Когда ты являешься владельцем того или иного предприятия, ты понимаешь, какой уровень ответственности лежит на твоих плечах. И, речь сейчас вовсе не о налоговом обложении. Внутри компании все должно быть структурировано и урегулировано. Как вы понимаете, у компании есть имущество. Так вот, когда проводится инвентаризация, происходит сверка существующего имущества компании, с теми данными, которые учитывались в бухгалтерии. Раньше считалось, что это все нужно для отчетности перед налоговой службой. На самом деле данная процедура является обязательной. Периодичность проведения инвентаризации – один раз в три года. Вполне оптимально. Но, руководство предприятия может сделать данную проверку частотной. Кстати, инвентаризация может быть и профилактической, когда в компании назревают острые вопросы.
Как вообще происходит инвентаризация оборудования? И, какое количество времени ей отводится? Изначально, формируется специальная комиссия. Сюда входят сотрудники бухгалтерии, сотрудники юридических и финансовых отделов. Сроки мероприятия оговариваются сразу. Назначается глава комиссии. Этот человек будет ответственен за проведение инвентаризации. Далее идет подготовка листов инвентаризационных описей. Все лица, которые несут материальную ответственность, дают расписки.
Процедура кропотливая, но очень важная. Поэтому, к такому процессу необходимо подходить грамотно. Лучше все сделать красиво, аккуратно, чтобы в дальнейшем не происходило никакой путаницы.
Казалось бы, у владельцев компаний, предприятий все должно быть схвачено. Но, почему-то ошибки случаются. То ли от невнимательности, то ли от безрассудства сотрудников. Независимо от социального положения, каждый человек должен отдавать отчет своим действиям. Ошибки, в каких-то случаях, могут стать непростительными, и самое ужасное – непоправимыми. Стоит ли так относиться к важному делу? Вопрос очень серьезный.