В конце сентября кстовчане вместе с квитанциями на оплату услуг ЖКХ получили бланки договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования. Сам договор и то, каким образом гражданам предлагают его заключить, не может не вызывать вопросов.
Гражданским Кодексом РФ определено, что письменные договоры в России совершаются в соответствие с так называемыми "обычаями делового оборота". Большинство жителей, обратившихся по этому поводу в нашу редакцию, считают, что предложенный им договор не только не соответствует этим обычаям, но и во многих случаях прямо противоречит им. И с ними нельзя не согласиться. Во-первых, и это существенное условие, в договоре не указано, какую именно работу исполнитель (в одних случаях это ООО "Андр", в других ООО "Форвард") собирается выполнить. "Проводить техническое обслуживание газопровода" – фраза достаточно общая. С какой периодичностью – раз в год, в пятилетку, ежедневно? В чем заключается техническое обслуживание? Подобные работы требуют наличия у исполнителя соответствующей лицензии. Есть ли она у данных ООО? Если есть, почему в договоре не указаны номер и дата выдачи лицензии? Договор составлен в двух экземплярах. Причем предлагается один экземпляр оставить у себя, а второй направить в ООО "Кстовская управляющая компания". Но ни один экземпляр документа не заверен, как положено по Гражданскому кодексу, печатью и подписью исполнителя – теми самыми ООО. Получается, что на руках у жителей не остается юридически действующего документа, чтобы потом, в случае ненадлежащего исполнения работ (правда, неясно, каких) отстаивать свои права и иметь возможность вернуть уплаченные деньги.
Кстати, о деньгах. Сумма работ, определенная договором, составляет 6-8 рублей в месяц. Каким образом рассчитывалась стоимость техобслуживания? Наконец, почему в договоре, как принято во всем цивилизованном мире, не указаны реквизиты исполнителя: адрес (юридический и фактический), телефоны. Почему срок исполнения договора в одностороннем порядке установлен три года. А если кто-то из жителей намерен заключить его на один-два месяца с тем, чтобы потом сменить исполнителя на другого? Такой возможности уже не будет. И протокол согласования условий договора послать некуда (адресов-то нет). Наконец, почему в квитанцию об оплате услуг ЖКХ за сентябрь уже включена сумма на оплату данных услуг, хотя в сентябре услуги не производились (намерение получить деньги за невыполненную работу). Это уже прямое нарушения Гражданского кодекса. Более того, как сообщила нам одна из жительниц города, попытка оплатить квитанцию без уплаты тех самых шести рублей окончилась ничем. Без техобслуживания деньги за услуги ЖКХ не берут! Если учесть, что в Кстове десятки тысяч квартир, и с каждой намерены получить 6-8 рублей, то за сентябрь ни за что горожане отдадут сотни тысяч рублей! А это уже попахивает мошенничеством в особо крупных размерах.
Редакция нашей газеты направила в адрес указанных ООО (а также в ООО "Кстовская управляющая компания" и департамент ЖКХ) соответствующие запросы с просьбой прокомментировать каждую из этих юридических коллизий. О результатах мы сообщим в ближайших выпусках нашей газеты.