Четверг, 23.01.2025, 05:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Электричества – больше, потребление – меньше

Электричества – больше, потребление – меньше

Электричества – больше, потребление – меньше

На первый взгляд радостная весть пришла с Саяно-Шушенской ГЭС. Не прошло и двух лет после августовского апокалипсиса 2009 года, как стало очевидным, что самый грандиозный гидроэнергетический объект России (если сравнивать его с раненым человеком) не просто идет на поправку, он почти уже здоров. По крайней мере, по выработке электроэнергии СШ ГЭС приблизилась к доаварийному показателю.

На протяжении многих лет станция за первые пять месяцев года в среднем вырабатывала 8,6 млрд. кВт/час электроэнергии. В 2011-м же эта цифра составила – 7,38 млрд. кВт/час. То есть еще немного, и "на-гора" пойдет столько же электричества, что и до катастрофы. Это при том, что сейчас на ГЭС работают лишь четыре гидроагрегата, тогда как до августа 2009-го функционировало десять. Как же такие чудеса стали возможны? Каким образом четыре машины фактически заменили десять?

– Проектный режим работы гидроагрегатов предполагает изменение нагрузки в течение суток, так как потребление в энергосистеме неравномерно, – объясняет главный инженер СШ ГЭС Тимур Юсупов. – До аварии агрегаты работали на полной мощности в утренние и вечерние пики нагрузки и на пониженной мощности в ночные часы. Сегодня в целях стабильности технологического режима агрегаты несут неизменную нагрузку в течение суток.

То есть турбины теперь гоняют без остановок. Вот это и настораживает. Напомним, что в 2009 году одной из причин катастрофы стала нещадная, безостановочная, прямо-таки стахановская нагрузка. Энергетики утверждают, что теперь (цитата) "в связи с повышенной интенсивностью эксплуатации оборудования запланирован учащенный график ремонтно-профилактических работ на восстановленных агрегатах". Но как-то не шибко это убаюкивает. В 2009-м за несколько месяцев до армагеддона злосчастный гидроагрегат, с которого все и началось, тоже ремонтировали-проверяли. И чем все это дело кончилось?

На минувшей неделе пришла еще одна новость, касающаяся всяких там киловатт часов. С одной стороны, СШ ГЭС вырабатывает почти столько же тока, как и до аварии, но, как констатирует республиканский госкомитет по тарифам, за последний месяц объем потребляемой электроэнергии в Хакасии "значительно снизился". В буквальном выражении в промежутке с 6 мая по 6 июня спад обозначен цифрой – 10 млн. кВт/час. Что стало причиной такой метаморфозы? Неужто посыл различного руководства (начиная от президента, заканчивая городским и сельским начальством) к хозяевам промышленных структур, предпринимателям, фермерам, да и просто к рядовым гражданам – возвести "энергосбережение" в ранг главных жизненных принципов – заставил обитателей Хакасии чаще жать на рубильник, а по ночам пользоваться свечками?

Нет, дело здесь совсем в другом. Примерно 80% потребляемой республикой электроэнергии приходится на долю имеющихся здесь предприятий "РУСАЛа". А у САЗа и ХАЗа в последнее время, как известно, были большие проблемы. Из-за злосчастного железнодорожного моста, рухнувшего в мае в реку Абакан на границе Аскизского и Бейского районов, металлурги были вынуждены сократить объем энергозатратного производства алюминия. Доставлять сырье на предприятия (около сотни железнодорожных вагонов в сутки) и вывозить готовые чушки стало невозможно. И, хвала Всевышнему, а также губернатору, военным и прочему трудолюбивому люду, что к 5 июня железнодорожное сообщение в этом нехорошем месте удалось восстановить. А то энергопотребление в Хакасии вообще бы рухнуло.

Правда, такой вариант развития событий теоретически еще возможен. Восстановленный мост – это все-таки временное сооружение. Этакий гибрид из капитальных элементов и кусков армейского моста РЭМ-500. Ясно, что по такому "конструктору" долго глинозем, алюминий и уголь возить рискованно. Так что, по крайней мере, до осени о мостостроении местные власти будут говорить долго и упорно. К 1 октября планируется все-таки восстановить рухнувшее полтора месяца назад сооружение. Поскольку после случившегося надежд на эту переправу мало, то есть планы провести резервный железнодорожный путь от станции Подсинее до Кирбы и далее до САЗа.

По мостостроительному поводу в Подсинем сейчас не только геологи и железнодорожники толпами ошиваются, но и товарищи в камуфляже. Несколько подразделений железнодорожной бригады соорудили в этом районе полевой городок и парк для техники. В сентябре военные планируют провести здесь аж стратегические учения "Центр-2011". По задумке, полупаромы соберут в единую конструкцию – полукилометровый наплывной железнодорожный мост через Енисей. По нему армейцы пустят железнодорожный состав и автомобильную технику. Как отмечает Серый дом (цитата), "учитывая скорость реки и быстрое течение, задача, поставленная командованием перед военными, требует серьезной проработки и взаимодействия с органами исполнительной власти при решении организационных вопросов, связанных с подготовкой учений".

Будем надеяться, что все у российской армии в районе Подсинего получится. Что не повторится история, случившаяся в мае на месте рухнувшей переправы, когда взаимодействующие с органами исполнительной власти военные довели свой РЭМ-500 до середины реки Абакан, и тут три его пролета смыло бурными потоками. Конечно, паводок-собака виноват. Но если завтра война? С супостатом ведь надо учиться воевать при любых погодных и гидрологических условиях. В общем, удачи вам, товарищи армейцы!





Дополнительно:

Магазин "Кстовские дворики" в "Культоварах" обрел новое лицо.

По экспертной оценке, основанной на данных Федеральной службы государственной статистики, МУП "Объединение Кстовский Торговый Дом"...

Лагутенко продает подмосковный дом за $2,7 млн и уезжает на Дальний Восток
Лагутенко продает подмосковный дом за $2,7 млн и уезжает на Дальний Восток

Первого сентября одно из самых крупных жилищно-коммунальных хозяйств Кстовского района – ООО "Интер" отметило 5-летие своей...
Первого сентября одно из самых крупных жилищно-коммунальных хозяйств Кстовского района – ООО

Депутат Государственной думы Алексей Лихачев провел первый прием жителей.
Депутат Государственной думы Алексей Лихачев провел первый прием жителей.

Новинки хлебной продукции появились на прилавках города.
Новинки хлебной продукции появились на прилавках города.

Если кстовчане не будут проходить мимо подростков, бьющих лампы в фонарях, в городе будет гораздо светлее", - считает главный...

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: Roman (11.10.2012)
Просмотров: 315 | Теги: река, лето, Экономика, мост, Власть, ГЭС, Хакасия | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Здоровье]
Платная медицинская помощь: что это и как работает (0)
[Вредные привычки]
Лечение наркомании и реабилитация зависимых (0)
[Советы автомобилистам]
Постгарантийное обслуживание Mercedes в Санкт-Петербурге (0)
[Мода и стиль]
Аксессуары для косметических наборов: важный элемент красоты (0)
[Полезные советы]
Доставка цветов в Нижнем Новгороде (0)
[Автоновости]
Навигационный терминал Profi 3.0 от Omnicomm (0)
[Строительство и ремонт]
Технологии стоечно-ригельного остекления (0)
[Полезные советы]
Продажа столов различных моделей (0)
[Кулинарные рецепты]
Индивидуальные заказы бенто-тортов: как создать уникальный десерт в Великом Новгороде (0)
[Футбол]
Спортивные события в мире футбола: анализ команд России (0)
[Бизнес и финансы]
Популярная система управления корпоративной почтой в виде современного почтового сервиса RuPost (0)
[Строительство и ремонт]
Изготовление памятников в Краснодаре (0)
[Советы автомобилистам]
Индивидуальный пошив элементов интерьера микроавтобусов (0)
[Строительство и ремонт]
Ремонт теплонасосного оборудования: особенности и нюансы (0)
[Бизнес и финансы]
Бесплатный хостинг для малого бизнеса: Unlocking Your Digital Potential (0)
[Советы автомобилистам]
Эвакуатор во Всеволожск: надежное решение для вашей безопасности (0)
[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
 


Самые читаемые статьи

Шейка (0)
Что ждет российскую санаторно-курортную систему (0)
Самый первый в мире автомобиль (0)
Футбол как бизнес (1)
Северный полюс (0)
БУДЬТЕ КРАСИВЫ И ЗИМОЙ! (0)
Пришельцы воюют между собой? (0)
Ваш садовый участок. (0)
Люди в черном (0)
ИНОПЛАНЕТНЫЕ ГЕНЫ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДНК? (0)
Toyota 1.5 (0)
Кислый помощник (0)
Комплекс упражнений: (0)
Молочно-йогуртовая маска (0)
Какой автомобиль называется Комбат Т-98? (1)
Успеть за 60 секунд! (0)
Что такое спортивное ориентирование? (0)
ОМОЛОЖЕНИЕ - СЕКРЕТЫ ВЕЛИКИХ (0)
Массаж (0)
Что такое футбол?! (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025