет вам остаться в бизнесе, если вы будете вести его старыми методами. Конечно, на перемены решиться трудно, особенно если вы привыкли к определенным методам ведения бизнеса Однако если вы хотите не только выжить, но и процветать, сделать это необходимо, особенно если рядом с вами преуспевающий гигант. Одни меняют товарные линии, ценовую стратегию, выкладки в магазинах, тактику мерчандайзинга и время работы, другие расширяют ассортимент услуг, улучшают оборудование и усиливают промоушн. Ключ к выживанию — перемены, и вы не должны их бояться Как сказал Франклин Д. Рузвельт (Franklin D. Roosevelt), «вам некого бояться, кроме самих себя». Воспитывайте в себе позитивное отношение, и тогда процесс перемен не только захватит вас, но и принесет пользу бизнесу. Если вы ориентируетесь на стратегию Kaizen, значит, вы постоянно находитесь в процессе совершенствования, а следовательно, и перемен В следующих главах книги вы обнаружите множество предложений, касающихся процесса перемен Один из наиболее преуспевающих владельцев нефтяного бизнеса в Техасе делит людей на две категории людей типа «Готов, огонь, цель» и «Готов, цель, цель, цель » Мы полагаем, что владельцы малого бизнеса принадлежат к последней группе. Они ходят на встречи, покупают книги, слушают кассеты, рассматривают множество вариантов, но при этом не предпринимают никаких Действий.