То, что можно измерить и вознаградить, будет выполнено.
Вы можете увидеть, улучшается ли ситуация, остается неизменной или ухудшается.
Вы можете определить, является ли какое?либо действие успешным или нет.
Вы можете разработать стратегию вашей организации, основываясь на статистических показателях, а не на предположениях.
Управлять на основе статистик лучше и безопасней, чем управлять, руководствуясь слухами, предчувствиями, интуицией или личной неприязнью.
Статистики дают вам в распоряжение факты и только факты.
Вы можете определить для сотрудников точные правила, в соответствии с которыми будет измеряться их работа, и в каком случае они будут получать премии.
Статистики показывают вам, какие области вашей деятельности нуждаются в коррекции или улучшении.
Статистики предоставляют ключевые данные для проведения оценки эффективности работы.
Если вы не можете измерить какую?то работу, то, вероятно, она и гроша ломаного не стоит.
Именно поэтому вам нужны числовые показатели – статистики.
Введение графиков
На самом деле многие компании ведут учет статистических показателей: записывают цифры в таблицы, но не наносят их на графики. Но дело в том, что цель использования статистик – это иметь возможность сравнить текущий уровень производства с уровнем производства в более ранний момент времени. Например, важно получить ответы на вопросы, когда у нас было больше клиентов: в январе этого года или в январе прошлого года? Является ли объем производства или объем продаж в этом месяце большим, чем в прошлом месяце? Графики позволяют вам проводить сравнения быстрее и легче, а также видеть тенденции развития вашего бизнеса. Как сказал один владелец бизнеса: «С тех пор, как я начал вести графики, у меня появилась более реалистичная картина того, что происходит у меня в компании. Теперь я могу быстрее принимать более эффективные решения». Система управления на основе статистик используется многими преуспевающими компаниями во всем мире. Например, одна из компаний, владеющая сетью ресторанов по всей Америке, за три года увеличила недельный доход с 9 тысяч долларов до 48 тысяч благодаря использованию именно этой системы.
Как считать статистики
Статистические показатели связаны между собой. Например, если уменьшается количество имен потенциальных клиентов в базе данных менеджера по продажам, то, соответственно, будет падать и объем продаж новым клиентам и общий доход компании. Статистики четко показывают ситуацию и позволяют определить стратегию, подходящую именно к конкретному случаю. Ниже приведены вопросы, ответы на которые помогут вам выбрать правильные решения при разработке стратегии:
Приходит ли достаточное количество посетителей в мой магазин, оздоровительный клуб, салон и т. д.; обращается ли достаточное количество потенциальных клиентов в мою компанию?
Есть ли у меня проблемы, связанные с продажами или маркетингом?
Заканчивается ли хотя бы 65 процентов встреч, проведенных моими менеджерами по продажам, заключением сделок?
Сообщают ли наши постоянные клиенты новые имена возможных клиентов?
Достаточен ли объем нашей рекламы и направляется ли реклама нужному типу публики?
Поощряю ли я тех сотрудников, которые добиваются отличных результатов (что видно по их статистикам)?
Действительно ли у моих сотрудников есть стимул выполнять свою работу?
Приносит ли моя реклама ожидаемый отклик?
Правильно ли установлены наши цены?
Статистики являются тем самым фактором, который определяет, нужно ли вам что?то менять в своей деятельности или нет. Например, вы смотрите: как количество и качество ваших рекламных действий отражается на том, сколько людей проявляет интерес к продуктам или услугам вашей организации, как потом это отражается на количестве встреч, проводимых менеджерами по продажам, и, соответственно, на том, сколько встреч завершается заключением сделок, что впоследствии обеспечивает приток новых покупателей или клиентов.
Введение
системы статистик
Определите, что вы производите. Какой ЦКП (ценный конечный продукт) у вашей компании в целом, у отделов, у отдельных подразделений вашей компании и каждого штатного сотрудника? Вам необходимо хорошо проработать формулировки, потому что если вы сделаете их не совсем корректными, то применение данной системы управления на основе статистик не приведет к ожидаемому результату.
Определите статистику, которая будет правильным образом отражать ваш ЦКП. Обратите на это особое внимание, поскольку здесь также можно совершить массу ошибок.
Разработайте систему, при помощи которой вы будете отслеживать свои статистики. Ведите статистики валового дохода, прибыли, объема продаж, количества заходов на ваш сайт, объема предоставленных услуг, себестоимости продукта, отклика на рекламу, повторных продаж и любые другие.
Заведите для каждой статистики несколько графиков, которые вы будете отмечать на еженедельной, ежемесячной и ежегодной основе.
На постоянной основе проводите анализ статистик при помощи графиков статистик. Что показывает график?
Разработайте письменную стратегию, направленную на улучшение статистик. Какой должна быть правильная стратегия в период спада? Нужно ли рекламировать больше, меньше либо использовать другой способ рекламы? Ваши дела будут идти настолько хорошо, насколько хорошо будет проработана ваша стратегия.
Добивайтесь, чтобы ваши сотрудники работали в соответствии с разработанной стратегией.
Оцените, насколько эффективна ваша стратегия, проанализировав график статистики за то время, в течение которого вы эту стратегию используете. Если график отражает увеличение объема производства или продаж, то повторяйте шаги вашей стратегии.
Премируйте ваших сотрудников за их достижения. Каждую неделю ставьте сотрудникам задачи по достижению определенного объема производства или продаж.
Заключение
Хорошее управление начинается с заботы о том, как идут дела, с наблюдения за ситуацией, с хорошей информированности о положении дел, с правильной оценки положения дел, с действий, обеспечивающих постоянное улучшение ситуации. Чтобы добиться успеха, необходимо действовать на основе фактов, а для этого у вас должны быть цифры, отражающие производственные показатели вашей организации. Помните: только то, что можно измерить и вознаградить, будет выполнено.
Статья предоставлена для печати Международной ассоциацией предпринимателей WISE СНГ.
® 2002 Epoch Consultants Inc. Все авторские права защищены законом.