Россияне, в том числе и определенная часть торопчан, довольно часто пользуются услугами авиакомпаний. Особенно это касается туристических поездок. Но, к сожалению, не всегда эти услуги удовлетворяют потребителей, поэтому знание своих прав поможет авиапассажирам отстаивать свои интересы.
В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик
должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с
которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания
движения воздушных судов любым доступным способом. При этом при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных погодных условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании рейса более 2-х часов;
-обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления более 2-х часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов и далее через каждые 6 часов в дневное время, и каждые 8 часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета более 8 часов в дневное время и 6 часов в ночное время.
Причем все эти услуги предоставляются без взимания дополнительной платы. Факт отмены или задержки рейса является основанием для предъявления пассажирами перевозчику требований о компенсации морального ущерба ввиду причинения им физических и нравственных страданий (основание - ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 года. № 2300-1 "О защите прав потребителей"). Размер компенсации морального ущерба определяет суд.
В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажиров в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% от установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Для взыскания штрафа пассажиром перевозчику предъявляются заявление или претензия к аэропорту пункта отправления или пункта назначения по усмотрению заявителя. Иски к перевозчику согласно существующему правилу предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика.
Б. ФЕЙГИНА,
главный специалист-эксперт ТОУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Тверской области по г. Нелидово, Нелидовскому, Бельскому, Жарковскому, Западнодвинскому и Торопецкому районам. По материалам сайта http://vesvladivostok.ru