На рынке аккумуляторов в Казахстане представлена масса брендов, и рядовому автолюбителю сориентироваться в этом многообразии не так-то просто. За консультацией мы решили обратиться к директору компании BOST TRADING, представляющей известные южнокорейские аккумуляторные батареи «MEDALIST». Кому, как не профессионалам, знать реальное состояние рынка и скрытые подводные камни.
- Кайрат Аргымбекович, насколько сильна конкуренция на рынке аккумуляторов среди иностранных брэндов?
- Конкуренция на рынке аккумуляторов очень высока, представленных брендов много. Ёмкость всего рынка составляет порядка 1,1 млн. аккумуляторных батарей в год.
Рынок импортных батарей, не включая батареи стран СНГ, достаточно ёмкий – около 200 тыс. батарей в год, и за продажи в этом сегменте рынка идет конкурентная борьба. Попасть на рынок легко, долго удерживаться трудно. Кажущаяся легкость вхождения оборачивается для некоторых фирм убытками и, в итоге, крахом. Только несколько фирм работают успешно, более 6-7 лет. Из алматинских компаний могу выделить «Кулан Ойл», «Phaeton DC», «Тurkuaz», ну и, конечно, «Bost Trading»».
- А если рассматривать продвигаемый вашей компанией бренд, то о какой доле рынка можно говорить?»
- Доля брэнда «MEDALIST» в сегменте высококачественных батарей – 20%, а если говорить о казахстанском рынке импортных аккумуляторов в целом, то, наверное, около 7%. Аккумулятор «MEDALIST» позицируется в высоком ценовом сегменте, где требуются высокое качество и лучшие технические характеристики. Поэтому основными конкурентами являются VARTA и BOSCH. На казахстанском рынке «MEDALIST» присутствует шесть лет, и нам удалось занять в сегменте премиум 20% рынка.
Это стало возможным благодаря тому, что батарея «MEDALIST» имеет лучшие характеристики и высокое качество сборки по сравнению с аналогами, что подтверждают результаты испытаний, проводимых российским журналом «За рулем» с 2002 по 2009 г. В этом году, по итогам Московской международной автомобильной выставки «Мотор шоу – 2010», торговая марка «MEDALIST» объявлена победителем конкурса «Аккумулятор года», с вручением Сертификата и Хрустального ключа.
- Назовите наиболее актуальные проблемы (помимо сезонности) казахстанского рынка аккумуляторов.
- Самая главная проблема – рост цен на свинец. С 1 января 2007 г. по 25 сентября 2007 г. на мировой бирже стоимость свинца выросла на 100%. Если в начале 2007 года тонна свинца стоила 1750 долларов, то уже к концу сентября того же года эта цифра составляла 3540 долларов за тонну. Рост цен на свинец тут же отразился на росте стоимости аккумуляторов, что вызвало значительное недоумение у конечного потребителя. Сейчас эта цифра составляет 2280 долларов за тонну и продолжает расти.
Вторая проблема – недобросовестная реклама и продвижение некачественного товара. Некоторые импортеры намеренно вводят в заблуждение покупателей, дезинформируя их о стране-производителе аккумуляторных батарей. Примеров этому на рынке множество. Так, батареи, произведенные в Китае, выдаются за корейские или японские. Очень часто на них наклеивают этикетки именитых брендов, которые к производству этой продукции никакого отношения не имеют.
Бывают случаи, когда на рынке появляется множество «средних» по качеству батарей с названиями, написанными латиницей, и дизайном этикетки, сходным с известными брендами, что также вводит часть покупателей в заблуждение и дискредитирует хороших производителей. С другой стороны, грамотная рекламная кампания и четко выстроенная система дистрибьюции способны «среднюю» по характеристикам батарею вывести в лидеры продаж на рынке, и примеров тому множество.
Еще одной проблемой можно назвать большое количество подделок, появляющихся на наших рынках. Отследить каналы поставок такого товара достаточно сложно.
Проблемой остается и то, что, покупая импортную батарею, около 15% её стоимости конечный потребитель платит в качестве налогов государству. В 1993 году пошлин на аккумуляторы не было, и отечественные заводы, которые из-за этого находились в кризисном состоянии пролоббировали 5-процентную, затем и 15-процентную пошлину на ввоз импортных аккумуляторов, защищая своё производство. В конечном счете повышение пошлин отразилось на кошельке покупателей, которые по-прежнему в большинстве своем выбирают импортные батареи. Но и простого повышения пошлин местным производителям оказалось мало. В целях защиты внутреннего рынка для всех импортёров аккумуляторов придумали всеобщее лицензирование, что дало отечественным производителям возможность получать полную информацию об импортерах: кто и сколько завозит, по каким ценам продает. Это в конкурентной среде не является фактором, способствующим здоровой конкуренции, а скорее, наоборот, имеет признаки монополизирования рынка.
- Расскажите, пожалуйста, о конкурентных преимуществах аккумулятора «MEDALIST».
- Качество аккумуляторов на 95% зависит от качества пластин и их сборки.
1. Аккумуляторы «MEDALIST» - полностью необслуживаемые батареи на протяжении всего срока службы. Они производятся на заводе «Delkor Corporation» в Южной Корее.
2. Решётки аккумулятора «MEDALIST» изготавливаются прокаткой 50-миллимитривого свинцового бруска (запатентованная технология), обладают более мелкой структурой и более высокой прочностью и стойкостью к коррозии, чем решётки конкурентов. А это больший срок службы. Для сравнения: некоторые европейские производители свои пластины прокатывают только из 12-меллимитривого бруска. В наших батареях также используется сплав AG 9 с серебром, который уменьшает внутреннее сопротивление батареи, тем самым делая пусковой ток выше. Паста, наносимая на решетки, изготавливается из особо чистого свинца, никогда не используется переработанный свинец.
3. В батареях «MEDALIST» внутренние ребра в банках, сжимающие блок пластин, выполнены в виде амортизирующих пластин, позволяющих избежать разрушения от изменения толщины пластин аккумулятора в период заряда-разряда. Это также продлевает срок службы батареи.
4. Выводные клеммы изнутри развальцованы, а не просто вставлены и вклеены. Принципиальными отличиями собственной технологии производства клемм являются их вкручивание и обжим, благодаря чему исключается расшатывание терминалов, ведущее к разгерметизации батареи и вытеканию электролита.
Стоит также отметить, что пластины аккумуляторов «MEDALIST» прошиты снизу полипропиленовой тесьмой (запатентованная технология), что исключает их осыпание на протяжении всего срока эксплуатации. Помимо этого, усилено место крепежа решётки, а отсутствие упоров на дне корпуса позволяет избежать локальных разрушений нижнего края пластин от дорожной вибрации.
5. По статистике завода на 8000 шт. приходится 1 бракованная батарея.
Есть еще множество хитростей и тонкостей, которые позволяют аккумуляторам «MEDALIST» уверенно конкурировать с ведущими мировыми брендами, и по праву считаться одними из лучших в Казахстане.