Не редка ситуация, когда двоечники управляют отличниками, такая система далеко не случайность. Это явление специалисты объясняют тем, что школы создают искусственную модель. В школе есть определенные интересы и вознаграждение за определенное поведение.
В реальной жизни эти модели поведения ведут к обратным эффектам, чем в школе. Если в школе ты послушный, предсказуемый и повторяешь то, что написано в учебнике — учителя награждают высшими оценками. Еще нужно аккуратно одеваться и правильно себя вести.
Человек заканчивает школу, приходит в реальную жизнь, его модель заканчивается уже в университете. Преподаватели вузов ценят самостоятельность, самобытность, понимание, а не зазубривание. В университете приветствуется оригинальность.
Учебников по всем проблемам не существует
На руководящих должностях человек не знает, как нужно и как правильно. Он находится в состоянии неопределенности. Послушность и предсказуемость приветствуется только на исполнительских позициях, но возглавить что-то такие люди часто не могут. В учебниках не написано, что предпринять в проблемной ситуации, нужно придумывать интересные идеи, быть склонным к неординарному мышлению.
Это не значит, что любой двоечник король жизни, а любой отличник — плохой руководитель. Но в то же время двоечник привык врать, изворачиваться, прятаться. Например, он не выучил урок, но ему не хочется получать двойку, потому что дома будет скандал, поэтому он списывает на перемене.
Двоечник обязывает других людей помогать себе. Он находит решение креативно и получает свой тройбан. Так происходит и в бизнесе, если делать в нашей стране все по правилам — бизнес очень сложно построить. Двоечники выкрутятся, они что-то придумают, чтобы протянуть первый этап старта, а дальше полноценно развивать свое дело.