Праздник этот не всенародный, как, скажем, новый год, а профессиональный. Поэтому Мы решили сделать"профессиональный" подарок своим юным коллегам - журналистам газеты "Шоколад" ипригласить их в редакцию, чтобы показать, в чем состоит ежедневная работагазетчиков, и как создается очередной номер газеты.
- Наша газета создается в основном силамиучащихся старших классов городских школ, - рассказали начинающие журналисты. –Мы собираем материал, который будет интересен молодежи, школьные новости, простополезную информацию. Свои статьи мы сдаем руководителю нашего пресс-центра (оннаходится в Доме учащейся молодежи) Елизавете Николаевне Любимкиной. Она их редактирует и верстает. Газета выходит раз в месяц и распространяется пошколам.
Атеперь сравниваем и находим десять отличий!
Экскурсия началась с приемной. Именно сюдапопадает читатель, звонящий в редакцию с каким-либо вопросом, или приходящийдать частное объявление. Офис-менеджерМарина Портнова отвечает на звонки и переключаетзвонящего, в зависимости от сути вопроса, либо на редактора, либо накорреспондентов, либо на менеджеров по рекламе.
Специалист по работе с клиентами ЕленаШабалина принимает частные объявления, а в случае затруднений подсказывает, какправильно составить текст.
Далее – рекламный отдел. Опытом работы в этой области с гостямиподелилась начальник отдела Наталья Колбасова:
- Реклама должна привлечь и удержать вниманиечитателя (в нашем арсенале много средств для этого: неожиданное дизайнерскоерешение, запоминающийся текст, "хитрости" верстки). Наш отдел разрабатываетрекламные акции, придумывает конкурсы, участвует в разработке тематическихстраниц. Одним словом, мы помогаем нашимклиентам развивать их бизнес.
Конечно, такая интересная сфера не могла незаинтересовать наших гостей, и менеджеров по рекламе буквально завалиливопросами: "Каким должен быть рекламный агент? Что вы делаете, если не хотятдавать рекламу?.."
- Конечно, нам помогает знание психологии, социологии, экономики и литературы, - рассказали о своей работе рекламныеменеджеры. - Кроме того, рекламный агент должен быть человеком творческим, коммуникабельным и культурным, уметь говорить четко и убедительно. К каждомуклиенту мы подходим индивидуально, изучаем его Бизнес и готовим рекламноепредложение специально для него.
Так как наши гости являются пусть иначинающими, но журналистами, особый интерес они проявили к корреспондентскомуотделу. Журналистов спрашивали обо всем: каково работать в напряженномненормированном графике, легко ли искать темы и героев публикаций, какимобразом журналист получат задание, как создается статья...
Все текстовые материалы попадают к редактору –Татьяне Пошехоновой.
- Моя задача – не только прочитать каждыйматериал, - рассказала гостям Татьяна Михайловна, - но и, если это нужно, исправить (или дать корреспондентузадание по уточнению и устранению возможных ошибок). После проверки материалыпопадают к верстальщикам. Естественно, в наш век компьютеров вся передачаматериалов происходит по внутриредакционной сети. Крометого, ко мне же поступают звонки наших читателей, я отвечаю на самые разныевопросы, консультирую, советую, куда им обратиться, либо проблема, с которойобратился звонивший, берется "в разработку", и корреспондент получает по нейзадание.
Самые напряженные дни – четверг и пятница. Вчетверг составляется предварительный макет номера. Затем в соответствии с нимверстальщики расставляют готовые материалы на полосы и распечатывают их. Впятницу утром вносятся последние корректировки - газета приобретает окончательныйвид и отправляется по электронной сети в нижегородскую типографию, где еепечатают.
Но прежде чем готовые газетные полосыотправятся в печать, они внимательно вычитываются корректором Еленой Чапиной. "Хорошие глаза", лингвистическое чутье иэрудированность в работе корректора необходимы – ведь ошибки (грамматические, синтаксические, стилистические и фактические) порой прячутся в самыхнеожиданных местах.
Таким образом, уже в субботу наши читателимогут видеть номер, который еще вчера существовал только черно-белым макетом.
Отдел дизайна и верстки заинтересовал"шоколадных" журналистов не меньше. Старший дизайнер Александр Побережный "напрактике" показал, как наше издание приобретают привычный читателю вид, рассказалоб особенностях стиля газеты. Дизайнер по рекламе Олег Петрищевпоказал, как создаются рекламные модули и раскрыл некоторые секреты верстки.
- Главное – реклама должна быть понятна спервого взгляда, - говорит Олег. - Именно этому и подчинены принципы созданиямодулей.
Все самое интересное из каждого номера обязательно появляется в Интернете на сайте газеты (www.3em.ru). "Содержание" сайта и землячного форума находится в ведении администратораЕвгения Сивкова.
После краткого знакомства с бухгалтерией (строгая финансовая отчетность оказалась менее всего близка нашим младшимдрузьям), гости попали в "святая святых" редакции – кабинет-музей главногоредактора. Там "шоколадники" не только смогли узнать, что же "сподвигло" Олега Владиславовича на созданиемузея советской власти, но и из первых уст узнали, как "рождалась" русскаянародная газета.
- Первые выпуски газеты создавались на кухне унас дома. Полгода еженедельную газету мы издавали фактически втроем – с женой имладшей сестрой. Я собирал материалы и рекламу, а они набирали тексты накомпьютере. Было тяжело, но интересно. Постепенно начали развиваться, медленно, но верно. Я уверен - если есть стремление заниматься чем-то и если есть к этомуспособности, надо сделать все, чтобы это увлечение стало твоей профессией. Тогда работа будет приносить не только удовольствие, но и доход.
- Нам очень понравилось в редакции нашей газеты! - сказали после экскурсии гости. - Главное, мы увидели четкуюструктурированность работы, которой у нас, к сожалению, пока нет. Теперь мызнаем, как это выглядит, и будем стремиться работать так же слаженно.
Гостей встречали работники редакции нашей газеты и Ольга Прокофьева,