Наличие балкона или лоджии - уже давно стало обязательным условием при поиске квартиры для большинства покупателей современных квартир. Сейчас уже мало кто готов жить в квартире, в которой нет ни того, ни другого. "В целом квартиры с балконами и лоджиями очень популярны. Если на выбор предлагаются две одинаковых по метражу квартиры – одна стоимостью 5,2 млн. рублей, но без балкона, а другая за 5,5 млн. рублей, но с балконом, то покупатель, скорее всего, выберет второй вариант", - отмечается в исследовании.
«Джульетта, ты как день! Стань у окна, убей луну соседством!». На балконе показывается Джульетта». Отрывок из бессмертного творения Шекспира хорошо знаком ценителям литературы, а всем, кто бывал в итальянском городе Верона, хорошо знаком балкон дома, построенного в XIII веке, отождествляемого с легендарным домом героини пьесы. Это место – обязательный пункт посещения туристов, своеобразная мекка для всех влюблённых. Балконы нередко несли «романтическую» функцию в литературных произведениях, впрочем, и в жизни её с успехом выполняли: благородные доны несколько столетий подряд распевали серенады под балконами дам сердца.
Темп современной жизни не позволяет ни петь серенады, ни слушать их. «Господи, как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам…» Печаль нетрезвого Ипполита мы, конечно, разделяем, но факт остаётся фактом: максимум функциональности, романтика по возможности – реалии сегодняшнего дня. И к балконам это тоже относится.
Вместе с тем нельзя не отметить, что балконы за последние 10-20 лет стали гораздо более красивыми. Ушли в прошлое времена, когда лоджии и балконы использовались в качестве кладовок, в которых удобно хранить ненужные вещи и хозяйственные принадлежности. Санки, банки, коньки, автомобильные колёса – сегодня это редко увидишь на чьём-либо балконе. Балкон, как дополнительную полезную площадь, используют в качестве уютного уголка для отдыха, устраивают там зимний сад или отдельный рабочий кабинет. У дизайнеров появилось целое отдельное направление в деятельности – «балконный интерьер». А для покупателей квартир становится важным не просто наличие балкона, а его метраж – чем больше, тем лучше.