Во время проведения "горячей линии" в редакции нашей газеты наряду с другими были заданы вопросы, ответы компетентных должностных лиц на которые мы предлагаем вниманию наших читателей.
ЦЕНА ВОПРОСА - ЖИЗНЬ БОЛЬНОГО
- Почему в нашу больницу приходится носить свои бинты, шприцы, перчатки, а лечиться в стационаре приобретенными на собственные средства лекарствами?
Отвечает главный врач Торопецкой ЦРБ Н. В. МЕДВЕДЕВ:
- Наша Торопецкая ЦРБ получает финансирование в основном из двух источников - из Фонда медицинского страхования и местного бюджета. Выделяются разово также деньги на отдельные траты из областного и федерального бюджетов.
Лечение же больных в стационаре финансирует только Фонд. Причем деньги не просто поступают, требуется, чтобы строго исполнялась структура затрат. Деньги "идут" за пролеченным больным. Жестко указан норматив того, сколько должна тратить больница на лечение одного больного в сутки: для стационара эта сумма и в прошлом году, и в 2010-ом обозначена в 110 рублей. Наша больница в прошлом году благодаря заработанным средствам повысила ее до 128 рублей, в этом году из-за ограничения возможностей заработать - до 120. Много это или мало? Если сравнить с 25 рублями - нормативом, действующим 4 года назад, то увеличенная более чем в 4 раза, она должна вызывать удовлетворение. Однако, учитывая дороговизну медицинских препаратов, подчеркну: эффективных препаратов, которые лечат болезни, сумма, конечно, ничтожна. Тем более, что из нее не все деньги идут на лекарства, отсюда же расходуем на исходные материалы для клинической лаборатории, содержания УЗИ, рентгенкабинета, эндоскопических исследований, значительные суммы расходуются на проведение операций, "оттягивая" таким образом 22,4%. Остается 90 рублей в сутки на одного больного. Как лечить на эту сумму, если, например, курс эффективного 10-дневного лечения такого достаточно распространенного заболевания, как диабетическая гангрена, для одного больного равен 19 тыс. рублям? По простым расчетам видно, что один подобный больной, пролеченный на средства больницы, заберет финансовую норму 20 человек, то есть половину хирургического отделения оставит без лечения. Или взять тяжелые формы пневмоний. Они лечатся только очень сильными и, как правило, очень дорогими антибиотиками, лечить другими - бесполезно, бактерии к ним привыкли. Одна ампула лекарства может стоить до 4 и более тысяч рублей, курс - 5-7 дней по 4 раза в день. Считайте. И разве в состоянии больница пролечить такого больного без ущерба для других? Выхода два: лечить дешевыми препаратами, которые больнице по плечу, без надежды на выздоровление либо покупать нормальные, но за счет больного.
Больные с экстренными случаями - перитонит, шоковое состояние, панкреатит, несчастные случаи с тяжелыми последствиями - лечатся на те же деньги, поступающие из Фонда. Можно применять и к ним эту уравниловку в 90 рублей, но что тогда делать? Не спасать, положив под язык валидол или аспирин, или человека без сознания отправлять в аптеку? Мы спасаем. И часть медицинских препаратов для оперативного реагирования покупаем заранее из тех же самых средств. Недавно закупили две дозы препарата - каждая 19 тыс. рублей - для больных с инфарктом миокарда. Он вводится экстренно, в первые три часа инфаркта, и это гарантия спасения человека, тромб рассасывается на глазах. Одна доза уже была введена - больной жив и здоров. В принципе больница может не покупать такое дорогостоящее лекарство, тем более, что делать возврат суммы впоследствии с больного мы не имеем права. Но счет идет зачастую на минуты, и цена вопроса - жизнь человека.
Имеется у нас и необходимый запас первостепенных препаратов для жизненно важных случаев - тоже из тех самых 90 рублей, в том числе шприцы, бинты, перчатки. Ничего из перечисленного нести с собой в больницу - ни в стационар, ни на прием - нет необходимости.
Улучшилась ситуация с питанием в стационаре. Если четыре года назад в сутки на одного больного тратилось 13 рублей, то в этом году - 60 руб. 71 коп., а с июня - 84 рубля. Учитывая общий котел, питание совсем неплохое, больные получают даже фрукты. Непонятных серых тряпок вместо простыней тоже сейчас в палатах не увидите.
Ситуация как в целом, так и с лекарствами на сегодня более или менее стабильная. Были сбои в начале года. В области несвоевременно состоялся аукцион на приобретение лекарственных препаратов, и лекарства стали нам поступать только в марте. Перебивались из последних сил, используя свой резерв. Хорошо, что он у нас был. Сейчас, повторюсь, все стабильно. Хотя, несомненно, хотелось бы лучшего.
ЛЬГОТНЫЕ ДРОВА. ГДЕ ПРИОБРЕСТИ?
В одном из последних номеров нашей газеты мы обращались к этой теме. Однако потребовались дальнейшие разъяснения. Отвечает начальник ТОСЗН Торопецкого района И. В. АНДРЕЕВА:
- Как уже отмечалась, территориальным отделом социальной защиты для обеспечения граждан дровами заключено восемь договоров с организациями различных форм собственности. И по мере возможности договорные обязательства ими выполняются. Так, руководство ООО "Сияние" подтвердило уже ранее озвученную информацию: закрыть образовавшуюся по льготным дровам очередь в июле текущего года.
На состоявшемся на прошлой неделе совещании с руководителями, подписавшими вышеназванные договоры, ранее озвученная информация скорректирована.
Выписать дрова с 50-процентной оплатой сегодня можно в следующих организациях: ООО "Гатер-Тверь" (Холмский пер., дом 5 - на территории бывшего ООО "Агрострой", в административном здании), ГУП "Торопецкий лесхоз" (ул. Бердыши, дом 55), ООО "Рубин" (ул. Рябиновая, дом 18 - двухэтажный дом за зданием, где проводится диагностика транспорта).
Отмечу, количество заказов ограничено. Ситуация с льготными дровами остается сложной в связи с тем, что нет организации, отдельно занимающейся заготовкой дров, кроме того, делянки расположены далеко от города в болотистых местах.