Говорят, удивляться – значит, жить. Звучит красиво, а главное – с этим не поспоришь: ежедневно множество вещей вокруг нас заставляют испытать полный спектр чувств, начиная от удивленного "хм" и заканчивая поднятием волос на голове в положение "дыбом". Впрочем, о последнем случае более подробно, наверное, могла бы рассказать публикация: "Дом-2" теперь выходит и на канале "Культура". Мы же предлагаем вспомнить некоторые мелочи, которые нас удивили и мило позабавили.
Сексуальная
революция
в Минусинске?
Впервые в стенах Минусинского ЗАГСа я побывал в 2005 году: достаточно поздно, учитывая тот факт, что до этого, около пятнадцати лет, проживал в доме, на первом этаже которого этот самый ЗАГС располагается.
Каждое пятничное утро безоблачного, в общем-то, детства начиналось со звуков сигналов автомобилей праздничного кортежа и криков: "Валера, а где пластиковые стаканчики?!" – нарушавших уют комнаты, проникая со двора. Не сказать, чтобы такое соседство как-то омрачило несформировавшуюся детскую психику, скорее наоборот: всегда хотелось побывать внутри церемонии, хоть одним глазом взглянуть на то, как люди становятся счастливыми. Но, конечно, желательно для начала не в роли новобрачного.
И вот первый случай представился, как уже было сказано, в далеком ныне 2005 году – женился друг детства. По большому счету, все происходило, как обычно: светило прохладное сентябрьское солнце, а к зданию ЗАГСа одна за другой подъезжали наряженные лентами, бантами и еще чем-то совершенно невообразимым машины. Ваш покорный слуга, как уже было сказано, жил тут же, поэтому поджидал кортеж на месте, к сожалению, а может, и к счастью, пропустив таинство под названием "выкуп".
Из машин вышли жених, невеста, как водится, свидетель, свидетельница, а следом и все гости. Мужики – в пиджаках, реанимированных со времен выпускного, дамы – с умопомрачительными конструкциями на головах. Вся эта процессия, при виде великолепия которого двор Людовика XIV начал бы дружно плакать от зависти, двинулась внутрь ЗАГСа, где, собственно, и началась официальная церемония.
Все было как обычно. Звучали традиционные вопросы, типа "согласны ли вы", на которые были получены не менее ожидаемые ответы, типа "э-э, да, согласны", жених и невеста, а также еще два участника протокола оставили автографы для истории. Увенчало это все – "можете поздравить друг друга". Затем новобрачные стали танцевать свадебный вальс, а родственники, которые присутствовали на таинстве в значительном количестве, проливать слезы радости: кто – скупые, а кто – весьма обильные.
После того, как все это закончилось и началось массовое "братание" и вручение букетов, заиграла некая мелодия из разряда "все слышали, но никто не знает, как называется, и кто автор", однако же веселая, ритмичная и зажигательная.
– О, прикольная песня, ее еще Долина пела, – заметил кто-то из гостей.
Ну, пела, и дай ей Бог здоровья. На дальнейший ход свадебной вечеринки эта деталь никак не повлияла, тем более, что вскоре навязчивую мелодию из сознания окончательно вытеснила более подходящая по градусу Верка Сердючка.
С того момента прошло шесть лет: в силу перемены места жительства уже ничто не нарушало мой утренний покой, однако на свадьбах бывать все же приходилось. Летом 2011 года в Минусинском ЗАГСе женился еще один друг: история повторилась. Были все те же ленты-банты, гости-свидетели, пластиковые стаканы-шампанское, а затем – автографы, танец и объятия родственников. А после снова заиграла та самая энергичная мелодия.
– Ниче себе тут песенки играют, – иронично заметил еще один приятель, который, кстати, тоже не так давно женился в этом самом ЗАГСе.
По большому счету, никто и не понял, что он имел в виду. Но ваш-то покорный слуга стал старше на шесть лет и, видимо, эрудированнее настолько, что сумел идентифицировать композицию. В Минусинском ЗАГСе играла песня "I will survive", что в переводе означает "я буду жить" или "я выживу", американских авторов Фредди Перена и Дино Фекариса, которую в свое время, в самом деле, кто только не перепел, включая и Ларису Долину. Это творение во всем мире считается неофициальным (официального у них пока нет) гимном сексуальных меньшинств. Более того, журнал "GayTime" (а эти парни, наверное, хорошо ориентируются в данной сфере), выбирая из 10 неофициальных гимнов гейского содружества по итогам ХХ века, поставил "I will survive" на первое место. Каким образом, знаковая песня попала в аудиотеку Минусинского ЗАГСа, остается загадкой, но гипотетически пара вариантов есть: возможно, сотрудники учреждения и большая часть посетителей просто не в курсе пикантного подтекста композиции, а, может быть, местные законотворцы уже близки к тому, чтобы принять закон, разрешающий нетрадиционные браки.
Хотя, учитывая то, что подобная инициатива вряд ли найдет понимание у местного населения, а также противоречит Конституции Российской Федерации, более вероятен первый вариант.
С другой стороны, какая разница, кто там что поет в Берлине, и не поет в Москве, главное – мелодия, как уже было отмечено, бодрящая!
Суперцена
В силу некоторой принадлежности к музыкальному роду деятельности, которая подразумевает извлечение разнообразных звуков посредством музыкального же инструмента в живом формате, время от времени у вашего покорного слуги возникает необходимость воспользоваться плодами современной музыкальной индустрии и музыкального маркетинга.
Если короче, то срочно понадобилось поменять струны на гитаре. Находясь в тот момент в славном городе Минусинске, эту проблему счел легко разрешимой, поскольку количество торговых заведений, располагающих нужной спецификой ассортимента, ограничивалось одним. Отправился я, значит, в этот магазин, хотя размеры и разнообразие товара скорее характеризовали данное учреждение розничной торговли как ларек. Естественно, предварительно было сформировано и предпочтение: нужны были струны фирмы "Диодарио", которыми уже много лет пользуется буржуазный Запад, да и российский потребитель тоже не брезгует. Надо сказать, что "Диодарио" – весьма бюджетные струны, обладающие при этом приличным качеством, поэтому и популярны изрядно. То есть обычные струны, самые что ни на есть.
Порыскав взглядом несколько секунд по прилавкам вышеуказанного магазина, струны обнаружить удалось, однако стоили они почему-то аж 520 рублей. Если учесть, что средняя зарплата в России примерно 20 тысяч, то такая цена показалась неоправданно высокой. Естественно, пытаясь сдержать рвущийся из груди возглас праведного возмущения, задал вопрос продавцу, какого... в смысле, почему так дорого? Однако вразумительного ответа не последовало: девушка-продавец оказалась явно не в курсе ценовой политики заведения. У знакомого сотрудника одного из музыкальных магазинов Абакана удалось выяснить, что точно такие же струны у них стоят 190 рублей.
Закралась, конечно, крамольная мысль, что между Хакасией и Красноярским краем с некоторых пор существует особый таможенный режим, который подразумевает оплату высоких пошлин, однако эта версия была незамедлительно отвергнута в силу абсолютной сюрреалистичности.
Кстати, на официально сайте "Диодарио" струны стоят примерно 140 рублей, а на сайте "Ebay" можно найти и того дешевле. Вот, поди пойми этот российский рынок, сплошные чудеса и приключения.
А, да! Все вышеописанное произошло летом, а струны те лежат в магазине до сих пор.
Чей туфля?
Есть в Абакане один чудесный магазин обуви: легендарный Гена Букин в нем, конечно, не работает, однако покупателей всегда хоть отбавляй. Секрет успеха, надо сказать, тоже прост: обувь на вид презентабельная и стоит сущие гроши, вот и валит народ валом в надежде сэкономить, но при этом и выглядеть модно.
Есть, правда, в том магазине и одна деталь, которая доселе не встречалась и кого-то, может быть, и возмутила, однако вашего покорного слугу, наоборот, позабавила, а именно – система работы с клиентами. Выглядит это примерно так: на стеллажах стоит огромное множество коробок, в которых собрана, собственно, обувь. Сверху, так, чтобы было видно, стоят непосредственно кроссовки, кеды, туфли и так далее, по одному экземпляру от каждой модели, так, чтобы было видно. Висят ценники, в общем, все как положено. Если какая-то модель понравилась, то вас ожидает настоящий квест: ваша задача – подобрать ботинку или кроссовку пару, которая лежит в одной из коробок на стеллаже.
Все бы ничего, но коробок этих на импровизированном складе, навскидку, около ста, поэтому если вы приметили нужную модель, скажем, в 12 часов дня, то к вечеру того же дня у вас есть все шансы уйти из магазина с покупкой.
Нет, можно, конечно, и быстро найти, но и не найти вовсе – тоже. Причем продавцы, которые в магазине все-таки существуют, в этом мучительном поиске, как оказалось, абсолютно не помощники: они просто подводят вас все к тем же бесконечным коробкам, показывают, что можно сверять модели обуви по специальным номерам, чтобы не открывать каждую коробку, и спокойно уходят заниматься своими неотложными делами.
Хотя, возможно, обычно продавцы помогают, просто в те дни действительно были невероятно заняты.
В общем-то, именно по причине такой "методы" несколько покупателей ушли из магазина, так и не обнаружив то, чего хотели, или купили то, что все же смогли найти, хотя изначально планировали что-то другое. Признаться, что за система внедряется в жизнь в обувном магазине, доподлинно не известно: возможно, это передовая технология, которая давно доказала свое право на жизнь в больших городах и на Западе, а, может быть, – попросту производственная необходимость. В любом случае, было весело!
P.S. Друзья, предлагаем вам удивляться вместе с нами! Присылайте свои наблюдения об удивительных мелочах из повседневной жизни по адресу электронной почты: Lucky_number@yandex.ru, с пометкой "Удивляться – значит, жить".